Урок математики в 1 классе (конспект и презентация)
план-конспект занятия (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе проведен по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 28.12 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.ppt | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Урок математики в 1 классе
(Система учебников
«Перспективная начальная школа»)
Тема. Многоугольники. Четырехугольники.
Учитель Кондратьева
Татьяна Ивановна
Губкин
2014
Тема. Многоугольники. Четырехугольники.
Цель деятельности педагога: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «четырехугольник».
Цель урока: знакомство с геометрической фигурой «четырехугольник».
Задачи: - выделить из множества многоугольников четырехугольники;
- определить количество вершин и сторон у четырехугольника;
- научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге (по клеточкам);
- выполнить творческий проект «Строим башню».
Планируемые результаты (метапредметные УУД)
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; применять логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: стремиться к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности труда.
Пропедевтика: построение геометрических фигур.
Повторение: прямоугольник.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: система вопросов по заданиям учебника; самостоятельная деятельность обучаемых при построении геометрических фигур; поиск информации на странице учебника.
Учебно-методическое обеспечение: учебник (У-2), печатная тетрадь (Т-2), закладки, простые и цветные карандаши, линейка, заготовки для определения задач урока, составления проекта урока, конверты с материалами для творческого проекта, магниты, условные знаки, фишки, листы-определители, закладки-стикеры, символы для рефлексии.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Ход урока
I.Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. (Слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II.Мотивация учебной деятельности.
- К уроку все готовы. Давайте настроимся на учебную деятельность.
Дети: Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
- Я тоже думаю, что у вас все получится. Итак, за работу.
III.Определение темы.
- Откройте учебник по закладке-стикеру. На какой странице мы будем работать? (С. 64)
- Прочитайте название новой темы урока. (Многоугольники и четырехугольники). (Слайд 2)
- Исследуйте страницу учебника и определите, что нам понадобится на уроке. (Печатная тетрадь, тетрадь в клетку, фишки).
- В тетради в клетку запишем дату.
IV.Определение цели, задач урока.
- Попробуйте определить цель урока. (Знакомство с четырехугольниками). (Слайд 3)
- Сформулируйте задачи урока, выбрав, на ваш взгляд, подходящие. (На геометрических фигурах записаны по 2 задачи урока, дети выбирают одну, соответствующую теме урока).
Задачи урока:
1.а) выделить из множества многоугольников четырехугольники;
б) выделить из множества многоугольников треугольники
2.а) определить количество вершин и сторон у четырехугольника;
б) определить количество вершин и сторон у треугольника
3.а)научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге;
б)научиться строить овал на клетчатой бумаге
4.а)выполнить творческий проект «Строим башню»;
б)собрать коллекцию
V.Построение проекта урока.
- Чтобы выполнить поставленные задачи, нам необходимо составить проект урока. Используем прием «Радуга». (Слайд 4)
(Дети составляют проект урока, озвучивают).
Проект урока
красный – определение темы, цели, задач урока;
оранжевый – построение проекта урока;
желтый – определение четырехугольников и построение прямоугольника;
зеленый – выделение четырехугольников из группы фигур;
голубой – минутка здоровья;
синий – выполнение проекта;
фиолетовый – итог урока, рефлексия
- Какие этапы урока можно считать выполненными? (Определение темы, цели и задач урока; построение проекта урока). Отметим смайликом.
- Какой следующий этап? (Определение четырехугольников и построение прямоугольника)
VI. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику. Определение четырехугольников.
- Найдите задание 1 на странице 64. Что обозначают знаки? (Подумай, не торопись с ответом; выполни задание в тетради) Вывешиваются знаки.
- Что изображено на иллюстрации? (Многоугольники)
- Прочитаем задание (1 ученик читает вслух)
- Сколько требований в задании? Назовите их. (1)выписать номера тех многоугольников, которые являются четырехугольниками; 2)подсчитать, сколько вершин у каждого четырехугольника; 3)записать число вершин четырехугольника в тетрадь)
- Выпишите через клетку номера четырехугольников. Назовите их. (Запись в тетради: 1, 2, 4, 5, 11, 12, 13) (Слайд 5)
- Посчитайте количество вершин у каждого четырехугольника. (4 вершины)
(Запись в тетради: 4 вершины) (Слайд 5)
- Как называются многоугольники, у которых 4 стороны и 4 вершины? (Вывод: многоугольник, у которого 4 стороны и 4 вершины, называется четырехугольником)
- Повторите определение (2-3 человека)
- Прямоугольник можно считать четырехугольком?
