"Старше и моложе". Урок математики в 1 классе. УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Представлена разработка урока и презентация к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 1 класс | 16.25 КБ |
Презентация к уроку математики | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Старше и моложе
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Учитель: Шулья Людмила Геннадьевна
МДОУ «СОШ №20 им. И.И. Наймушина», г. Братск, Иркутской области.
Задачи урока:
- формирование сенсорных эталонов: временные отношения «старше и моложе»;
- развитие математической речи в процессе рассказов, цель которых воспроизведение (употребление новых терминов);
- формирование следующих УУД:
Личностные УУД - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень тонкая наука,
Интересная наука-
Это математика.
- Итак, урок математики. И начнём с повторения
Вводная часть урока.
1. Устный счёт
- Дружно считаем от 10 до 20
- А теперь обратный счёт, но по рядам. Какой ряд дружнее?
- На карточках найдите числа, которые меньше 6, но больше двух? Зачеркните их. Проверяем. Какие это числа? (7,8,3)
- Сколько треугольников вы видите на чертеже? (5) Покажите.
- Что выше на картинке? Добиваемся полного ответа: Столб выше, чем светофор.
- Что больше?
- Что шире?
- А какое задание вы можете придумать по этой картинке? (Кто старше? Кто моложе?) А по этой? А как можем ответить на поставленный вопрос?
А кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? (Старше и моложе). Правильно. Давайте откроем содержание, найдем название темы и определим, на какой странице находится данная тема. На какой странице? (стр. 13).
Изучение нового материала
Задание №1. Читаем, что надо сделать.
Итак, придумываем рассказ и пересказываем его соседу по парте.
Задание № 2. Фронтально.
Физминутка.
«Поймай муху» (игра на развитие внимания: у каждого ребенка лист с изображением квадрата, поделенного на 25 клеточек, в центре нарисована муха. Учитель дает команды для движения мухи, дети глазами следят по клеткам, куда муха «движется». Задача детей успеть хлопнуть в ладоши, если муха «вышла» за пределы квадрата).
Закрепление изученного.
Работа в тетрадях. С. 17. Задание 1-3 делаем вместе. Задание 4 – дети выполняют самостоятельно.
Физминутка.
Дети выполняют движения рук:
У меня есть чайничек,
На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка,
В шишечке дырочка,
Из дырочки пар.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
Устная работа по закреплению изученного:
- Давайте подумаем, кто в классе старше: Никита, у которого день рождения в августе или Даша, у которой день рождения в декабре? Сережа, у которого день рождения 28 мая или Владик, а у него день рождения 15 мая? (ответы детей).
Итоги урока.
Какую работу выполняли сегодня? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень тонкая наука, Интересная наука- Это математика.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Найдите числа, которые меньше 6,но больше 2? 4 5 1 2 6 3 7 8
Сколько здесь треугольников? 5
Что выше?
Что больше?
Что шире?
Кто старше? Кто моложе?
Кто старше? Кто моложе?
Старше и моложе стр. 13
е П т я И и а р н
1 0 л с к а с
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"
Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....