Календарно-тематическое планирование. Математика. 2класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Пояснительная записка и КТП  уроков математики во 2 классе. УМК М.И.Моро ("Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.2kl.polnyy.docx112.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Пояснительная записка.

            Рабочая программа предмета «Математика»  2 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).      

 Ввиду того, что  2 и 3 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Общая характеристика предмета:

 Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Цели и задачи:

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

              Роль и место дисциплины:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.

Основное содержание предмета:

 Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за
счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их
помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18ч

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

46ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29 ч

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25 ч

5

Табличное умножение и деление.

18ч

6

Итоговое повторение

ИТОГО

136 часов

Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3

                                                             

Содержание тем учебного курса. 2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме-тапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Дигностические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3

               Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:        

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме.

 Перечень учебно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения:

Оборудование рабочего места учителя:

классная доска с креплениями для таблиц;

магнитная доска;

персональный компьютер;

телевизор с диагональю не менее 72 см.

Экранно-звуковые пособия:

видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование:

простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия:

 объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

наглядные пособия для изучения состава чисел;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса:

ученические парты;

стол учительский с тумбой;

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Список литературы:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 2класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

3.Волкова СИ. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.

4.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.

5.Волкова СИ. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.

6.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2класс. - М.: Просвещение, 2011.

7.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2012.

8.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2012.

Календарно-тематический план. Математика. 2 класс. 136 часов.

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Час

Элементы содержания

Планируемые

Результаты

Вид контроля

Характеристика деятельности

план

факт

               

1-2

Числа от 1 до 20

Комбинированный

2

-интерес к предмету математики установление пространственных отношений ,при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, решение задач на целое и части, решение уравнений.

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; 

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

3-4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Комбинированный

2

формирование:

первичного понимания значения математических знаний в жизни человека

Знать: 

– последовательность чисел в пре-

делах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; 

– пользоваться изученной математической терминологией

текущий

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

5

Поместное значение цифр

Комбинированный

1

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

                                текущий

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

6

Однозначные и двузначные числа

Комбинированный

1

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения; выполнять сравнение,

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

                                текущий

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

 контролировать ход совместной работы

7,8

Миллиметр.

Комбинированный

1

формирование:

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

                                текущий

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

9

Контрольная работа №1 (входная)

Проверка знаний

1

Конт-ный

10

Число 100

Комбинированный

1

интерес к предмету математики при изучении новой счетной единицы (сотни), обозначении круглых сотен

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; 

                                текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

11

Метр. Таблица единиц длины

Комбинированный

1

изучении новой единицы длины ( метр), при установке соотношения между метром, дециметром

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины

                                текущий

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Комбинированный

1

строить несложные модели математических понятий

 описывать результаты учебных действий

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

                                текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Комбинированный

1

строить несложные модели математических понятий

 описывать результаты учебных действий

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

                                текущий

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

14

Рубль. Копейка

Урок-игра

1

формирование:

интереса к отражению математическими способами

отношений между различными объектами окружающего

мира;

Знать: 

– единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

                                текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

 составлять под руководством учителя план действий

для решения учебных задач;

15

Закрепление.

Страничка для любознательных.

Комбинированный

1

иметь общее представление о базовых межпредмет-

ных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

Знать: 

– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. 

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

                                текущий

 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

16,17

 Что узнали, чему научились. Странички для любознательных

Комбинированный

1

                                текущий

18

Контрольная работа №2

проверка знаний, умений, навыков

1

потребности в проведении самоконтроля и в оценке

результатов учебной деятельности

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; 

 

Конт-ный

               

19

Задачи, обратные данной

Комбинированный

1

интерес к предмету математики при  определении фигур на плоскости (точка, прямая) , установление пространственных отношений

Знать: 

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; 

                                текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

20

Сумма и разность отрезков

Комбинированный

1

иметь общее представление о базовых межпредмет-

ных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

                                текущий

 самостоятельно оценивать различные подходы и

точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Комбинированный

1

начальные представления об основах гражданской

идентичности (через систему определённых заданий и

упражнений

Знать:

– способы решения текстовых задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

- составлять краткую запись, чертёж

                                текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;  составлять под руководством учителя план действий

для решения учебных задач;

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Комбинированный

1

 иметь общее представление о базовых межпредмет-

ных понятиях

                                текущий

23

Закрепление

Комбинированный

1

                                текущий

24

Час, минута. Определение времени  по часам

Комбинированный

1

интерес к предмету математики при  определении временных отрезков,

Уметь:

– определять время по часам (в часах и минутах);

                                текущий

25

Длина ломаной.

Комбинированный

1

 фиксировать математические отношения между

объектами и группами объектов в знаково-символической

форме (на моделях);

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

                                текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные

способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

26,

27

Закрепление изученного Страничка для любознательных

Комбинированный

2

                                текущий

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Комбинированный

1

Первичное  (на практическом уровне) понимания значения математических знанием математических знаний;

Знать:

– свойства арифметических действий;

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

                                текущий

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться

к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе

29

Числовое выражение.

Комбинированный

1

 осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение

                                текущий

30

Сравнение числовых выражений

Комбинированный

1

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

                                текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности

31

Периметр многоугольника

Комбинированный

1

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

                                текущий

32

33

Свойства сложения

Комбинированный

2

понимания значения математических знаний в жизни

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения 

действий в числовых выражениях.

                                текущий

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

34

Закрепление.

Комбинированный

1

                                текущий

Решение текстовых задач. Контроль знаний.

проверка знаний, умений, навыков 

выполнять сравнение, обобщение, клас-

сификацию заданных объектов;

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

                                текущий

35

Контрольная работа №3

проверка знаний, умений, навыков

1

 строить несложные модели математических понятий

 описывать результаты учебных действий

Знать:

– правила  порядка выполнения 

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

Конт-ный

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

36

Наши проекты. Узоры и  орнаменты на посуде.

37     Страничка для      любознательных

         

Комбинированный

1

                                текущий

38

39

Что узнали, чему научились.

Комбинированный

1

                                текущий

               

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Комбинированный

1

сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

                                текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы

и знаки;

41

Прием вычислений для случаев вида: 36+2,  36+20

Комбинированный

1

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

                                текущий

42

Прием вычислений для случаев вида:36-2,  36-20

Комбинированный

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

                                текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

43

Прием вычислений для случаев вида: 26+4

Комбинированный

1

сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

                                текущий

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

44

Прием вычислений для случаев вида 30-7

Комбинированный

1

 строить несложные модели математических понятий

 описывать результаты учебных действий

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

                                текущий

 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

45

Прием вычислений для случаев вида 60-24

Комбинированный

1

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

                                текущий

46-48

Закрепление. Решение задач.

Комбинированный

3

осваивать способы решения задач творческого и поис-

кового характера;

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

                                текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения

49

Прием вычислений вида  26+7

Комбинированный

1

осваивать способы решения; выполнять сравнение, обобщение

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действий

текущий

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

 контролировать ход совместной работы  

50

Прием вычислений вида  35-7

Комбинированный

1

описывать результаты учебных действий, используя

математические термины и записи

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел,

текущий

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

51-53

Закрепление изученного

Комбинированный

3

элементарные умения самостоятельного выполнения

работ

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности; составлять под руководством учителя план действий

для решения учебных задач;

54-55

Закрепление Проверочная работа (тест).

Комбинированный

2

потребности в проведении самоконтроля и в оценке

результатов учебной деятельности.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

тестирование

применять полученные знания

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической

форме (на моделях);

 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках

56

Контрольная работа №4

Комбинированный

1

элементарные умения самостоятельного выполнения

работ

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

Конт-ный

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

57-58

Буквенные выражения

Комбинированный

2

интерес к предмету математики при  

сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд,

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений

текущий

 описывать результаты учебных действий, используя

математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель

отражает одни и те же отношения между различными объектами;

50- 60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Комбинированный

2

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других математических записей 

текущий

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

61

Проверка сложения

Комбинированный

1

сложение   двузначных чисел с переходом

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

текущий

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

62

Проверка вычитания

Комбинированный

1

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

текущий

63

Контрольная работа №

проверка

знаний,

умений

навыков

1

осваивать способы решения задач творческого и поис-

кового характера

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способо

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач

64

Закрепление изученного

Комбинированный

1

элементарные умения самостоятельного выполнения

работ

Знать:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

текущий

65

Сложение вида 

45 + 23

Комбинированный

1

Умение решать практические задачи с использованием математических знаний;

Знать: 

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

66

Вычитание  вида 

57 – 26

Комбинированный

1

Знать: 

– письменный прием вычитания двузначных чисел. 

текущий

67

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный

1

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

68

Закрепление изученного

Комбинированный

1

текущий

69

Прямой угол

Комбинированный

1

число, величина, геометрическая фигура;

применять полученные знания

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

текущий

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос

70

Закрепление. Решение задач

Комбинированный

1

элементарные умения самостоятельного выполнения

работ и

Знать: 

– последовательность чисел в пределах 100;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные

способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

71

Сложение вида 37+48

Комбинированный

1

решать практические задачи с использованием математических знаний;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

текущий

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

72

Сложение вида 37+53

Комбинированный

1

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией; 

текущий

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

73

Прямоугольник

Комбинированный

1

Познакомить с определением «прямоугольник» 

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

74

Прямоугольник. Закрепление изученного

Комбинированный

1

Познакомить с определением «прямоугольник

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

текущий

75

Сложение вида 87+13

Комбинированный

1

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13;

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; 

– выполнять письменные вычисления

текущий

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами,

76

Решение задач

Комбинированный

1

продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи

текущий

 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

 оценивать правильность выполнения

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

Комбинированный

1

Закреплять умения использовать изученные приемы решения выражений

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; 

– пользоваться изученной математической терминологией;

текущий

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

78

Вычитание вида 50-24

Комбинированный

1

приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24

Уметь:

– представлять многозначное число 

в виде суммы разрядных слагаемых;

текущий

формирование:

интереса к отражению математическими способами

отношений между различными объектами окружающего

мира;

79

   Страничка для      любознательных

Комбинированный

1

приемы сложения и вычитания приемом письменного вычитания двухзначных чисел

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

80

81

Что узнали, чему научились.

Комбинированный

1

продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

текущий

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться

к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе

82

Контрольная работа №6  

Комбинированный

1

 проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

текущий

83

   Страничка для      любознательных

Комбинированный

1

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); 

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

текущий

 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

84

Вычитание вида 50-24

Комбинированный

1

проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); 

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

текущий

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

85

Закрепление изученного

Комбинированный

1

 Квадрат-четырехугольник, у которого все углы прямые, противоположные стороны равны

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

86

Закрепление изученного (тест)

Проверка ЗУН

1

продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий

текущий

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

 осуществлять взаимный контроль

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника Конкретный смысл действия умножения

1

продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Конт-ный

88

Закрепление изученного

Комбинированный

1

ввести понятие «умножение»,

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие,

текущий

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений

89

Квадрат.

Комбинированный

1

Действие умножения суммы одинаковых слагаемых;

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

текущий

90

Квадрат.

Комбинированный

1

Действие умножения суммы одинаковых слагаемых;

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

текущий

Стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе

91

Наши проекты. Оригами.

Комбинированный

1

познакомить с формулой периметра прямоугольника;

Уметь:

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

текущий

 выполнять план действий и проводить пошаговый

контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

92

Страничка для      любознательных

Комбинированный

1

Познакомить с особыми случаями умножения:единицы на число и нуля на число;

Знатьконкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); 

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,

93

Что узнали, чему научились.

Комбинированный

1

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– читать произведение;

– вычислять результат действия 
умножения с помощью сложения

текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения

94

95

Конкретный смысл  действия умножения

Комбинированный

2

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

текущий

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

96

Приём умножения с помощью сложения

Комбинированный

1

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения;

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения 

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

97

98

Задачи на умножение

Периметр многоугольника

Комбинированный

1

1

Познакомить  с арифметическим действием – деление,

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); 

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

99

100

Приёмы умножения единицы и нуля

Название компонентов и результата умножения

Комбинированный

1

1

Познакомить  с арифметическим действием – деление,

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

101

Закрепление изученного

Комбинированный

1

Познакомить с названием компонентов и результатом деления

Знать:

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

 выполнять учебные действия в устной и письменной

форме, использовать математические термины, символы

и знаки;

102

Переместительное свойство умножения

Комбинированный

1

Познакомить с названием компонентов и результатом деления

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

выполнять план действий и проводить пошаговый

контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

103

Переместительное свойство умножения

Проверка ЗУН

1

Проверить  умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

Конт-ный

 применять полученные знания

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках

104

Конкретный смысл действия деления

Урок-соревнование

1

Проверить  умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

105

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

106

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

текущий

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;  принимать активное участие в работе в паре и в группе

107

Закрепление изученного

Комбинированный

1

Познакомить с приёмами умножения и деления на 10

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

108

Название компонентов и результата деления

Комбинированный

1

Познакомить с новым типом задач

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

109

Что узнали, чему научились.

Комбинированный

1

Познакомить с новым типом задач

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

текущий

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

110

Контрольная работа №7

Проверка ЗУН

1

Познакомить с новым типом задач

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

Конт-ный

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

111

Закрепление изученного по теме 

Комбинированный

1

Проверить  умение решать задачи

текущий

112

113

Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Комбинированный

1

1

 связь  между компонентами и результатом умножения

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл 
умножения и деления

текущий

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

114

Приёмы умножения и деления на 10

Комбинированный

1

Составить с учащимися таблицу умножения на 2

текущий

115

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Комбинированный

1

1

Составить с учащимися таблицу деления на 2

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности

117

118

119

120

Закрепление изученного

Контрольная работа №8 Умножение числа 2 и на 2.

Комбинированный

1

1

2

Составить с учащимися таблицу умножения на 2

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

текущий

элементарные умения самостоятельного выполнения

работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

121

Приёмы 
умножения числа 2

Комбинированный

2

Составить с учащимися таблицу умножения на 3

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

текущий

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

122

123

Деление на 2

Комбинированный

2

Составить с учащимися таблицу деления на 3

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие,

текущий

124

125

Закрепление знаний

Странички для любознательных

Комбинированный

2

Составить с учащимися таблицу деления на 3

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

текущий

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

126

Что узнали, чему научились

Комбинированный

11                                                        

Знать: 

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления

текущий

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

127

Умножение числа 3 

и на 3

Комбинированный

1

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел.

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие,

текущий

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности

128

Умножение числа 3 

и на 3

Проверка ЗУН

1

Проверить  умение записывать и решать задачи изученных видов,

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

текущий

129

Деление на 3

Комбинированный

1

Проверить  умение чертить отрезки заданной длины,

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

текущий

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

130

Деление на 3

Комбинированный

1

Проверить умение преобразовывать величины,

текущий

131

Закрепление знаний

Комбинированный

1

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

текущий

 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,

132

Странички для любознательных

Комбинированный

1

Проверить вычислительные навыки учеников

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

текущий

133

Что узнали, чему научились

Комбинированный

1

Проверить вычислительные навыки учеников

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Конт-ный

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и

решать её в сотрудничестве с учителем

134

Контрольная работа №9

Проверка ЗУН

1

Проверить вычислительные навыки учеников

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Конт-ный

135

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Комбинированный

1

Проверить вычислительные навыки учеников

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

текущий

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться

к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе

136

Математический КВН

Урок-соревнование

1

Проверить вычислительные навыки учеников

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование .Математика 2класс "Перспектива".

.2 класс.Клендарно-тематическое планирование по математике....

Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.

Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....