Использование групповых форм работы на уроке математики для активизации познавательной деятельности.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гусарова Светлана Александровна

Урок математики проведен в форме деловой игры. Ребята на уроке работали в группах. Поддержанию интереса детей способствуют: игровая форма занятия, нестандартные задания,чередование различных видов деятельности, межпредметная связь с уроком труда. Сочетание традиционных и групповой форм работ и методов совместной деятельности позволяет эффективно реализовать поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок математики в 3 «Б» классе по теме:

«Таблица умножения и деления от 2 до 5»

учителя начальных классов ГБОУ СОШ с Кошки

Гусаровой Светланы Александровны.

Форма урока: работа в группах.

Дата проведения: 22. 10. 2012 год.

Цели.

Образовательная: 

- повторить таблицу умножения и деления от 2 до 5;

- закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц,  увеличение и уменьшение в несколько раз;                       - совершенствовать вычислительные навыки в нахождении значений числовых выражений.

Развивающая:

-  выработать умения решать задачи на кратное сравнение;

- формировать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитательная: 

- воспитывать интерес учащихся к математике;

- учить работать ребят в группах.

Оборудование. Перфокарты, конверты с карточками, части корабля, флажки, тест – контроль.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Ребята мы с вами выучили таблицу умножения и деления от 2 до 5, познакомились с новыми видами задач, научились находить значения числовых выражений по действиям. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий», и много других приключений.

- Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

  1. Устный счет.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Построение «корпуса корабля».

Работают четыре группы  - бригады. У каждой бригады есть сигнальные карточки.

Давайте откроем

Перед построением

Наш маленький секрет

Какие знаки прячет

Предлог «на», а какие «в»?

Дети показывают: « + », « - », « : », «   ». Рассказывают правила.

1. Тест – контроль.

- Предлагаю четырем бригадам карточки, где вы должны отметить правильные ответы:

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Увеличьте 5 в 4 раза

1

9

20

2

Уменьшите 72 на 8

9

64

80

3

Во сколько раз 6 меньше 30

5

24

36

4

Чему равна сумма 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7

12

35

57

5

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить число 18.

4

3

8

6

Увеличьте 7 на 8

15

56

30

7

Уменьшите 24 в 3 раза

21

8

12

8

Найдите частное 20 и 5

1

4

15

9

Найдите произведение 6 и 2

9

18

12

10

На сколько 15 меньше 37

12

22

2

11

Во сколько раз 16 больше 4

4

12

30

Проверка: учитель называет правильный ответ, учащиеся сигналами показывают ответы: красный – неправильно, зеленый  - правильно.

- Получите, каждая бригада по части от корпуса.

2. «Веселая вычислительная эстафета».

Палочка в эстафете – мел, дети по очереди решают примеры, правильность решения проверяют ребята из другой бригады.

На доске:

1 бригада

2 бригада

3 бригада

4  бригада

92 – 4

47 + 8

34 – 6

80 – 5

50 – 16

70 – 12

60 – 23

60 – 47

6 х 5

6 х 3

6 х 4

3 х 4

21 : 7

45 : 5

30 : 5

32 : 8

48 + 36

39 + 45

17 + 14

16 + 15

15 : 3

12 : 6

7 х 2

9 х 5

28 : 4

18 : 3

36 : 4

27 : 3

3. Даны числа:

9, 8, 15, 12, 2, 28, 10, 25, 18, 5, 21, 14, 36, 20, 32, 40, 45, 27, 4, 16, 35,

Среди данных чисел назовите числа кратные:

1 бригада – трем

2 бригада – двум

3 бригада – четырем

4 бригада – пяти

После выполнения бригады получают части от корпуса корабля.

4. Танграм  (соберите фигуру).

- Из полученных частей соберите корпус корабля.

        - Из каких фигур построили корпус корабля?

        - Найдите периметр каждой фигуры.

        - Молодцы!

Физкультминутка.

От зеленого причала

Наша яхта отплыла.

Она назад пошла  сначала,

А потом вперед пошла.

Друг на друга посмотрите,

Руки в стороны держите.

Даже качки не боимся,

На свои места садимся.

  1. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

(Работа по перфокарте).

- Теперь нам предстоит собрать мачту, а для этого я предлагаю каждой бригаде решить задачу.

(Раздаю конверты с перфокартами. В конверте задачи на кратное сравнение,  на уменьшение и увеличение числа в несколько раз).

1 конверт

  1. Ширина корпуса корабля 10 метров, а длина 30 метров. Во сколько раз ширина корабля меньше, чем его длина?

         Ответ:

2. Первый отряд проплыл 7 километров, а второй в два раза больше. Сколько километров проплыли два отряда?

                1)

                2)

      Ответ:

2 конверт

  1. В путешествие отправилось 20 человек, а на берегу осталось 4. Во сколько раз больше отправилось людей, чем осталось на берегу?