2.Построение прямоугольника. (Слайд 6)
- На какой бумаге удобнее построить пярмоугольник? (На клетчатой)
- Где удобно расположить вершины? (В уголках клеток)
- Какой инструмент нам понадобится? (Линейка)
- Выполним задание в тетради. Поставьте в уголках клеточек точки, считая их вершинами прямоугольника, и соедините их отрезками прямых.
- Обозначим вершины буквами АВСD.Назовите прямоугольник.
- Как выдумаете, квадрат можно считать прямоугольником? (Да, все углы прямые).
- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата стороны равны)
Обобщение.
- Какие многоугольники называются четырехугольниками? (Те, у которых 4 стороны и 4 вершины)
- Какой этап урока выполнен? (Определение четырехугольников и построение прямоугольника). Отметим его.
VII. Упражнение в выделении четырехугольников из группы фигур.
- Положите перед собой страницу из печатной тетради. Прочитайте задание. Назовите требования.
- Отметьте галочкой многоугольники. Сколько их? (8)
- Выполните штриховку четырехугольников. Все ли многоугольники оказались заштрихованными? (5) Почему? (У четырехугольника 4 стороны и 4 вершины). Выполните взаимопроверку в парах.
- Какой этап урока мы выполнили? (Выделение четырехугольников из группы фигур) Отметим его.
VIII.Минутка здоровья.
- Ребята, а кроме четырехугольников есть еще геометрические фигуры? Попробуйте узнать, о каких фигурах идет речь, и найти их на листах- определителях.
1.Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я! (Треугольник)
2.Познакомьтесь и со мной:
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
3. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4.Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
5.Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
6.Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(Прямоугольник).
- Какой этап урока выполнили? (Минутка здоровья) Отметим его.
IX.Выполнение проекта.
- Ребята, посмотрите вокруг. Где в нашем классе встречаются четырехугольники?
- Оказывается, в жизни четырехугольники встречаются нам очень часто.
Я предлагаю вам представить себя в роли строителей. Найдите в учебнике на с. 64 задание 4. Прочитайте требование. Что обозначает знак? (Поставь фишку) Вывешиваю знак.
- Консультанты, проверьте правильность выполнения задания.
- Почему не поставили фишки на 2 башню? (Использован треугольник).
- Молодцы! Закройте учебники.
- Я предлагаю вам в группах выполнить творческий проект: построить башню, составленную только из прямоугольников. Возьмите конверты с заготовками, постройте башню, закрепив заготовки на листе. (Наклеивают на лист А 3 заготовки – прямоугольники из цветной бумаги, чтобы получилась башня; лишние фигуры откладывают)
(Консультанты вывешивают работы на доску)
- Все группы выполнили требование? (Да, использовали только прямоугольники; или нет, использовали другие фигуры)
Отметим этап «Выполнение проекта» смайлом.
X.Итог урока. Рефлексия.
- Все задачи урока выполнили? (Слайд 7) Почему вы так считаете? (Научились различать четырехугольники, строить их, выполнили творческий проект)
- Вы действительно справились со всеми заданиями. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Кто считает, что все получилось, у кого хорошее настроение, закрепите свой лучик на солнышке. Форму какой фигуры имеет лучик? (Прямоугольник)
- Какой этап урока выполнен?
- От нашего солнышка стало теплее и светлее вокруг. Я надеюсь, что ваше прекрасное настроение сохранится, и на следующих уроках у вас тоже все получится. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многоугольники и четырехугольники
Цель: знакомство c четырехугольниками. Задачи: выделить из множества многоугольников четырехугольники; определить количество вершин и сторон у четырехугольника; научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге; выполнить творческий проект «Строим башню»
1, 2, 4, 5, 11, 12, 13 4 вершины
Построение прямоугольника А В С D
Цель: знакомство c четырехугольниками. Задачи: выделить из множества многоугольников четырехугольники; определить количество вершин и сторон у четырехугольника; научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге; выполнить творческий проект «Строим башню»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация
Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...
Конспект и презентация к уроку математике 1 класс
Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Умножение на 1. Математика 2 класс Конспект урока с презентацией
Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Урок математики. 1 класс. "Цифра 4" (презентация)
Презентация к уроку....
Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс
Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс "Квадрат"УМК "Школа России"...