перфокарты - тренажёры
материал по математике (2 класс) по теме
Дидактический материал для формирования вычислительных навыков на уроках математики в 2 классе и для самостоятельной работы дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_e.v._perfokarty-trenazhyory.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перфокарты – тренажеры по математике для 1-2класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Павлова Елена Викторовна |
| Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Падовка Малоархангельский филиал муниципального района Пестравский Самарской области учитель начальных классов |
| Математика |
| 1-2 класс |
| Карточки-тренажёры |
| Дидактический материал |
| «Табличное сложение и вычитание в пределах10 и 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление». |
| Моро М.И. Математика (Школа России) |
| Формирование вычислительных навыков |
| Перфокарты |
| Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта |
| Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе |
|
«Перфокарты -тренажёры»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую перфокарты, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Заготавливаю для каждого обучающего перфокарту. Сначала это совместная работа на уроке: «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по перфокарте оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. Такие же перфокарты отдаю детям домой для тренировки.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт на время. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз (подкладывая каждый раз чистый лист под карточку), даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
1класс
Карточка №1 «Сложение и вычитание в пределах 10
Подсказка: при вычитании рассуждай так: 5-3. Пять состоит из 3 и 2. Если вычесть3, то останется 2. Значит 5-3=2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1+0 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2-2 | В Ы Р Е З А Т Ь | 3+7 | В Ы Р Е З А Т Ь | 4+1 | В Ы Р Е З А Т Ь | 5+2 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+3 | В Ы Р Е З А Т Ь |
5-5 | 3-0 | 10-9 | 7-0 | 1+9 | 9-2 | ||||||
3+6 | 6-2 | 2-1 | 3-1 | 8-1 | 10-6 | ||||||
4-4 | 1+1 | 5-0 | 2+4 | 0+4 | 3+3 | ||||||
6+2 | 4-3 | 0+10 | 8-2 | 9-3 | 1+4 | ||||||
8-3 | 0+3 | 7-1 | 2-0 | 3+2 | 5+0 | ||||||
0+2 | 3+5 | 4-2 | 5+4 | 10-7 | 0+5 | ||||||
10-10 | 5+5 | 8-5 | 3+4 | 2+7 | 3-2 | ||||||
7+3 | 8-4 | 10-0 | 10-8 | 2+8 | 8+0 | ||||||
7-2 | 1+8 | 6-1 | 1+3 | 5-3 | 9-6 | ||||||
4+3 | 7-4 | 3-3 | 6-4 | 4+0 | 6+4 | ||||||
9-7 | 6+1 | 5+3 | 9-5 | 7-3 | 1+2 | ||||||
0+9 | 0-0 | 5-4 | 0+1 | 9+1 | 7-7 | ||||||
6-3 | 0+0 | 7+0 | 8+2 | 9-1 | 10+0 | ||||||
10-5 | 7+1 | 2+2 | 8-0 | 6-6 | 0+8 | ||||||
3+1 | 8-7 | 8-6 | 0+6 | 1+6 | 9-9 | ||||||
9-4 | 6-5 | 4+2 | 3+0 | 10-3 | 4+6 | ||||||
4+4 | 10-4 | 6-0 | 9-0 | 8+1 | 10-2 | ||||||
2+5 | 1+7 | 1-1 | 5-2 | 4-1 | 7-6 | ||||||
0+7 | 10-1 | 5-1 | 7-5 | 6+0 | 2+0 | ||||||
4+5 | 7+2 | 4-0 | 5+1 | 2+3 | 9+0 | ||||||
1-0 | 9-8 | 1+5 | 2+6 | 8-8 | 1+2 | ||||||
2 класс
Карточка № 2 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Подсказка: при вычислениях рассуждай так: 6+5 Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное.
6+5=6+(4+1)=(6+4)=1=10+1=11
13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное.
