Рабочая программа по программе Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов от 28.08.2013 г. Протокол № 1 руководитель МО ________/М.Н.Ларькина/ | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета г.Липецка от 30.08.2013г. протокол № 1 Руководитель МС __________/Н.Д.Покачалова/ | УТВЕРЖДЕНО Приказ от 30.08.2013 г. № 214 Директор МБОУ СОШ № 51 ___________/С.В.Бедрова |
Рабочая учебная программа
_____________по математике____________
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения )
на ступени начального общего образования, 4 класс
(ступень образования, класс)
2013 – 2014 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе
Программы «Математика» для четырехлетней начальной школы (автор А.Л.Чекин)________________________________________________________
(наименование программы)
Программу составила
Дымова Галина Александровна, стаж работы 11 лет, первая квалификационная категория______________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)
Липецк
2013
Пояснительная записка
Курс математики в 4 классе направлен на достижение следующих целей:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование , систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по математике.
- Образовательной программы МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год;
- Положение МБОУ СОШ №51 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №51 г. Липецка протокол от 30.08.2011г. №2, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2011г. № 184)
Рабочая программа также составлена на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой Академкнига/учебник , 2011 г
Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту начального общего образования по математике, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа дает возможность воспитания интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; дать первоначальные навыки ориентации в действительности, которая моделируется с помощью этих понятий, предложить ребенку способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа не изменялась, она полностью соответствует авторской программе.
Программа предназначена для изучения математики в 4 классе, составлена на 139 часов (из расчета 4 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком)
Основной формой организации образовательного процесса в 4 классе является урок.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью предварительного, текущего, тематического, итогового видов контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос), письменными (контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование и др.)
Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника Чекина А.Л. Математика. 4 класс: М.: Академкнига/Учебник,2013г. Учебник в двух частях разработан в соответствии с концепцией "Перспективная начальная школа"
Содержание курса «Математика»
(139 часов)
Числа и величины (12 ч)
Натуральные и дробные числа.
Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Постоянные и переменные величины.
Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.
Величины и их измерение.
Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.
Арифметические действия (50 ч)
Действия над числами и величинами.
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Прикидка результата деления с остатком.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Элементы алгебры.
Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.
Текстовые задачи (25 ч)
Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.
Геометрические фигуры (12 ч)
Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Геометрические величины (14 ч)
Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.
Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.
Работа с данными (26 ч)
Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.
Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.
Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Номер урока | Тема | Дата |
1 | 16 | Входная контрольная работа | 26.09 |
2 | 20 | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения» | 3.10 |
3 | 34 | Контрольная работа по теме Деление с остатком. Зависимость между величинами. | 31.10 |
4 | 41 | Контрольная работа № 3 «Деление с остатком» | 14.11 |
5 | 59 | Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | 19.12 |
6 | 69 | Контрольная работа по теме: «Работа с диаграммами» | 16.01 |
7 | 77 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двухзначное число столбиком» | 30.01 |
8 | 85 | Контрольная работа по теме «Действия над величинами» | 13.02 |
9 | 94 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение» | 5.03 |
10 | 99 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда» | 13.03 |
11 | 106 | Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу» | 26.03 |
12 | 112 | Контрольная работа по теме: «Логика» | 10.04 |
13 | 122 | Контрольная работа по теме: «Уравнение» | 29.04 |
14 | 135 | Итоговая контрольная работа. | 22.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи;
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
- «термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
Литература
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнга/ Учебник, 2013 г
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г.
