Формирование учебно-универсальных действий у учащихся начальных классов на уроках математики
материал по математике (2 класс) по теме
В данной работе показаны как формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные умения у учащихся при выполнении различных видов заданий на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vap.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания, которые развивают УУД на уроках математики.
- Тема «Повторение изученного материала в 1-ом классе»
- Личностные: (отношение к миру)
- Раскрась треугольники в красный цвет, прямоугольники в зеленый цвет, квадрат в желтый цвет.
- Познавательные: (основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение);
- Реши пример и расшифруй полученное слово
3 +4 = … О 9 — 5 = … В
2 + 8 = … М 2 +1 = … К
10 — 4 = … С 9 — 8 = … А
10 | 7 | 6 | 4 | 3 | 1 |
- Регулятивные: (находить ошибки при решении задач, выражений, уравнений, неравенств)
- Найди ошибку в выражениях
10 — 1 = 8 3 + 3 = 7
2 + 4 = 6 8 — 4 = 4
- Коммуникативные: (учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.)
- Задай задание партнеру. Например: начерти отрезок длиною 5 см.
- Тема «Сложение и вычитание в пределах 20-ти»
- Личностные: (интерес к творческим заданиям и самооценка событий)
- Найди фигуры, значение выражений в которых равно 12. и Раскрась их в синий цвет.
- Познавательные:( вычислительные навыки)
- Найди закономерность и вставь пропущенные числа.
2 | 4 | 8 | 14 | 20 |
- Регулятивные: (контроль за правильностью выполнения задания.)
- Проверь и исправь ошибки у товарища по парте (обмен тетрадями).
- Коммуникативные: (учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.)
- Игра «Лабиринт» Найди все возможные способы прохождения лабиринтов. Расскажи соседу по парте.
- Тема «Числа от 1 до 100 (нумерация)»
- Личностные: самостоятельную деятельность учащихся в выборе цели урока.
- Покажи в числах графически: единицы, десятки, сотни.
- Например: 250 =
174 = …........
682 = ….......
- Познавательные: умения работать с графическими моделями, таблицами, диаграммами;
- Найди отличия.
- Регулятивные: искать нужную информацию;
- Найди ошибку в выражениях и исправь.
42 + 16 = 58 49 + 11 = 60
90 — 24 = 72 25 + 17 = 43
- Коммуникативные: Формируются речевые умения:
- Прочитай вслух выражения разными способами 12+2=14 (слагаемое 12, слагаемое 2, сумма равна 14; сумма двух чисел 12 и 2 равняется 14)
- Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»
- Личностные: интерес к творческим заданиям и самооценка событий
- Лучи раскрась синим цветом, отрезки красным, прямые ли зелёным цветом.
- Познавательны:( основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение);
- Подчеркни только равенства 17+25, 100-60, 100-а, 44=44, 50<25-1
- Регулятивные: умение самостоятельно определять цель своей деятельности;
- Установи правильный порядок действия в выражениях. (а+в) -(с+d), 17+22-(20+9), а-в+(с-d)
- Коммуникативные: учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.
- Игра: «Вычислительные машины»
- Тема «Умножение и деление чисел »
- Личностные: самостоятельную деятельность учащихся в выборе цели урока, подведение итога урока;
- Если понравилось или у вас всё получилось, то покажите красную сторону квадрата, если не очень, то синюю, а если вы хотите что-то улучшить — то жёлтую.
- Познавательные: вычислительные навыки
- Найди равные по значению выражения и соедини их стрелками.
3*2= 36:6=
3*3= 4*8=
8*4= 28:7=
2*2= 27:3=
- Регулятивные: контроль за правильностью выполнения задания.
- Ученик решал уравнение 16:2х=4 так:
16:2х=4
2х=16:4
2х=4
х=4:2
х=2 Найди ошибку.
- Коммуникативные: Формируются речевые умения:
- Подготовить сообщение на тему: «Величины»
- Тема «Повторение»
- Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.
- Оцени себя. Как бы вы оценили свою работу на уроке. На парте лист самооценки. Оцените себя.
- Если выполняли правила поведения на уроке, ставьте рядом со смайликом (+) , нет (-)
- Если выполняли правила работы в паре, ставьте рядом со смайликом (+)
Сосчитайте свои (+) на полях тетради. Сколько получилось баллов? Кто доволен своей работой?
Выберите смайлик.
- У меня всё получилось!
-У меня не всё получилось!
-Надо тренироваться!
Молодцы! Вы справились с трудностями.
- Познавательные: вычислительные навыки
- а) Найди х.
Х*2:5*4=24 Решение: х=24:4*5:2 ,х=15
б) Начерти квадрат , раздели его отрезком так, чтобы получилось два равных прямоугольника.
- Регулятивные: искать нужную информацию;
- Заполни занимательные рамки. Пользуясь ими, составь выражения, значение которых равно 50.
6 | 24 | |
50 | ||
12 | 18 |
- Коммуникативные: формировать вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия.
- а) Ролевая игра: «Угадай кто это?»
Один из учеников решил задачу вот так:
50-(4*2+4)=38(руб)
Составляется характеристика ученика. А затем дети угадывают кому она подходит.
б) Объясни...
Например, как решил задачу. Почему именно так?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка
В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка
Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...
«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»
Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит ...
«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»
Аннотация Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами исследовательской деятельности
Статья о формировании универсальных учебных действий у учащихся начальных классов...
Доклад на тему: «Возможности образовательных технологий для формирований ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики».
В образовательной системе складываются огромные возможности для учителя в организации обучения младшего школьника. В современной системе образования лежит компетентностное о...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...