Олимпиады по математике для 2-4 классов 2014год
олимпиадные задания по математике на тему

Олимпиады  по математике  для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_olimpiady_po_matematike_dlya_2-4_kl.2014g.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике

в 4 классах– 2014 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Задача. «Сколько учеников в вашем классе?»- спросил Володя у своего брата. Ваня ответил: «Если к числу учеников нашего класса прибавить еще столько да еще половину числа учеников, то получиться 100». Сколько было учеников в классе?

Задание 2

Задача. Мама купила 2 корзины с яблоками. В первой корзине было на 9 кг больше яблок, чем во второй. Когда же она переложила из первой корзины во вторую 12 кг, то второй корзине стало вдвое больше кг яблок. Чем в первой. Сколько кг яблок было в каждой корзине первоначально?  

Задание 3

Запиши пример и сосчитай. Сколько получится, если сложить вместе следующие числа: наименьшее однозначное, наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное, наименьшее четырехзначное и наименьшее пятизначное?

Задание 4

Найди сумму двух чисел.

  1. 576 единиц 1 класса 248 единиц 2 класса  
  2. 4 миллиона  423 тысячи  752единиц

Задание 5

Реши уравнения. Выполни проверку.

300: (Х×5+5)=10                                       (99+Х):10=600:60

Задание 6

Задача. Что больше – половина половины 20 или четверть четверти 80?

Ответ: Равны.

Задание 7

Вычисли сумму. Запиши римскими цифрами.

 CMXC - CDXL  =              

Задание 8

Задача. Под цветник сначала отвели прямоугольный участок, площадь которого 48 кв.м. Но затем длину и ширину увеличили вдвое. Чему равна  площадь участка?

Ответ:

Задание 9

Задача. Отцу 45 лет, сыну 18 лет. Через сколько лет отец будет старше сына вдвое? Ответ:

Задание10

Написать по порядку цифры от 1 до 9. Вставить между ними знаки  + (плюс) или – (минус) так, чтобы в ответе получилось 100.

Задание11

Задача. По пустыне шли верблюды: один впереди и два позади, два впереди и один позади, один между двумя и три в ряд. Сколько шло верблюдов?

Ответ:

Задание12

Найди значения выражений.

5 ч 7 мин × 4 + 9 мин 6 мин : 2=

Задание13

Интересные вопросы.

  1. На сколько, сумма четных чисел 2+4+6+8=10 больше суммы нечетных чисел: 1+3+5+7+9?
  2. Может ли произведение равняться множителю?
  3. Во сколько раз 60 м больше 30 см?
  4. Напиши 2 тремя пятерками. (Составь пример).
  5. Напиши число, которое состоит из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц

Задание14

Логическая задача.

Три брата – КМальчик задумал три числа. Если сложить все 3 числа вместе, то получиться 115. Сумма первого и второго равна 40, а сумма первого и третьего 90. Какие числа задумал мальчик?

Ответ:      

Задание15

Задача. От двух пристаней, расстояние между которыми 130 км, одновременно навстречу друг другу вышли лодка и пароход. Лодка плыла со скоростью 4 км в час, пароход- со скоростью 16 км в час. Сколько км проплывет лодка и пройдет пароход до того момента, когда между ними будет расстояние в 10 км?  Ответ:

Ответ:

                                                 

                                           Школьная олимпиада по математике

в 3 классах– 2014г.

                Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во бал-лов

Задание 1.

 Задача. А) Пешеход шел р часов со скоростью а км/ч. За какое время он сможет пройти путь на лыжах со скоростью п км/ч?  

                Б) Расстояние между пристанями т км катер проплывает за в часов.

До следующей пристани он плыл к часов с такой же скоростью. Чему равен весь путь, пройденный катером?  

2

Задание 2.

Задача. 72 кг огурцов разложили в 8 корзин поровну. Три корзины с огурцами продали. Сколько кг огурцов осталось?  

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответ:

3

Задание 3.

Поставь в пустые клетки квадрата числа 15, 13, 1, 17, 11, 3, 7, 5 так, чтобы сумма во всех направлениях была равна 27.

9

17

5

Задание 4.

Задача. Масса трех ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12кг?

  1.  

Ответ:

3

Задание 5.

Задача. Площадь прямоугольника 48 кв. см. Какова  длина и ширина прямоугольника, если длина в 3 раза больше ширины?

