Календарно-тематическое планирование. Математика. 2класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Пояснительная записка и КТП уроков математики во 2 классе. УМК М.И.Моро ("Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.2kl.polnyy.docx | 112.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» 2 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Ввиду того, что 2 и 3 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.
Общая характеристика предмета:
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Цели и задачи:
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Роль и место дисциплины:
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.
Основное содержание предмета:
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за
счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их
помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18ч | |||
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 46ч | |||
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 ч | |||
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 25 ч | |||
5 | Табличное умножение и деление. | 18ч | |||
6 | Итоговое повторение | 4ч | |||
ИТОГО | 136 часов | ||||
Количество контрольных и проверочных работ | |||||
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | - |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 5 | 10 | 8 | 11 | 3 |
Содержание тем учебного курса. 2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (4 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Количество контрольных и проверочных работ | |||||
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Дигностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | - |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 5 | 10 | 8 | 11 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Печатные пособия:
таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
карточки с заданиями по математике для 2 класса.
Технические средства обучения:
Оборудование рабочего места учителя:
классная доска с креплениями для таблиц;
магнитная доска;
персональный компьютер;
телевизор с диагональю не менее 72 см.
Экранно-звуковые пособия:
видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование:
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия:
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса:
ученические парты;
стол учительский с тумбой;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Список литературы:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 2класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
3.Волкова СИ. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
4.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.
5.Волкова СИ. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
6.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2класс. - М.: Просвещение, 2011.
7.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2012.
8.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2012.
Календарно-тематический план. Математика. 2 класс. 136 часов.
п/п | Тема урока | Тип урока | Час | Элементы содержания | Планируемые Результаты | Вид контроля | Характеристика деятельности | план | факт |
Числа от 1 до 20 | Комбинированный | 2 | -интерес к предмету математики установление пространственных отношений ,при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. |
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Комбинированный | 2 | формирование: первичного понимания значения математических знаний в жизни человека | Знать: – последовательность чисел в пре- делах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | текущий | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; |
Поместное значение цифр | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | текущий | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; |
Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | 1 | применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения; выполнять сравнение, | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы | ||
Миллиметр. | Комбинированный | 1 | формирование: первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; | текущий | вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Контрольная работа №1 (входная) | Проверка знаний | 1 | Конт-ный |
Число 100 | Комбинированный | 1 | интерес к предмету математики при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; |
Метр. Таблица единиц длины | Комбинированный | 1 | изучении новой единицы длины ( метр), при установке соотношения между метром, дециметром | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | Комбинированный | 1 | строить несложные модели математических понятий описывать результаты учебных действий | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Комбинированный | 1 | строить несложные модели математических понятий описывать результаты учебных действий | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
Рубль. Копейка | Урок-игра | 1 | формирование: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; | Знать: – единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; | ||
Закрепление. Страничка для любознательных. | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредмет- ных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; | Знать: – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | текущий | выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. |
Что узнали, чему научились. Странички для любознательных | Комбинированный | 1 | текущий |
Контрольная работа №2 | проверка знаний, умений, навыков | 1 | потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; |
Конт-ный |
Задачи, обратные данной | Комбинированный | 1 | интерес к предмету математики при определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; |
Сумма и разность отрезков | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредмет- ных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения | |||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный | 1 | начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений | Знать: – способы решения текстовых задач. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом - составлять краткую запись, чертёж | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредмет- ных понятиях | текущий | ||||
Закрепление | Комбинированный | 1 | текущий |
Час, минута. Определение времени по часам | Комбинированный | 1 | интерес к предмету математики при определении временных отрезков, | Уметь: – определять время по часам (в часах и минутах); | текущий |
Длина ломаной. | Комбинированный | 1 | фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; |
27 | Закрепление изученного Страничка для любознательных | Комбинированный | 2 | текущий |
Порядок выполнения действий. Скобки. | Комбинированный | 1 | Первичное (на практическом уровне) понимания значения математических знанием математических знаний; | Знать: – свойства арифметических действий; Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе |
29 | Числовое выражение. | Комбинированный | 1 | осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение | текущий |
Сравнение числовых выражений | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях | Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности | |||||
