"Дифференцированный подход в обучении глухих детей"
методическая разработка (4 класс) по теме

Светлана Владимировна Разумова

Дифференциация обучения означает активное внимание к каждому ученику, его индивидуальности. Она предполагает разработку определенной системы педагогического воздействия на учащихся с учетом общего и особенного в развитии личности для обеспечения разностороннего развития глухих детей. Процесс обучения при дифференцированном подходе предполагает целесообразную вариативность учебных задач и некоторых сторон содержания учебно-воспитательной работы, использование разных методов, приемов и организационных форм для обеспечения коррекции и компенсации развития каждого глухого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

  1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                       средний

Тыква, капуста, картошка,                безымянный

Лук и немножко горошка,                 мизинец

Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

  1. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре         пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!                 все пальцы сжимаются и разжимаются

  1. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

  1. «Слоненок»    Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

  1. «Зайка и барабан» Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

  1. «Семья»  Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

  1. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять -.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -.

В домик спрятались опять.

Физкультминутки

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

Игра «Буратино».

Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.

Упражнение для глаз

П.п. - сидя за партой.

1.  Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2.  Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх.

- глаза влево - вверх.

- глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

  1. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

Дыхательная гимнастика

(по Стрельниковой)

Правила выполнения упражнений.

1.         Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос.

2.         Вдох делается одновременно с движением.                                                 

3.         Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 - 60 вдохов    движений в минуту.

4.         Гимнастика выполняется под счет на восемь. ( Учащиеся считают только про себя: «и» - вдох, «цифра» - выдох)

5.         Минимальное количество упражнений - три.

6.         Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа.

7.         Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер.

Комплексы упражнений.

1.         «Ладошки»

И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться легкое головокружение от большого количества свежего воздуха).

2.         «Погончики».

И.п. - встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений, с перерывами между 8-ю - 3-4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа.

3.         «Кошка»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

4.         «Насос»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища.

На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление.

5.         «Обними плечи»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.

Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с одновременным глубоким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При возвращении в и.п. - пассивный выдох Ограничения: врожденный порок сердца. 

6.         «Большой маятник»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. Слегка прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох. Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника, остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков.



Предварительный просмотр:

Неделя математики

в начальных классах СКОШИ I вида

2011-2012 учебный год.

Подготовила и провела учитель Разумова С.В.

План проведения недели математики.

В течение недели учащиеся получают задания, выполняют их, оформляется выставка рисунков.

1.Конкурс рисунков по сказкам, в названии которых есть числа.

2.Выполнение заданий: сосчитай и раскрась рисунок (приложение 1).

3.Выполнение заданий: соедини точки по порядку (приложение 1).

4.Математическая игра «Считаем со Смешариками» с ИКТ (приложение 2).

Математическая игра  «Считаем со Смешариками»

с использованием КТ.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Цель: стимулирование процесса развития познавательного интереса к учебному предмету

Задачи:

образовательные: учить поиску ответов на вопросы; закреплять знания, полученные на уроках; развивать межвозрастное общение;

коррекционные: развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать мотивацию к учению через игру.

Возрастная группа: учащиеся 1 класса, 3 класса (ЗПР).

Образовательное учреждение: коррекционная школа I вида

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, карточки с заданием «Разгадай слово» для каждого ученика (приложение 1), конверты с вложенными в них разрезанными квадратами, таблички с названиями дней недели, образец для задания «Разгадай слово», плакат с заданием «Построй мост» (приложение 1), магнитная доска, маркер, ручки.

Ход игры.

Здравствуйте, ребята. Всю неделю вы выполняли задания по математике: рисовали, считали, решали примеры. Сегодня мы подведем итог нашей математической недели. Сегодня мы будем считать вместе со Смешариками. (Приложение 2,слайд 1). «Считаем со Смешариками».

(За правильный ответ или выполненное задание ученики получают фишки.)

1. «Выбери цветы с ответом 8» (слайд 2).

2. «Выбери ледяные глыбы с ответом 10» (слайд 3).

3. «Выбери грибы с ответом 5» (слайд 4).

4. «Назови фигуры» (геометрический материал): треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг, овал (слайд 5).

5. «Покажи фигуры» (слайд 6).

        Покажи все круги.

        Покажи все треугольники и т.д.

6. «Собери квадрат» (слайд 7).

Каждый ученик получает по конверту, в котором лежит квадрат, разрезанный на несколько частей. Собирают на скорость.