1)

2)

 3)

Ответ:

3

Задание 6.

Задача. В трех стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?

  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________

Ответ:

5

Задание 7.

Верно, ли решены примеры? Исправь ошибки.

IX+V= XVII                              

XXV+XVII=XLII                    

LXX+XL=CXI                                                  

3

Задание 8.

Написать 100 четырьмя пятерками.

5   5   5  5  = 100

1 за каж-дый

Задание 9.

Логическая задача. У мальчика и у девочки одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Ответ:

2

Задание10.

Как украсить зал цветами в горшках, при этом у каждой стены должно стоять одинаковое количество.

                                        Всего: 5                            Всего: 6                       Всего: 7

3

Задание11.

Задача. Бабушка ждала внуков в гости и напекла пирожков. Сосчитала пирожки и думает: «По сколько пирожков дать каждому внуку? Если дать каждому по 5 пирожков, то у меня не хватит 3 пирожков. Если же дать каждому по 4 пирожка, то у меня останется 3 пирожка». Сколько внуков было у бабушки?

Ответ:

5

Задание12.

Сосчитай устно удобным способом.

2×25×43×5×11×4=

2

Задание13.

Реши уравнение. Выполни проверку.

А) (240 : Х +2)×10 = 100                                  Б) (300-560:Х):3=200-130

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4

Задание14.

Запиши все шестизначные числа, сумма цифр из которых они составлены,

  равна 3.

Ответ:

1 за каж-дый

Задание15.

Задача. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый?

 Ответ:

1

                                 Школьная олимпиада по математике

во 2 классах– 2014г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Сумма трех однозначных чисел равна их произведению. Найди эти числа.

Задание 2.

Расшифруй запись  ** + *** = ****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.

Ответ:

Задание 3.

Цифра десятков в двузначном числе на 5 больше  цифры единиц и равна 8. Какое это число?  

 

Ответ:

Задание 4.

Логическая задача. В корзине 5 апельсинов. Как разделить на 5 человек, чтобы один апельсин остался в корзине?

Ответ:

Задание 5.

Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы

Вдоль каждой стены было одинаковое количество.

                                     

Задание 6.

Заполни квадрат так, чтобы сумма чисел во всех направлениях была равна 15.  

5

3

2

                                                               

 

Задание 7.

Сколько всего можно записать трехзначных чисел, сумма цифр которых равна 3.

Ответ:

Задание 8.

 Задача. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

_________________________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________

Ответ:

Задание 9.

Задача. Три девочки  Алена, Катя и Света сидели на скамеечке.

Сколькими способами они могут это сделать?

Задание 10.

Задача. Периметр четырехугольника равен 3дм. Одна сторона 8 см, другая  - на 2 см больше первой, а третья сторона в 2 раза больше второй. Найти четвертую сторону четырехугольника.

Ответ:

Задание 11.

 Сравни величины.

8 м  2 дм + 23 см…… 80 дм 3 см +40см

9дм – 3мм …… 89мм

125см …..1м 3дм

Задание 12.

Реши цепочку примеров и узнаешь, какое насекомое сильнее слона.

28-19=       24(а)                      

…+7=        26(е)                      

…+32=      33(в)                      

…-25=       18(у)                      

…+9=         50(р)                    

…-17=        17(й)                    

…-9=          11(м)                    

Ответ:

Задание 13.

Задача. При постройке забора плотник поставил 8 столбиков, расстояние между которыми по 3 м. Какова длина забора?

Ответ:    

Задание 14.

Сколько прямоугольников на рисунке?

Ответ:

Задание 15.

Задача. Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее на 2 см, а вместе они составили бы 14 см.

Ответ:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по математике для учащихся 2 класса

задания по математике для учащихся 2 класса "Школа 2100"...

Олимпиады по математике для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по математике составлены на основе методических разработок для 2-4 классов, с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....

Олимпиада по математике для учеников 3 класса.

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по математике в 3 классе....

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...

Олимпиады по математике для 2-3 классов с ответами

можно использовать для проведения недели математики в начальной школе...

Городская олимпиада по математике для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания предусматриважт самостоятельную работу учащихся в течение 2 часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по математике для учащихся 3 класса - 2011г.

Задания для самостоятельного решения в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....