Периметр многоугольника | Комбинированный | 1 | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоугольника; | текущий |
33 | Свойства сложения | Комбинированный | 2 | понимания значения математических знаний в жизни | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | |
Закрепление. | Комбинированный | 1 | текущий |
Решение текстовых задач. Контроль знаний. | проверка знаний, умений, навыков | выполнять сравнение, обобщение, клас- сификацию заданных объектов; | Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | текущий |
Контрольная работа №3 | проверка знаний, умений, навыков | 1 | строить несложные модели математических понятий описывать результаты учебных действий | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; | Конт-ный | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; | ||
36 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
37 Страничка для любознательных
| Комбинированный | 1 | текущий |
39 | Что узнали, чему научились. | Комбинированный | 1 | текущий |
Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Комбинированный | 1 | сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; |
Прием вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20 | Комбинированный | 1 | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; | текущий |
Прием вычислений для случаев вида:36-2, 36-20 | Комбинированный | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
Прием вычислений для случаев вида: 26+4 | Комбинированный | 1 | сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Прием вычислений для случаев вида 30-7 | Комбинированный | 1 | строить несложные модели математических понятий описывать результаты учебных действий | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; |
Прием вычислений для случаев вида 60-24 | Комбинированный | 1 | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий |
Закрепление. Решение задач. | Комбинированный | 3 | осваивать способы решения задач творческого и поис- кового характера; | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения |
Прием вычислений вида 26+7 | Комбинированный | 1 | осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действий | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы | ||
Прием вычислений вида 35-7 | Комбинированный | 1 | описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Закрепление изученного | Комбинированный | 3 | элементарные умения самостоятельного выполнения работ | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; |
Закрепление Проверочная работа (тест). | Комбинированный | 2 | потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; | тестирование | применять полученные знания фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках |
Контрольная работа №4 | Комбинированный | 1 | элементарные умения самостоятельного выполнения работ | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; | Конт-ный | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Буквенные выражения | Комбинированный | 2 | интерес к предмету математики при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений | текущий | описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Комбинированный | 2 | Иметь представление об уравнении. Уметь: – отличать уравнение от других математических записей | текущий | вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; |
Проверка сложения | Комбинированный | 1 | сложение двузначных чисел с переходом | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
Проверка вычитания | Комбинированный | 1 | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | текущий |
Контрольная работа № | проверка знаний, умений навыков | 1 | осваивать способы решения задач творческого и поис- кового характера | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способо | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач |
Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | элементарные умения самостоятельного выполнения работ | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | текущий | |||
Сложение вида 45 + 23 | Комбинированный | 1 | Умение решать практические задачи с использованием математических знаний; | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; |
Вычитание вида 57 – 26 | Комбинированный | 1 | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. | текущий |
Проверка сложения и вычитания | Комбинированный | 1 | иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях | Знать: последовательность чисел в пределах 100; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; |
Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | текущий |
Прямой угол | Комбинированный | 1 | число, величина, геометрическая фигура; применять полученные знания | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос | ||
Закрепление. Решение задач | Комбинированный | 1 | элементарные умения самостоятельного выполнения работ и | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; | ||
Сложение вида 37+48 | Комбинированный | 1 | решать практические задачи с использованием математических знаний; | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Сложение вида 37+53 | Комбинированный | 1 | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; | текущий | принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; | |||
Прямоугольник | Комбинированный | 1 | Познакомить с определением «прямоугольник» | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
Прямоугольник. Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | Познакомить с определением «прямоугольник | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. | текущий |
Сложение вида 87+13 | Комбинированный | 1 | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, |
Решение задач | Комбинированный | 1 | продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения |
Вычисления вида 32+8, 40-8 | Комбинированный | 1 | Закреплять умения использовать изученные приемы решения выражений | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; |
Вычитание вида 50-24 | Комбинированный | 1 | приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24 | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | текущий | формирование: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; |
Страничка для любознательных | Комбинированный | 1 | приемы сложения и вычитания приемом письменного вычитания двухзначных чисел | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
81 | Что узнали, чему научились. | Комбинированный | 1 | продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | текущий | уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе |
Контрольная работа №6 | Комбинированный | 1 | проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение» | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | текущий |
Страничка для любознательных | Комбинированный | 1 | Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; | ||
Вычитание вида 50-24 | Комбинированный | 1 | проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение» | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; |
Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | Квадрат-четырехугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
Закрепление изученного (тест) | Проверка ЗУН | 1 | продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий | текущий | вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль |
Свойство противоположных сторон прямоугольника Конкретный смысл действия умножения | 1 | продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов | Знать: – название и обозначение действий умножения. | Конт-ный | ||||
88 | Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | ввести понятие «умножение», | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | текущий | контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений |
Квадрат. | Комбинированный | 1 | Действие умножения суммы одинаковых слагаемых; | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; | текущий |
Квадрат. | Комбинированный | 1 | Действие умножения суммы одинаковых слагаемых; | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; | текущий | Стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе |
Наши проекты. Оригами. | Комбинированный | 1 | познакомить с формулой периметра прямоугольника; | Уметь: – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | текущий | выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
Страничка для любознательных | Комбинированный | 1 | Познакомить с особыми случаями умножения:единицы на число и нуля на число; | Знатьконкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, | ||
Что узнали, чему научились. | Комбинированный | 1 | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения | |||
95 | Конкретный смысл действия умножения | Комбинированный | 2 | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; | текущий | контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
96 | Приём умножения с помощью сложения | Комбинированный | 1 | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
98 | Задачи на умножение Периметр многоугольника | Комбинированный | 1 1 | Познакомить с арифметическим действием – деление, | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
100 | Приёмы умножения единицы и нуля Название компонентов и результата умножения | Комбинированный | 1 1 | Познакомить с арифметическим действием – деление, | решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения |
Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | Познакомить с названием компонентов и результатом деления | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; |
Переместительное свойство умножения | Комбинированный | 1 | Познакомить с названием компонентов и результатом деления | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
Переместительное свойство умножения | Проверка ЗУН | 1 | Проверить умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения. | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; | Конт-ный | применять полученные знания осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках |
Конкретный смысл действия деления | Урок-соревнование | 1 | Проверить умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь |
Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; |
Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления | текущий | оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе |
Закрепление изученного | Комбинированный | 1 | Познакомить с приёмами умножения и деления на 10 | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; |
Название компонентов и результата деления | Комбинированный | 1 | Познакомить с новым типом задач | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; |
Что узнали, чему научились. | Комбинированный | 1 | Познакомить с новым типом задач | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
Контрольная работа №7 | Проверка ЗУН | 1 | Познакомить с новым типом задач | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); | Конт-ный | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; |
Закрепление изученного по теме | Комбинированный | 1 | Проверить умение решать задачи | текущий | ||||
113 | Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Комбинированный | 1 1 | связь между компонентами и результатом умножения | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
Приёмы умножения и деления на 10 | Комбинированный | 1 | Составить с учащимися таблицу умножения на 2 | текущий |
116 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Комбинированный | 1 1 | Составить с учащимися таблицу деления на 2 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности | |
118 119 120 | Закрепление изученного Контрольная работа №8 Умножение числа 2 и на 2. | Комбинированный | 1 1 2 | Составить с учащимися таблицу умножения на 2 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | текущий | элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; |
Приёмы | Комбинированный | 2 | Составить с учащимися таблицу умножения на 3 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. | текущий | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; |
123 | Деление на 2 | Комбинированный | 2 | Составить с учащимися таблицу деления на 3 | Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, | текущий |
125 | Закрепление знаний Странички для любознательных | Комбинированный | 2 | Составить с учащимися таблицу деления на 3 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; |
Что узнали, чему научились | Комбинированный | 11 | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления | текущий | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
Умножение числа 3 и на 3 | Комбинированный | 1 | Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел. | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, | текущий | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности |
Умножение числа 3 и на 3 | Проверка ЗУН | 1 | Проверить умение записывать и решать задачи изученных видов, | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | текущий |
Деление на 3 | Комбинированный | 1 | Проверить умение чертить отрезки заданной длины, | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | текущий | вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; |
Деление на 3 | Комбинированный | 1 | Проверить умение преобразовывать величины, | текущий |
Закрепление знаний | Комбинированный | 1 | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | текущий | принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, |
Странички для любознательных | Комбинированный | 1 | Проверить вычислительные навыки учеников | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; | текущий |
Что узнали, чему научились | Комбинированный | 1 | Проверить вычислительные навыки учеников | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Конт-ный | понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем |
Контрольная работа №9 | Проверка ЗУН | 1 | Проверить вычислительные навыки учеников | Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Конт-ный |
Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | Комбинированный | 1 | Проверить вычислительные навыки учеников | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; | текущий | уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе |
Математический КВН | Урок-соревнование | 1 | Проверить вычислительные навыки учеников | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование .Математика 2класс "Перспектива".
.2 класс.Клендарно-тематическое планирование по математике....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.
Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....