КТП 3 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Чурикова Светлана Николаевна

КТП 3 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_klass.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

       Содержание

    (разделы, темы)

Кол-во часов

        Дата

Обору  

   до-

вание

     Характеристика деятельности

                        учащихся

стр.

план

факт

                                                                          I    ЧЕТВЕРТЬ      -      45    часов                                                                                      

                                                                               Числа от 1 до 100    

                                                    Сложение     и      вычитание  (повторение)    -    11  часов     (8 часов  +  3 часа)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение).

1

2.09

Выполнять  сложение и вычитание  в пределах 100

Применять названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; решать текстовые и логические задач.

Применять новые способы решения уравнений; применять единицы длины и их соотношения; выполнять задания на  развитие глазомера.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Применять латинские буквы в выражениях с переменной.

Выполнять задания творческого, поискового характера

 

с.4

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение).

1

3.09

с. 5

3.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

4.09

электр.

прилож.

с. 6

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

5.09

с.7

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

6.09

с.8

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

9.09

с.9

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10.09

электр.

прилож.

с. 10

8.

Страничка для любознательных: задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических фигур.

1

11.09

с.11-13

9.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

12.09

электр.

прилож.

с.14-16

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе».

1

13.09

11.

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

16.09

с.14-16

                                              Табличное   умножение  и  деление  (продолжение)  -   69 часов   (56 часов + 13 часов)                           

12.

Связь умножения и деления, таблицы умножения с числом 2.

1

17.09

таблица умнож.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

с. 18

13.

Связь умножения и деления, таблицы умножения с числом 3.

1

18.09

с. 19

14.

Чётные и нечётные числа. Математический диктант № 1.

1

19.09

электр.

прилож.

с.20

15.

Решение просты задач на умножение и деление.

1

20.09

с.21

16.

Зависимости  меду величинами: цена, количество, стоимость.

1

23.09

электр.

прилож.

с. 22

17.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

24.09

электр.

прилож.

с.23

18.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

25.09

электр.

прилож.

с. 24-25

19.

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

1

26.09

электр.

прилож.

с.26

20.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

27.09

электр.

прилож.

с. 27

21.

Решение текстовых задач на умножение и деление.

1

30.09

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий

для решения. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

с.30-31

22.

Решение составных задач на сложение и вычитание.

1

1.10

с.30-31

23.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

2.10

 Применять полученные знания.

с.29

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий».

1

3.10

 

25.

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера.

1

4.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.28

26.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

7.10

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои  действия и управлять ими.

с.32-33

27.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

8.10

таблица

умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4,  

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

с.34

28.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления

1

9.10

с.35

29.

Текстовые задачи на увеличение числа    
в несколько раз.

1

10.10

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять выбор действий для решения.

с.36

30.

Задачи на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц.

1

11.10

электр.

прилож.

Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения.  

с.37

31.

Текстовые задачи на уменьшение  числа    
в несколько раз.

1

14.10

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять выбор действий для решения.

с.38

32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц.

1

15.10

электр.

прилож.

Сравнивать задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения.  

с.39

33.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

16.10

таблица умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5.  

с.40

34.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение чисел.

1

17.10

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и текстовых задач.

с.41

35.

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

18.10

электр.

прилож.

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий

для решения. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

с.42

36.

Математический диктант № 2. Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

21.10

с.43

37.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

22.10

таблица

умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

с.44

38

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 6. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

23.10

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и текстовых задач.

с.45

39.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

24.10

электр.

прилож.

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

с.46

40.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление таблицы умножения и деления с числом 6.

1

25.10

Сравнивать задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения.  Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и текстовых задач.

с.47

41.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

28.10

таблица умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7.

с.48

42.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 7. Решение текстовых задач.

1

29.10

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и текстовых задач.

с.53

43.

Контрольная работа № 3 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Решение текстовых задач».

1

30.10

Применять полученные знания.

44.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

31.10

Применять полученные знания.

с.52, 54

45.

«Странички для любознательных» — задания творческого  и   поискового  характера:  математические  игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек».

1

1.11

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

                                                                                                II    четверть    -      35  часов

46.

Проект: «Математические сказки».

1

11.11

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

с.50-51

47.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

12.11

электр.

прилож.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

с.56-57

48.

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

13.11

электр.

прилож.

Измерять площадь фигур.

с.58-59

49.

Площадь прямоугольника.

1

14.11

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

с.60-61

50.

Таблица умножения и деления с числом  8.

1

15.11

таблица умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числами 6,7, 8 и соответствующие случаи деления.

с.62

51.

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

18.11

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений и решении задач.

с.63

52.

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8. Решение текстовых задач.

1

19.11

электр.

прилож.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений и решении задач.

с.64

53.

Таблица умножения и деления с числом  9.

1

20.11

таблица умнож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числами 6,7, 8, 9 и соответствующие случаи деления.

с.65

54.

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

21.11

электр.

прилож.

Измерять площадь фигур.

с.66-67

55.

Сводная таблица умножения.

1

22.11

таблица Пифаго-ра

Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления.

с.68

56.

Решение составных задач. Математический диктант № 3.

25.11

Решать текстовые задачи разных видов.

с.69

57.

Единицы площади: квадратный метр.

1

26.11

электр.

прилож.

Измерять площадь фигур.

70-71

58.

Закрепление знания таблицы умножения. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

27.11

электр.

прилож.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений и текстовых задач.

с.72

59.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение текстовых задач.

1

28.11

Применять полученные знания.

с.76-77

60.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление знаний таблицы умножения.

1

29.11

Применять полученные знания.

с.78-79

61.

Контрольная работа № 4 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 8, 9. Площадь прямоугольника».

1

2.12

Применять полученные знания.

62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

3.12

Применять полученные знания.

с.73-75

63.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения.

1

4.12

Выполнять задания творческого и поискового характера.

64.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

5.12

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

с.80-81

65.

Умножение на 1.

1

6.12

электр.

прилож.

Умножать числа на 1.

с.82

66.

Умножение на 0.

1

9.12

электр.

прилож.

Умножать числа  на 0.

с.83

67.

Деление вида а : а.

1

10.12

Выполнять деление числа на тоже самое число, на 1.

с.84

68.

Деление нуля на число. Математический диктант № 4.

1

11.12

электр.

прилож.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

с.85

69.

Текстовые задачи в три действия.

1

12.12

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

с.86-87

70.

Решение текстовых задач в три действия.

1

13.12

71.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1

16.12

электр.

прилож.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

с.92-93

72.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

17.12

электр.

прилож.

Находить долю величины и величину по её доле.

с.92-93

73.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

18.12

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

с.94-95

74.

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

1

19.12

циркуль

с.96

75.

Единицы времени: год, месяц.

1

20.12

кален-дарь

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

с.98-99

76.

Единицы времени: сутки.

1

23.12

цифер-блат

с.100

77.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24.12

Применять полученные знания.

с.104-106

78.

Контрольная работа № 5 по теме «Решение текстовых задач. Величины. Доли».

1

25.12

Применять полученные знания.

79.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

26.12

Применять полученные знания.

с.107-108

80.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты;

изображение предметов на плане комнаты по описанию их
расположения; работа на усложнённой
вычислительной машине.

1

27.12

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать  на усложнённой вычислительной
машине.

с.101-103

                                                                                                   III  четверть    -   50  часов

                                                                                                       ЧИСЛА  ОТ  1   ДО   100

                                                     Внетабличное   умножение   и   деление    -    33 часа       (27 часов  +  6 часов)

81.

Приёмы умножения двузначных чисел на однозначное число.

1

13.01

электр.

прилож.

Выполнять внетабличное умножение  в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при

 выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы  на число при выполнении деления.

с.4

82.

Закрепление приёмов умножения двузначных чисел на однозначное число.

1

14.01

с.5

83.

Умножение суммы на число.

1

15.01

электр.

прилож.

Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при

 выполнении внетабличного умножения.

с.6

84.

Решение составных задач на умножение и деление.

1

16.01

с.7

85.

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

17.01

электр.

прилож.

с.8

86.

Приёмы умножения для случаев вида 37*2,  5*19.

1

20.01

электр.

прилож.

с.9

87.

Умножение суммы на число. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

21.01

с.10

88.

Выражения с двумя переменными вида а +b, а-b, а . b, с : d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Математический диктант № 5.

1

22.01

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя прав о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

c.11

89.

Деление суммы на число.

1

23.01

электр.

прилож.

Выполнять внетабличное  деление в пределах 100 разными способами.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

с.13

90.

Закрепление приёмов деления суммы на число. Решение задач.

1

24.01

с.14

91.

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2.

1

27.01

электр.

прилож.

с.15

92.

Связь между числами при делении.

1

28.01

электр.

прилож.

с.16

93.

Проверка деления.

1

29.01

Использовать разные способы для проверки выполнения

действия   деление.

с.17

94.

Приёмы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22.

1

30.01

электр.

прилож.

с.18

95.

Проверка умножения делением.

1

31.01

электр.

прилож.

с.19

96.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

3.02

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного делителя.

с.20

97.

Проверка умножения делением. Решение уравнений.

1

4.02

Использовать разные способы для проверки выполнения

действия   деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного делителя.

с.21

98.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.02

Применять полученные знания.

с.24-25

99.

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

6.02

Применять полученные знания.

100.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ...., то ...», «если не ...., то не ...».

1

7.02

Выполнять задания творческого и поискового характера:

задания, требующие соотнесения рисунка  высказываниями, держащими логические связки: «если не ..., то», «если не ...., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур заданным условиям.

с.22-23

101.

Деление с остатком.

1

10.02

электр.

прилож.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком.

с.26

102.

Деление с остатком. Нахождения частного и остатка.

1

11.02

электр.

прилож.

с.27

103.

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

12.02

Выполнять деление с остатком.

с.28

104.

Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач с остатком.

1

13.02

Выполнять деление с остатком. Решать текстовые задачи на нахождение остатка.

с.29

105.

Решение задач на нахождение остатка.

1

14.02

Решать текстовые задачи на нахождение остатка.

с.30

106.

Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий.

1

17.02

Решать текстовые задачи разных видов.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

с.31

107.

Проверка деления с остатком.

1

18.02

электр.

прилож.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

с.32

108.

Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

19.02

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

с.33

109.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

20.02

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

с.34

110.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

21.02

Применять полученные знания.

111.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

22.02

Применять полученные знания.

с.35

112.

Проект: «Задачи- расчёты».

1

25.02

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами

с.36-37, 40

113.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

26.02

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

с.38-39

                                                                                 ЧИСЛА  ОТ  1  до  1000

                                                                                  Нумерация    -         17 часов       (13 часов + 4 часа)

114.

Устная и письменная нумерация.

1

27.02

электр.

прилож.

Образовывать, читать и записывать трёхзначные числа. 

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

с.42

115.

Образование и название трехзначных чисел.

1

28.02

электр.

прилож.

с.43

116.

Разряды счётных единиц. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

3.03

таблица разрядов и классов

с.44-45

117.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

4.03

электр.

прилож.

Образовывать, читать и записывать трёхзначные числа. 

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Упорядочивать заданные числа.

с.46

118.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

5.03

Увеличивать и уменьшать числа в 10, в 100 раз.

с.47

119.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

6.03

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

с.48

120.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

7.03

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

с.49

121.

Сравнение трехзначных чисел.

1

10.03

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

с.50

122.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант № 6.

1

11.03

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

с.51

123.

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

12.03

весы, гирьки

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

с.54.

124.

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

13.03

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

с.58

125.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение составных задач.

1

14.03

с.59

126.

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация».

1

17.03

Применять полученные знания.

127.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

18.03

Применять полученные знания.

с.60

128.

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

1

19.03

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

с.56-57, 64

129.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

20.03

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

с.62-63

130.

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

1

21.03

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

с.61

                                                                                    IV   четверть    -    40  часов

                                                                                         ЧИСЛА  ОТ  1  до  1000

                                                       Сложение    и   вычитание     -         14 часов       (10  часов   +  4 часа)

131.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000.

1

31.03

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

с.66

132.

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (450+30, 620 – 200).

1

1.04

электр.

прилож.

с.67

133.

Приёмы устных вычислений в случаях 470+80, 560 – 90.

1

2.04

электр.

прилож.

с.68

134.

Приёмы устных вычислений в случаях 260 + 310, 670 - 140.

Математический диктант № 7.

1

3.04

с.69

135.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000.

1

4.04

электр.

прилож.

Применять алгоритмы  письменного сложения  и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

с.70

136.

Алгоритм письменного сложения.

1

7.04

электр.

прилож.

с.71

137.

Алгоритм письменного вычитания.

1

8.04

электр.

прилож.

с.72

138.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

9.04

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

с.73

139.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

1

10.04

Применять алгоритмы  письменного сложения  и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

с.74

140.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение составных задач.

1

11.04

Применять полученные знания.

с.76-77

141.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Приёмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

14.04

Применять полученные знания.

с.78-79

142.

Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1 000».

1

15.04

Применять полученные знания.

143.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

16.04

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

с.75

144.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

17.04

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

с.80

                                                                 Умножение    и   деление      -   16 часов         (12 часов   +  4 часа)

145.

Приёмы устных вычислений.

1

18.04

электр.

прилож.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

с.82

146.

Приёмы устного умножения и деления.

1

21.04

электр.

прилож.

с.83

147.

Деление двузначного числа на двузначное.

1

22.04

с.84

148.

Виды треугольников.

1

23.04

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

с.85

149.

Закрепление приёмов устного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

1

24.04

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

с.86

150.

Приёмы письменных вычислений.

1

25.04

электр.

прилож.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

с.88

151.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

28.04

электр.

прилож.

с.89

152.

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

29.04

с.90

153.

Закрепление письменного приёма умножения на однозначное число. Решение текстовых задач.

1

30.04

с.91

154.

Приём письменного деления на однозначное число. Математический диктант № 8.

1

2.05

с.92

155.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

3.05

с.93-94

156.

Проверка деления умножением.

1

5.05

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

с.95

157.

Проверка деления умножением.

Решение составных задач.

1

6.05

электр.

прилож.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

с.96

158.

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы устного и письменного умножения и деления в пределах 1 000».

1

7.05

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

159.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

8.05

Применять полученные знания.

99-102

160.

Знакомство с калькулятором.

1

12.05

Применять полученные знания.

с.97-98

Итоговое  повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»    -   10 часов

161.

Нумерация.

1

13.05

электр.

прилож.

Образовывать, читать и записывать трёхзначные числа. 

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Упорядочивать заданные числа.

с.103

162.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

14.05

Выполнять устное и письменные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы вычислений.

с.103-104

163.

Умножение суммы на число. Решение уравнений.

1

15.05

электр.

прилож.

Использовать правила умножения суммы на число при

 выполнении внетабличного умножения.

с.105

164.

Закрепление знания таблиц умножения и деления.

1

16.05

Воспроизводить по памяти таблицу умножения  и соответствующие случаи деления.

с.106

165.

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Решение текстовых задач.

1

19.05

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

с.107.

166.

Решение текстовых задач различных видов.

1

20.05

Решать текстовые задачи разных видов.

с.108

167.

Контрольная работа № 11 по теме «Что узнали, чему научились в 3 классе».

1

21.05

Применять полученные знания.

с.110-111

168.

Решение уравнений.

1

22.05

Применять знания об уравнении.

с.105

169.

Геометрические фигуры. Единицы площади.

1

23.05

Измерять площадь фигур.

с.109

170.

Величины.

1

24.05

Переводить одни единицы  в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

с.109

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...

проект по математике 4 класс математика вокруг нас

материал к проекту по математике  4 класс по теме математика вокруг нас...