7. «Найди пропущенное слово» (слайд 8).

а) Учащиеся читают дни недели с пропущенным днем (четверг). Определяют пропущенное слово.

б) Задание: встаньте по порядку (учащиеся разбирают таблички с названиями дней недели и встают в правильной последовательности).

в) Проверка правильности выполненного задания «Дни недели» (слайд 9).

8. «Разгадай слово» (слайд 10).

Учитель объясняет задание и показывает правильность выполнения задания. Затем учащиеся получают по карточке и выполняют идентичные задания.

А

С

Т

Н

Ф

Р

Л

И

К

О

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1+0=С

3+3=Л

7+2=О

1+2=Н

9. Физкультминутка.

10. «Построй мостик» (слайд 11).

На магнитную доску помещается плакат с изображением ущелья (приложение 1). Задание: решаем примеры и в соответствии с ответом и указательной стрелкой рисуем линию – строим мостик. Учащиеся по одному выходят и выполняют задание.

11. «Математическая гусеница» (слайд 12).

12. «Кто есть кто?» (слайд 13)

13. Итоги (слайд 14)

Сегодня все постарались и показали хорошие знания. Молодцы!

(Подсчет полученных фишек, награждение победителей медальками и поощрение всех участников сладкими призами.)



Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе учебно-методического комплекса «Школа-2100», а именно: примерной программы начального общего образования по математике, авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г.Рубина и А.П. Тонких. Рабочая программа в полной мере соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения ( утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), учебнику «Математика» авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. Г. Рубина и А. П. Тонких.

В основе построения данного курса лежит концепция  гуманизации  математического образования, ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения происходит на основе деятельностного подхода.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системной математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят человека к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Рабочая программа по математике призвана решать следующие задачи:

- обеспечить обучающихся системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин и продолжения образования;

-стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся;

- сформировать у обучающихся:

  • умение учиться,
  •  «математические» качества мышления, необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • представление о математике как части общечеловеческой культуры, о её значимости для общественного прогресса
  • устойчивый интерес к математике,

- выявить и развить математические и творческие способности обучающихся.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достичь предметных, метапредметных и личностных результатов.

Системный курс математики по программе «Школа-2100» в 1-4-м классе рассчитан на 540 часов, по 4 раза в неделю.

Формы контроля в процессе обучения: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.

Тематический план по разделу «Величина и их измерения» с1-4 класс.

Название раздела

Кол-во часов

Тематическое планирование

Деятельность обучающихся

 «Величина и их измерения»

 40 ч.

              1 класс(8 ч.)

Величины :длина ,масса, объём, и их измерения. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм и литр.

Сравнение, сложения и вычитания величин.

Решение задач. Элементы информатики.

Исследовать ситуации, требующие сравнение величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному им самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

               2 класс(12ч.)

Длина. Единица измерения длины-метр. Соотношения между единицами измерения длин.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Периметр многоугольника.

Формулы периметра, квадрата и многоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерения. Единицы площади.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени-час.

               3 класс(10ч.)

Объём .Единицы объёма .Соотношения между единицами измерения объёма. Формулы объёма прямоугольника, параллепипеда.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год. Соотношения между единицами. Календарь.

Длина. Единица длины: 1мм, 1км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

               4 класс(10 ч.)

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Новые единицы площади: гектар, ар, сотка.

Площади прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости  между группами величин: скорость, время, расстояние. Цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы выражающие эти работы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять  в письменной  и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математические диктанты. Желательно , чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения ( например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площади прямоугольника).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера ( ион содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая оценка не выставляется как средний бал, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Программа курса внеурочной деятельности «Мы- патриоты России» духовно-нравственного направления развития личности.

Пояснительная записка

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся их ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в т. ч. Патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Программа курса внеурочной деятельности « Мы-патриоты России» разработана в целях обеспечения достижения требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направления развития личности.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся начальных классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для вариативного формирования учебно-тематического плана.

Программа рассчитана на 4 года.

Цель занятий по программе: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся:

            - гражданскую позицию, понимание прав и свободы личности;

-гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-внутреннюю потребность в постоянном самосовершенствовании;

  • повысить уровень духовной культуры младших школьников;
  • подготовить детей к жизни в современном обществе, обеспечить их социализацию;
  •  воспитать  у обучающихся

- общечеловеческие и национально-культурные ценности;

- правовую культуру, стремление изучать государственную символику, историю родной страны;

Формы реализации программы: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение социальных акций, проведение военно-спортивных игр, экскурсионная работа, краеведческая работа, проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, проектная, исследовательская деятельность, акции милосердия.

Основные разделы программы:

1-2-й классы: «Связь поколений», « Я-патриот и гражданин Росси», «Мой край родной», « Я и семья».

3-4-й классы: « Мы- граждане великой России», «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят», « Я  и моя семья», « Земля- наш дом родной», « Обычаи и традиции русского народа».

Цели и задачи реализации разделов программы

Названия раздела

Цель

Задачи

1-2-й классы

« Связь поколений»

Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему как к нравственной ценности

Воспитывать у детей гордость за свою Родину и народных героев.

Сохранять историческую память поколений.

« Я-патриот и гражданин России»

Формирование у детей гражданской и правовой культуры.

Воспитывать способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формировать культуру проявления гражданской позиции, систему знаний о символах России.

« Мой край родной»

Воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой родине.

Изучать историю родного края.

Формировать у детей экологическое поведение.

« Я и семья»

Осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Воспитывать культуру семейных отношений, развивать понимание и уважение семейных ценностей.

Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

3-4-й классы

«Мы-граждане великой России»

Воспитание у детей патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Формировать у младших школьников:

-представление о значимости прав человека в жизни общества,

-глубокое понимание гражданского долга, культуру правовых отношений, стремление соблюдений законодательных норм.

« И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят»

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.

Изучать военную историю России, историю боевых и трудовых подвигов жителей. Способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений защитников Родины.

Воспитывать в детях уважение к истории нашего народа, чувства патриотизма, чувство гордости за свою страну.

«Земля-наш дом родной»

Формирование у детей устойчивого интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в окружающей среде.

Расширять представления обучающихся об окружающем мире.

Формировать экологическое сознание и экологическую культуру, ценностное отношение к природе и всем формам жизни

«Обычаи и традиции русского народа»

Формирование у обучающихся ценностного отношения к культуре русского народа, его обычаям и традициям.

Познакомить детей с традициями русского народа, с народными обрядами и обычаями.

Развить интерес к культуре русского народа.

Укрепить традиции семейного воспитания.

Сплотить детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России»

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России» являются:

  • Приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию,
  • Сформированность у обучающихся:

   - мотивации к получению знаний,

                   - основ гражданской идентичности,

                      -ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные       компетенции, личностные качества.

Метапредметным  результатам изучения курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России» является сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. По результатам обучения младшие школьники научатся:

  • планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами являются:

  • Сформированность у обучающихся знаний:

                -традициях российского народа и истории России;

- государственных праздниках и символике Российского государства;

-особенностях природы, народов, культур и религий Российского государства;

  • Сформированность у обучающихся умений:

-уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов,

-быть самостоятельными и ответственными за свои поступки,

- ориентироваться в социуме,

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества,

- любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Можно выделить  тир уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России»:

  • Первый уровень- приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни;
  • Второй уровень- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне  класса, школы.
  • Третий уровень- получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения программы определятся на основе участия детей в конкурсных мероприятиях, выполнения ими соответствующих работ.

Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности « Мы-патриоты России»

Дополнительная литература для учителя:

  • Я- гражданин России: Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы / Авт.-сост. О Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т. В. Киселёва. М. ,2009/
  • Мы –патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-4 классы /Авт.-сост. О. Н. Курамшина, А.М. Железкина. М.,2009/
  • Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В. А. Яровенко, О. Е.Жиренко. М., 2009/
  • Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы /Авт.-сост. О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. М.,2009/
  • Защитникам Отечества посвящается…/Ред.-сост. Л.И. Жук. Мн.,2005/

 

   

     



Предварительный просмотр:

Предмет

Наименования пособия, автор

Обоснования использования

1.Развитие речи

2.Грамматика

3.Предметно-практическое

        обучение (ППО)

Зыкова Т.С.,Кац З,Г, Руленкова Л,И. Развитие речи.Учебник для 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 вида М.:Просвещение, 2008г.

Зыкова Т.С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению. Приложение к учебнику « Развитие речи». М.:Просвещение 2008г.

Материал учебника направлен на развитие устной и письменной речи глухих школьников, формирование у них элементов учебной деятельности, навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Содержание учебника связано с повседневными занятиями детей, расширяет их представление об окружающем мире, знакомит с жизнью общества, обеспечивает коммуникативную направленность в обучении языку.