         Ответ:

2. Первый отряд проплыл 14 километров, а второй в два раза больше. Сколько километров проплыли два отряда?

                 1)

                 2)

      Ответ:

3 конверт

  1. Ширина мачты корабля 2 метра, а длина 12 метров. Во сколько раз меньше ширина мачты, чем длина?

         Ответ:

2. На корабле путешествует 30 мужчин, а женщин в пять раз меньше. Сколько всего человек путешествует на корабле?

                 1)

                 2)

      Ответ:

4  конверт

  1. Ширина мачты корабля 2 метра, а длина 12 метров. Во сколько раз больше длина мачты, чем ширина?

         Ответ:

2. На корабле путешествует 6 женщин, а мужчин в пять раз меньше. Сколько всего человек путешествует на корабле?

                 1)

                 2)

      Ответ:

Проверка ведется следующим образом:

Один ученик рассказывает условие, другой анализирует, третий определяет, что он будет узнавать, четвертый выбирает действие и данные, пятый – решает, шестой – называет ответ.

- Что общего во всех задачах? Чем они отличаются?

Вывод.

На доске вывешиваются «карточки – помогайки».

Уменьшить в          раз « : »                                     I  -                во ? раз    

Увеличить в            раз « х »                                    II -              

        

I -              

                     во  ? раз  

II –

- Получите мачту своего корабля и соберите ее с корпусом.

                                                                                                                           

                                                   Физкультминутка.

А теперь бригады встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.  

Нахождение значений числовых выражений.

Сборка парусов.

- Найдите значение числовых выражений, и вас ждет сюрприз. Вы отгадаете, что получите, если выполните решение верно.

Раздаю карточки.

Карточка

Расшифруйте запись.

14 : 2 + 18 : 3 =              У                            24 : 8 х 3 + 6 =                П                   

3 + (14 – 2) : 2 + 54 =    С                            (41 – 26) : 5 + 2 х 5 =      А         

21 : 3 + (10 – 7) х 2 =    А                            40 : (24 – 19) – 2 =          Р            

 

15

13

3

63

25

13

П

А

Р

У

С

А

Молодцы! Вы получаете паруса

                                                                                                                 

- Из каких фигур состоят паруса?

- Найдите их периметр.

Проверка знаний таблицы от 2 до 5.

- Ребята посмотрите, какой красивый корабль у нас получился. Давайте придумаем название нашему кораблю.

- Но какой – то важной детали у нас не хватает. Какой?  (Флага).

- Флаг получит та бригада, которая за 5 минут решит больше примеров на деление и умножение, покажет свои знания.

5 х 3

9 х 3

2 х 9

15 : 3

30 : 3

5 х 4

2 х 6

3 х 8

27 : 9

20 : 4

2 х 2

3 х 4

3 х 3

8 : 2

21 : 7

7 х2

4 х 4

2 х 2

32 : 4

12 : 3

6 х 4

5 х5

7 х 4

16 : 4

35 : 5

7 х 3

6 х 4

5 х 9

18 : 3

24 : 8

7 х 3

6 х 4

5 х 9

18 : 3

24 : 8

8 х 4

7 х 5

4 х 0

40 : 5

36 : 9

- Поменяйтесь карточками в группах и проверьте.

На доске ответы.

15, 20, 4, 14, 24, 21. 32, 27, 12, 12, 16, 25, 24, 35, 18, 9, 4, 28, 45, 0, 5, 3, 4, 8, 4, 6, 8, 10, 5, 3, 4, 7, 3, 4.

- На какие группы можно разделить данные числа? (однозначные и двузначные), (четные и нечетные). Докажите.

- Получите свои флажки.

  1. Итог урока.

Выставление оценок.

- Именно на этом корабле мы завтра отправимся на остров «Умножение шести и  на 6, соответствующие случаи деления». Я думаю, мы с вами успешно справимся с новой темой, потому что на нашем уроке вы показали хорошие знания и смогли построить свои корабли. А те, кто сегодня получили флажки, заработали отличные оценки, и не потеряются в стране «Математике».

 Рефлексия.

- Ребята, какое задание понравилось вам больше? Почему?

- Что не удалось выполнить сразу?

- С каким настроением для вас закончился урок?

- Спасибо за активную работу!  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов обучении, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

В статье представлен теоретический материал по данной проблеме. В качестве примера использования интерактивных форм обучения описаны приемы работы на уроке  математики  в  3 классе...

Использование групповых форм работы на уроке математики для активизации познавательной деятельности.

Урок математики проведен в форме деловой игры. Ребята на уроке работали в группах. Поддержанию интереса детей способствуют: игровая форма занятия, нестандартные задания,чередование различных видов дея...

Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся

Опыт работы.Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся...

Тема «Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся

Выступление на ШМО учителей начальных классов.Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся...

Нетрадиционные формы урока, ка способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Нетрадиционные формы урока, ка способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы...