КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 1. Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе (10 часов) | ||||||
Путешествие 1. Необитаемый остров Нумерация | 1 | 2.09 | Карточки. Перфокарты | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге. | ||
Сложение и вычитание чисел | 1 | 3.09 | ||||
Сложение и вычитание чисел | 1 | 4.09 | ||||
Умножение и деление чисел | 1 | 5.09 | УМК «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 5 «Умножение и деление на числа 7,8,9». | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 9.09 | Макси- мов Л. К., Максимо- ва Л. В. «Решаем уравнения и задачи» | |||
Арифметические действия над числами. Математический диктант №1 | 1 | 10.09 | карточки | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 11.09 | ||||
Дерево выбора | 1 | 12.09 | ||||
Входная контрольная работа №1 (повторение) | 1 | 16.09 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 17.09 | ||||
Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 2. Внетабличное умножение и деление (26 часов) | ||||||
Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб | 1 | 18.09 | Модели параллелепипеда и куба | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); - уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге. | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | 19.09 | ||||
Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | 23.09 | Модели параллелепипеда и куба. Плакат с формулами. | |||
Сочетательное свойство умножения | 1 | 24.09 | Плакат «Сочетательное свойство умножения». | |||
Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем | 1 | 25.09 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 15 «Умно-жение и деление с круглыми десятками». | |||
Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | 1 | 26.09 | ||||
Арифметические действия над числами | 1 | 30.09 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Анимация 4 «По-рядок выполнения действий» | |||
Умножение суммы на число | 1 | 1.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 16 «Умно-жение суммы на число». | |||
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 2.10 | ||||
Арифметические действия над числами | 1 | 3.10 | ||||
Деление суммы на число | 1 | 7.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 18 «Деление суммы на число». | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 8.10 | ||||
Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 9.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Анимация 3 «Деление 92: 4» | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 10.10 | ||||
Решение задач | 1 | 14.10 | ||||
Деление двузначного числа на двузначное | 1 | 15.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 19 «Внетабличное деление». | |||
Решение задач | 1 | 16.10 | ||||
Арифметические действия над числами. Математический диктант №2 | 1 | 17.10 | карточки | |||
Деление с остатком | 1 | 21.10 | ||||
Деление с остатком | 1 | 22.10 | ||||
Деление с остатком | 1 | 23.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 20 «Деление двузначного числа на двузначное». | |||
Деление с остатком | 1 | 24.10 | ||||
Арифметические действия над числами | 1 | 28.10 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 21 «Деление с остатком». | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 29.10 | ||||
Контрольная работа № 2 (Внетабличное умножение и деление) | 1 | 30.10 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 31.10 | ||||
Раздел I. Числа от 1 до 100 Тема 3. Доли (12 часов) | ||||||
Путешествие 3. День рождения. | 1 | 11.11 | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Доли | 1 | 12.11 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 11 «Доли» | |||
Нахождение доли числа | 1 | 13.11 | ||||
Сравнение долей | 1 | 14.11 | ||||
Нахождение числа по доле | 1 | 18.11 | ||||
Решение задач. Математический диктант №3 | 1 | 19.11 | Карточки | |||
Единица времени – минута | 1 | 20.11 | ||||
Единица времени – секунда | 1 | 21.11 | ||||
Сутки | 1 | 25.11 | Часы, карточки с заданиями | |||
Неделя | 1 | 26.11 | Интерактив 13 «Заполни таблицу, в которой указаны различные периоды осени и приведены две числовые характеристики из четырех». | |||
Контрольная работа № 3 (Арифметические действия над числами в пределах 100) | 1 | 27.11 | ||||
Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы. | 1 | 28.11 | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000 Тема 4. Нумерация (11 часов) | 2.12 | |||||
Путешествие 4. Лыжная прогулка | 1 | 2.12 | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Счет сотнями. Тысяча | 1 | 3.12 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Анимация 12 «Образование тысячи». | |||
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | 4.1 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 22 «Нумерация чисел 100-1000». | |||
Единицы длины. Миллиметр. Математический диктант №4 | 1 | 5.12 | карточки | |||
Трехзначные числа | 1 | 9.12 | ||||
Трехзначные числа | 1 | 10.12 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 23 «Разрядные слагаемые». | |||
Сравнение трехзначных чисел | 1 | 11.12 | ||||
Трехзначные числа | 1 | 12.12 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия.Урок 24 «Сравнение трехзначных чисел» | |||
Единицы массы. Центнер | 1 | 16.12 | ||||
Контрольная работа № 4. (Сложение и вычитание в пределах 100) | 1 | 17.12 | ||||
Работа над ошибками. Трехзначные числа | 1 | 18.12 | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (24 часа) | ||||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 19.12 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 25 «Приемы устного сложения и вычитания». | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 23.12 | ||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 24.12 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 26 «Приемы письменного сложе-ния и вычитания». | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 25.12 | ||||
Пересечение геометрических фигур | 1 | 16.12 | карточки | |||
Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | 1 | 13.01 | ||||
Способы задания множеств | 1 | 14.01 | ||||
Подмножество | 1 | 15.01 | ||||
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | 1 | 16.01 | ||||
Пересечение множеств | 1 | 20.01 | карточки | |||
Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | 1 | 21.01 | ||||
Объединение множеств | 1 | 22.01 | ||||
Решение задач. Математический диктант № 5 | 1 | 23.01 | карточки | |||
Контрольная работа № 5(Сложение и вычитание чисел в пределах 100) | 1 | 27.01 | ||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | 28.01 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 26 «Приемы письменного сложе-ния и вычитания». | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | 29.01 | ||||
Решение задач | 1 | 30.01 | ||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | 3.02 | карточки | |||
Решение задач | 1 | 4.02 | ||||
Решение неравенств | 1 | 5.02 | ||||
Решение неравенств. Математический диктант №6 | 1 | 6.02 | карточки | |||
Решение неравенств | 1 | 10.02 | ||||
Контрольная работа № 6 (Письменное сложение и вычитание в пределах 100) | 1 | 11.02 | ||||
Работа над ошибками.Арифметические действия над числами | 1 | 12.02 | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (22 часа) | ||||||
Умножение и деление трехзначных чисел | 1 | 13.02 | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс» | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Раздел II. Числа от 1 до 1000 Тема 4. Нумерация (11 часов) Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
Умножение и деление чисел | 1 | 17.02 | ||||
Умножение и деление чисел | 1 | 18.02 | ||||
Умножение и деление чисел | 1 | 19.02 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 27 «Приемы устного умножения и деления». | |||
Решение задач | 1 | 20.02 | ||||
Алгоритмы с повторением (циклом) Математический диктант №7 | 1 | 24.02 | карточки | |||
Решение задач | 1 | 25.02 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 28 «Приемы письменного умно-жения и деления». | |||
Решение уравнений | 1 | 26.02 | ||||
Решение уравнений | 1 | 27.02 | ||||
Решение задач и уравнений | 1 | 3.03 | ||||
Решение задач и уравнений | 1 | 4.03 | ||||
Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | 5.03 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 28 «Приемы письменного умно-жения и деления». | |||
Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | 6.03 | ||||
Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | 10.03 | ||||
Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | 11.03 | ||||
Деление трехзначных чисел на однозначное число. Математический диктант №8 | 1 | 12.03 | карточки | |||
Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | 13.03 | ||||
Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | 17.03 | ||||
Контрольная работа № 7 (Умножение и деление трехзначных чисел) | 1 | 18.03 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 19.03 | ||||
Умножение и деление чисел | 1 | 20.03 | ||||
Решение задач | 1 | 31.03 | Плакат «Алгоритм решения задач» | |||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 7. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 часов) | 2.04 | |||||
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы | 1 | 1.04 | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Запись чисел римскими цифрами | 1 | 2.04 | ||||
Календарь | 1 | 3.04 | ||||
Календарь | 1 | 7.04 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 28 «Приемы письменного умножения и деления». | |||
Меры времени. Век | 1 | 8.04 | ||||
Меры длины. Километр | 1 | 9.04 | ||||
Скорость движения | 1 | 10.04 | ||||
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | 14.04 | ||||
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | 15.04 | ||||
Решение задач | 1 | 16.04 | ||||
Решение задач | 1 | 17.04 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 8 «Уравнения со сложением-вычитанием». | |||
Решение задач | 1 | 21.04 | ||||
Решение задач | 1 | 22.04 | ||||
Решение задач | 1 | 23.04 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 28 «Приемы письменного умножения и деления». | |||
Решение задач | 1 | 24.04 | ||||
Треугольники | 1 | 28.04 | ||||
Треугольники. Арифметические действия над числами. Математический диктант №9 | 1 | 29.04 | карточки | |||
Треугольники. Арифметические действия над числами | 1 | 30.04 | ||||
Контрольная работа № 8 (Арифметичесикие действия над числами в пределах 1000) | 1 | 1.05 | ||||
Работа над ошибками | 1 | 5.05 | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема. 8 Повторение, обобщение изученного в 3-м классе (11 часов) | ||||||
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | 6.05 | Личностные: - проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста; - проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Регулятивные: - различать способ и результат действия; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: - контролировать действие партнёра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 7.05 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 27 «Приемы устного умножения и деления». | |||
Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | 8.05 | ||||
Контрольная работа № 9 (Итоговая работа за 3-й класс) | 1 | 12.05 | ||||
Работа над ошибками | 1 | 13.05 | ||||
Повторение. Умножение и деление. | 1 | 14.05 | «Нач. школа» Уроки Кирилла и Мефодия. Урок 27 «Приемы устного умножения и деления». | |||
Арифметические действия над числами | 1 | 15.05 | ||||
Повторение. Уравнения | 1 | 19.05 | ||||
Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | 1 | 20.05 | ||||
Повторение. Задачи | 1 | 21.05 | ||||
Итоговый урок | 1 | 22.05 | ||||
Итого: | 136 часов | к/р - 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...