Математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Фрагмент урока математики для 3 класса. Постановка проблемной ситуации, решение проблемы, составление алгоритма, применение полученного знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.04 КБ |
umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент. ( Слайд 2)
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!
Я желаю вам успешного урока!
II. Устный счет. Постановка проблемы. ( Слайд 3)
В школьной выставке «Зима – Красавица» приняли участие 5 учеников 1 класса по 2 работы от каждого, 7 учеников 2 класса по 2 работы от каждого, 10 учеников 3 класса по 3 работы от каждого и 12 учеников 4 класса по 3 работы от каждого. Сколько работ от каждого класса было на выставке?
- Что требуется найти в задаче?
- Какие опорные слова мы можем выписать для краткой записи? ( 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс)
На доске карточки:
- Сколько чисел будет в ответе? ( В ответе будет 4 числа)
- Как найти, количество работ от 1 класса? 2 класса? 3 класса? 4 класса?
5х2 7х2 10х3 12х3
- В нахождении какого произведения у вас возникают затруднения? Почему? ( 12 х 3. Потому что мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)
- Вы хотите научиться быстро решать примеры такого вида?
III. Постановка темы, цели и задач. (Слайд 4)
- Какова тема нашего урока?
(Умножение двузначного числа на однозначное.)
- Сформулируйте цель урока. (Научиться умножать двузначное число на однозначное).
- Что мы должны узнать для достижения цели? ( Мы должны узнать алгоритм решения таких выражений и научиться применять алгоритм на практике.)
IV. Работа по теме.
1.
- Можем ли мы сами составить алгоритм?
( Да. Если у нас будет пошаговое решение данного примера)
- Где можно найти пошаговое решение данного примера? (Пошаговое решение можно найти в учебнике).
- Шаги решения из учебника я вывела для вас на экран. (Слайд 5)
Составлять алгоритм вы будете работая в группах. Анализируя каждый шаг в решении этого выражения, составьте пошаговый алгоритм, используя высказывания, которые я вам раздала.
Напротив каждого шага наклейте соответствующее выражение.
Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.
Проанализируйте работу своей группы по плану. (Слайд 6)
- Какие алгоритмы у вас получились?
1 группа
2 группа
(Слайд 7)
- Молодцы! Вы успешно составили алгоритм и справились с первой задачей нашего урока!
- Удобно ли записывать решение выражения в таком виде? ( Нет.)
- Более удобную форму записи вы можете найти в учебнике на странице 88.
2.
- Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?
(Научиться применять алгоритм на практике.)
- Что должны для этого сделать?
( Решить примеры по данному алгоритму).
- В рабочих тетрадях выполните 1 пример из № 5 на странице 89, вашего учебника, пользуясь составленным алгоритмом.
- Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы.
(Консультант: При решении примеров у членов нашей группы были трудности в умножении суммы на число. А остальное все выполнили без затруднений.)
Поверка: (Слайд 8)
17х2=(10+7)х2= 10х2+7=20+7 =34
17х2=(10+7)х2= 10х2+7х2=20+14=34
- Сравните два выражения и определите, какая запись решения верна.
- Какая ошибка допущена в первом выражении? ( Не умножили второе слагаемое на число)
VI. Рефлексия.
- 1. Сегодня я узнал…
- 2. Было интересно…
- 3. Было трудно…
- 4. Я выполнял задания…
- 5. Теперь я могу…
- 6. Я приобрел…
- 7. Я научился…
- 8. У меня получилось …
- 9. Я смог…
- 10. Я попробую…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....