13-5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
6+4 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+6 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+8 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+10 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+5 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+7 | В Ы Р Е З А Т Ь | 6+9 | В Ы Р Е З А Т Ь |
7+3 | 7+5 | 7+7 | 7+9 | 7+4 | 7+6 | 7+8 | |||||||
8+2 | 8+4 | 8+6 | 8+8 | 8+3 | 8+5 | 8+7 | |||||||
9+1 | 9+3 | 9+5 | 9+7 | 9+9 | 9+2 | 9+4 | |||||||
9+6 | 9+8 | 9+10 | 10+1 | 10+3 | 10+5 | 10+7 | |||||||
10+9 | 10+2 | 10+4 | 10+6 | 10+8 | 10+10 | 10-0 | |||||||
11-1 | 11-3 | 11-5 | 11-7 | 11-9 | 11-10 | 11-0 | |||||||
11-2 | 11-4 | 11-6 | 11-8 | 12-10 | 12+1 | 12-12 | |||||||
12-2 | 12-4 | 12-6 | 12-8 | 12-1 | 12-3 | 12-5 | |||||||
12-7 | 12-9 | 13-10 | 13+1 | 13-4 | 13-6 | 13-8 | |||||||
13-1 | 13-3 | 13-5 | 13-7 | 13-9 | 14-10 | 14-1 | |||||||
14+1 | 14-4 | 14-6 | 14-8 | 14-5 | 14-7 | 14-9 | |||||||
15-1 | 15-5 | 15-7 | 15-9 | 15-6 | 15-8 | 15-10 | |||||||
16-1 | 16-6 | 16-8 | 16-10 | 16-7 | 16-9 | 16+0 | |||||||
17-1 | 17-7 | 17-9 | 17-8 | 17-10 | 17-0 | 17+1 | |||||||
18-1 | 18-8 | 18-9 | 18+1 | 18-10 | 16+1 | 15+1 | |||||||
19-1 | 19-9 | 19+1 | 19+0 | 20+1 | 20-1 | 18+0 | |||||||
Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
20+1 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+2 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+3 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+4 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+5 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+6 | В Ы Р Е З А Т Ь | 20+7 | В Ы Р Е З А Т Ь |
31-1 | 32-2 | 33-3 | 34-4 | 35-5 | 36-6 | 37-7 | |||||||
29+1 | 39+1 | 49+1 | 59+1 | 69+1 | 79+1 | 89+1 | |||||||
37+10 | 38+10 | 39+10 | 49+10 | 59+10 | 69+10 | 79+10 | |||||||
40-10 | 50-10 | 60-10 | 70-10 | 80-10 | 90-10 | 100-10 | |||||||
38+2 | 48+2 | 58+2 | 68+2 | 78+2 | 88+2 | 98+2 | |||||||
40-0 | 50-0 | 60-0 | 70-0 | 80-0 | 90-0 | 100-0 | |||||||
30-1 | 40-1 | 50-1 | 60-1 | 70-1 | 80-1 | 90-1 | |||||||
20+10 | 30+10 | 40+10 | 50+10 | 60+10 | 70+10 | 80+10 | |||||||
10-0 | 10+0 | 10+10 | 20+20 | 30+30 | 40+40 | 50+50 | |||||||
37+3 | 47+3 | 57+3 | 67+3 | 77+3 | 87+3 | 97+3 | |||||||
30+3 | 40+4 | 50+5 | 60+6 | 70+7 | 80+8 | 90+9 | |||||||
40+0 | 50+0 | 60+0 | 70+0 | 80+0 | 90+0 | 100+0 | |||||||
Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
19+2 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+3 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+4 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+5 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+6 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+7 | В Ы Р Е З А Т Ь | 19+8 | В Ы Р Е З А Т Ь |
15+15 | 16+16 | 27+27 | 28+28 | 19+19 | 18+18 | 26+26 | |||||||
21-2 | 21-3 | 21-4 | 21-5 | 21-6 | 21-7 | 21-8 | |||||||