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения темы | |
По плану | Фактически | |||
1 | Цифры | 1 | 2.09 | |
2 | Повторение изученного в 3 классе. | 1 | 3.09 | |
3 | Повторение изученного в 3 классе | 1 | 4.09. | |
4 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | 5.09 | |
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | 9.09 | |
6 | Учимся решать задачи. | 1 | 10.09. | |
7 | Алгоритм умножения столбиком | 1 | 11.09 | |
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | 12.09 | |
9 | Тысяча тысяч; или миллион | 1 | 16.09 | |
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | 17.09. | |
11 | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1 | 18.09 | |
12 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1 | 19.09 | |
13 | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1 | 23.09 | |
14 | Может ли величина изменяться? | 1 | 24.09 | |
15 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | 25.09 | |
16 | Входная контрольная работа | 1 | 26.09 | |
17 | Р.Н.О. Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | 30.09 | |
18 | Зависимость между величинами | 1 | 1.10 | |
19 | Зависимость между величинами | 1 | 2.10 | |
20 | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения» | 1 | 3.10 | |
21 | Работа над ошибками к/р. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | 7.10 | |
22 | Стоимость единицы товара; или цена | 1 | 8.10 | |
23 | Стоимость единицы товара; или цена | 1 | 14.10 | |
24 | Когда цена постоянна. Работа с таблицей. | 1 | 15.10 | |
25 | Учимся решать задачи исходя из данных таблицы. | 1 | 16.10 | |
26 | Деление нацело и деление с остатком | 17.10 | ||
27 | Неполное частное и остаток | 1 | 21.10 | |
28 | Остаток и делитель | 1 | 22.10 | |
29 | Когда остаток равен 0 | 1 | 23.10 | |
30 | Когда делимое меньше делителя | 24.10 | ||
31 | Когда делимое меньше делителя | 1 | 28.10 | |
32 | Деление с остатком и вычитание | 1 | 29.10 | |
33 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | 30.10 | |
34 | Контрольная работа по теме Деление с остатком. Зависимость между величинами. | 1 | 31.10 | |
35 | Р.Н.О. Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | 5.11 | |
36 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | 6.11 | |
37 | Математический диктант Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком» | 1 | 7.11 | |
38 | Работа над ошибками м/д. Запись деления с остатком столбиком | 1 | 11.11 | |
39 | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | 12.11 | |
40 | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | 13.11 | |
41 | Контрольная работа № 3 «Деление с остатком» | 1 | 14.11 | |
42 | Работа над ошибками к/р. Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | 18.11 | |
43 | Час, минута и секунда | 1 | 19.11 | |
44 | Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм. | 1 | 25.11 | |
45 | Длина пути в единицах времени; или скорость. | 1 | 26.11 | |
46 | Учимся решать задачи на нахождение скорости | 1 | 27.11 | |
47 | Учимся решать задачи | 1 | 28.11 | |
48 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | 2.12 | |
49 | Литр. Сколько литров? | 1 | 3.12 | |
50 | Вместимость и объем | 1 | 4.12 | |
51 | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | 5.12 | |
52 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | 9.12 | |
53 | Кубический дециметр и литр | 1 | 10.12 | |
54 | ТЕСТ № 1 Литр и килограмм | 1 | 11.12 | |
55 | Работа над ошибками теста. Разные задачи. Работа с данными таблицы. | 1 | 12.12 | |
56 | Поупражняемся в измерении объема | 1 | 16.12 | |
57 | Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами. | 1 | 17.12 | |
58 | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | 18.12 | |
59 | Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | 1 | 19.12 | |
60 | Р.Н.О.Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | 23.12 | |
61 | Учимся решать задачи | 1 | 24.12 | |
62 | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника | 25.12 | ||
63 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | 26.12 | |
64 | Площадь прямоугольного треугольника.. | 1 | 8.01 | |
65 | Вычисление площади треугольника | 1 | 9.01 | |
66 | Поупражняемся в вычислении площади | 13.01 | ||
67 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллиметр | 1 | 14.01 | |
68 | Единицы объема. Кубический метр и дециметр | 1 | 15.01 | |
69 | Контрольная работа по теме: «Работа с диаграммами» | 1 | 16.01 | |
70 | Р.Н.О. Единицы объема. Кубический метр и сантиметр | 1 | 20.01 | |
71 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | 21.01 | |