Необходимым дополнением к учебнику служит

учебное пособие « Дидактический материал» по ППО.

Использование практической деятельности, разнообразие заданий и форм организации работы на уроках обеспечивают мотивированность неслышащих обучающихся в овладении речью и осознанность восприятия ими  изучаемого материала

Задания дидактического материала направлены на формирование  на основе самостоятельной предметно-практической деятельности трудовых навыков глухих  школьников, развитие их разговорной и связной речи, мышления, формирование навыков сотрудничества  со сверстниками.

Содержание пособия связано с заданиями учебника «Развитие речи» в соответствии с требованиями программы  и является необходимым дополнением к  темам учебника.

4.Чтение

Граш Н. Е.Чтение и развитие речи. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. М.: Владос.,2010г.

В учебнике представлены разные жанры отечественной и зарубежной классики.      

Учебник содержит интересные, доступные в лексическом отношении тексты, сгруппированные по темам. Книга отвечает требованиям программы, предусматривающей интенсификацию речевого  и общего развития неслышащих обучающихся.

Послетекстовые вопросы и задания предполагают самостоятельную работу учащихся, а вопросы и задания  после каждой темы  позволяют обобщить и повторить пройденный материал.

Яркий иллюстративный материал помогает неслышащим детям понять содержание текста, что значительно облегчает работу над его содержанием.

Содержание учебного материала  соответствует современным научным представлением  о структуре дефекта неслышащих обучающихся, построено с учетом  требований образовательной программы.

5.Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.И. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. М.:Просвещение. 2010г.

Моро М.И.,  Волкова С.И..

Тетради по математике.  Ч.1,2

М.:Просвещение, 2010

Существенной особенностью учебно-методического комплекта «Математика» и «Тетради по математике» является направленность на формирование  сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. Особое внимание в учебнике уделяется созданию условий, необходимых для развития познавательных  способностей каждого ребенка.

Большое внимание придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия предметов.

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

Главная трудность при работе с учебником  заключается в сложности  размещенного в нем речевого  материала: ограниченные лексические возможности учащихся с нарушением слуха требуют от учителя дополнительной разъяснительной работы.      

6.Природоведение

Клепинина З. А., Титова М. Ф. Природоведение. Учебник для учащихся 4 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида. М.:Владос. 2008г.

Клепинина З.А., Титова М.Ф. Рабочая тетрадь по природоведению 4 класс.М.: Владос, 2008г.

Данный учебно-методический комплект предназначен для ознакомления глухих детей с окружающим миром и его закономерностями.  Учебник помогает приобщать детей к полноценной жизни, знакомит с окружающими людьми и природой, растительным и животным миром.  

Рабочая тетрадь по природоведению является дополнительным пособием к учебнику. Тетрадь содержит более 100 заданий и вопросов. Она помогает детям лучше усвоить содержание природоведения, развивать наблюдательность, творческие способности,  применять полученные знания на практике, самостоятельно анализировать, делать выводы, осознавать экологические проблемы. Большое число заданий  в учебнике и рабочей тетради позволяет учителю по своему усмотрению делать  отбор их к уроку, учитывать дифференцированный подход в обучении.

7. Социально-бытовая ориентировка. (СБО)

Зыкова Т.С., Хотеева Э. Н. «Социально-бытовая ориентировка». Пособие для учителя. М.: Просвещение,2009

Пособие посвящено проблемам социально-бытовой ориентировки детей с нарушением слуха, обучающихся в школе-интернате. В работе изложен системный подход к решению вопросов социализации школьников, показана роль школы, семьи, в социальной и бытовой адаптации.

Основой пособия являются рекомендации педагогу по содержанию и организации работы на занятиях по СБО. Технология обучения предусматривают активную деятельность воспитанников по освоению социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах

Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития  русскому языку в начальных классах...

"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей СКК с учетом видов ЗПР"

Работая с детьми с ЗПР почувствовала необходимость использования дифференцированного подхода с учетом видов ЗПР. К сожалению, ребенок, проходя ПМПК получает заключение, в котором указана только рекоме...

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образ...

« Дифференцированный подход в обучении правополушарных и левополушарных детей »

Мои исследования на основе:эксперимента определения степени праворукости, ведущей руки,ведущего глаза и уха у детей младшего школьного возраста.на основе определения типа функциональной ассиметрии пол...

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ

Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ, выступление ШМО нач. классов...

« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...