30-13 | 40-14 | 50-15 | 60-16 | 70-17 | 80-18 | 90-19 | |||||||
28+12 | 38+12 | 48+12 | 58+12 | 68+12 | 78+12 | 88+12 | |||||||
33-23 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 93-23 | |||||||
47+26 | 47+37 | 57+28 | 57+39 | 68+27 | 68+28 | 39+39 | |||||||
31-24 | 41-24 | 51-24 | 61-24 | 71-24 | 81-24 | 91-24 | |||||||
100-26 | 100-36 | 100-46 | 100-56 | 100-66 | 100-76 | 100-86 | |||||||
36+36 | 37+37 | 38+38 | 39+39 | 46+46 | 47+47 | 48+48 | |||||||
90-47 | 80-47 | 70-47 | 60-47 | 90-55 | 80-45 | 70-45 | |||||||
92-54 | 92-44 | 92-34 | 92-24 | 83-54 | 73-44 | 63-34 | |||||||
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
2 • 1 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 2 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 3 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 4 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 5 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 6 | В Ы Р Е З А Т Ь | 2 • 7 | В Ы Р Е З А Т Ь |
2 • 8 | 2 • 9 | 2 • 10 | 2 • 0 | 3 • 2 | 4 • 2 | 5 • 2 | |||||||
3 • 1 | 3 • 3 | 3 • 4 | 3 • 5 | 3 • 6 | 3 • 7 | 3 • 8 | |||||||
3 • 9 | 3 • 10 | 3 • 0 | 4 • 1 | 4 • 2 | 4 • 3 | 4 • 0 | |||||||
4 • 1 | 4 • 4 | 4 • 5 | 4 • 6 | 4 • 7 | 4 • 8 | 4 • 9 | |||||||
4 • 10 | 5 • 1 | 5 • 0 | 5 • 2 | 5 • 3 | 5 • 4 | 6 • 1 | |||||||
5 • 5 | 5 • 6 | 5 • 7 | 5 • 8 | 5 • 9 | 5 • 10 | 6 • 2 | |||||||
6 • 6 | 6 • 7 | 6 • 8 | 6 • 9 | 6 • 10 | 6 • 3 | 6 • 4 | |||||||
7 • 7 | 7 • 8 | 7 • 9 | 7 • 10 | 6 • 5 | 7 • 1 | 7 • 2 | |||||||
8 • 8 | 8 • 9 | 8 • 10 | 7 • 3 | 7 • 4 | 7 • 5 | 7 • 6 | |||||||
9 • 9 | 9 • 10 | 9 • 0 | 8 • 1 | 8 • 2 | 8 • 3 | 8 • 4 | |||||||
8 • 5 | 8 • 6 | 8 • 7 | 8 • 0 | 2 : 1 | 7 • 0 | 3 • 3 | |||||||
6 : 2 | 9 : 3 | 12 : 4 | 15 : 3 | 18 : 6 | 21 : 3 | 24 : 8 | |||||||
27 : 3 | 30 : 3 | 8 : 2 | 16 : 4 | 20 : 5 | 24 : 6 | 28 : 7 | |||||||
32 : 4 | 36 : 9 | 40 : 40 | 10 : 5 | 25 : 5 | 30 : 6 | 35 : 5 | |||||||
40 : 8 | 45 : 9 | 50 : 5 | 12 : 6 | 18 : 3 | 36 : 6 | 42 : 7 | |||||||
48 : 6 | 54 : 9 | 60 : 10 | 7 : 7 | 14 : 2 | 21 : 7 | 28 : 4 | |||||||
35 : 7 | 42 : 6 | 49 : 7 | 56 : 8 | 63 : 7 | 70 : 70 | 64 : 8 | |||||||
72 : 9 | 8 : 8 | 54 : 6 | 63 : 9 | 72 : 8 | 81 : 9 | 90 : 10 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перфокарта " Состав числа"
Перфокарта " Состав числа" - хорошее пособие для отработки навыка устного счёта....
Перфокарты по русскому языку
Перфокарты по русскому языку по еме "Непроизносимые согласные"...
Перфокарты по русскому языку
Перфокарты по теме "Безударные гласные в корне"...
Перфокарты
Перфокарты помогают учитель за меньшее время проверить знания по теме у большего количества учащихся....
перфокарты
Перфокарты для индивидуальной проверки знаний учащихся...
Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...
Перфокарта по русскому языку.
Эта карточка предназначена в помощь ученику при изучении падежей и вопросов. Распечатывается, складывается, можно разрезать....