72 | Деление на однозначное число столбиком | 1 | 22.01 | |
73 | Число цифр в записи неполного частного | 1 | 23.01 | |
74 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | 27.01 | |
75 | Алгоритм деления столбиком | 1 | 28.01 | |
76 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | 29.01 | |
77 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двухзначное число столбиком» | 1 | 30.01 | |
78 | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком | 1 | 3.02 | |
79 | Сложение и вычитание величин | 1 | 4.02 | |
80 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | 5.02 | |
81 | Деление величины на число | 1 | 6.02 | |
82 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | 10.02 | |
83 | Нахождение части от величины | 1 | 11.02 | |
84 | Нахождение величины по ее части | 1 | 12.02 | |
85 | Контрольная работа по теме «Действия над величинами» | 1 | 13.02 | |
86 | Р.Н.О. Деление величины на величину | 1 | 17.02 | |
87 | Поупражняемся в действиях с величинами | 1 | 18.02 | |
88 | Когда время движения одинаковое | 1 | 24.02 | |
89 | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | 25.02 | |
90 | Движение в одном и том же направлении | 1 | 26.02 | |
91 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 27.02 | |
92 | Учимся решать задачи на движение | 1 | 3.03 | |
93 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач» | 1 | 4.03 | |
94 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | 5.03 | |
95 | Работа над ошибками к/р. Когда время работы одинаковое | 1 | 6.03 | |
96 | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | 10.03 | |
97 | Производительность при совместной работе. | 1 | 11.03 | |
98 | Время совместной работы | 1 | 12.03 | |
99 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда» | 1 | 13.03 | |
100 | Повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами». | 1 | 17.03 | |
101 | Когда количество одинаковое | 1 | 18.03 | |
102 | Когда стоимость одинаковая | 1 | 19.03 | |
103 | Цена набора товаров | 1 | 20.03 | |
104 | Учимся решать задачи | 1 | 24.03 | |
105 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | 25.03 | |
106 | Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу» | 1 | 26.03 | |
107 | Р.Н.О. Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | 27.03 | |
108 | Как и в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | 31.03 | |
109 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое. | 1 | 7.04 | |
110 | Учимся решать логические задачи | 1 | 8.04 | |
111 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | 9.04 | |
112 | Контрольная работа по теме: «Логика» | 1 | 10.04 | |
113 | Квадрат и куб | 1 | 14.04 | |
114 | Круг и шар | 1 | 15.04 | |
115 | Площадь и объем | 1 | 16.04 | |
116 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 17.04 | |
117 | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 1 | 21.04 | |
118 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | 22.04 | |
119 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | 23.04 | |
120 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | 24.04 | |
121 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | 28.04 | |
122 | Контрольная работа по теме: «Уравнение» | 1 | 29.04 | |
123 | Разные задачи | 1 | 30.04 | |
124 | Натуральные числа и число 0 | 1 | 5.05 | |
125 | Алгоритм вычисления столбиком | 1 | 6.05 | |
126 | Алгоритм вычисления столбиком | 1 | 7.05 | |
127 | Действия с величинами. | 1 | 8.05 | |
128 | Действия с величинами. Умножение и деление. | 1 | 12.05 | |
129 | Как мы научились решать задачи на движение | 1 | 13.05 | |
130 | Как мы научились решать задачи на производительность труда | 1 | 14.05 | |
131 | Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | 15.05 | |
132 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | 19.05 | |
133 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | 20.05 | |
134 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 21.05 | |
135 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 22.05 | |
136 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | 26.05 | |
137 | Вопросы для повторения | 1 | 27.05 | |
138 | Обыкновенные дроби | 1 | 28.05 | |
139 | Так учили и учились в старину | 1 | 29.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы по курсу "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Технология" разработаны на основе авторских программ по УМК "Перспективная начальная школа" на четыр...
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа
рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа...