Таблица умножения. Периметр, площадь геометрических фигур. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Задания, подобранные для урока, позволяют отрабатывать у учащихся знание названий компонентов умножения и деления, умение устанавливать взаимосвязь между этими компонентами, отрабатывать вычислительные навыки табличных случаев умножения, деления, умножения и деления с 0 и 1. Навык в нахождении Р и S геометрических фигур отрабатывается на разных по сложности заданиях, способствующих развитию логического мышления, памяти, воображения и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya._perimetr_ploshchad_geometricheskikh_figur._3_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс (1-4)
Учитель: Аверьянова С.В.
Тема: «Таблица умножения. Периметр, площадь геометрических фигур».
урок закрепления
Цель: Систематизация ЗУН учащихся по таблице умножения, умению находить периметр и площадь геометрических фигур.
Задачи:
1Упражнять учащихся в знании названий компонентов умножения и деления, в умении устанавливать взаимосвязь между этими компонентами.
2.Отрабатывать вычислительные навыки табличных случаев умножения, деления, умножения и деления с 0 и 1.
3.Упражнять учащихся в нахождении Р и S геометрических фигур.
4.Развивать математическую речь, мышление, память, воображение, внимание.
5.Воспитывать интерес к урокам математики, заботу о птицах, бережное отношение к книгам.
Оборудование: записи на доске, краткие записи, карточки с выражениями, Буратино, геометрические фигуры, карточка с нахождением периметра геометрических фигур, карточки с выражениями в несколько действий.
Ход урока:
I.Орг. момент.
II.Минутка чистописания
Выпишите числа, соответствующие данному условию: 4*а, не4*а
1,3,4,7,8,10,12,14,16,20,21,22,24,27,28,10,32,33,35,36,38,39,40,41
III.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать знание таблицы умножения, а также поработаем с … . А с чем, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Решите выражения и соотнесите результаты с буквами ( по 2 человека с ряда):
2*10= 54:6= 7*5=
7*9= 8*8= 3*8=
20-ф 9-г 35-р
63-и 64-у 24-ы
Поупражняемся в нахождении периметра и площади геометрических фигур.
IV Устный счёт.
-Летели птички, несли выражения, пока летели, часть чисел отлетело. Давайте поможем птичкам восстановить эти числа.
Какой компонент пропущен и как его найти?
6+_=12 12-_=6 _:6=12
6*_=12 12:_=6 _-12=6
Почему числа в выражениях одни и те же, а значение неизвестных переменных разные?
Птицам с приходом осени, а затем и зимы становится холодно и голодно. Как человек может им помочь?
-Восстановите условие задач по их решению:
2кл.-8корм.
3кл.-__4__
8+4, 8-4, 8*4, 8:4, 8*4+8
V.Упражнения на закрепление.
1)М. №4 (стр.62)
Чётные числа уменьшить в 2 раза, а нечётные числа увеличить в 9 раз
2)
У нас в гостях герой сказки А.Толстого, которого вы узнаете из загадки:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (БУРАТИНО)
Помогите ему разобраться с заданием:
a+k:(c+d)-b 1*а
a+k:(c+d)-b 0*а 1
a+k:(c+d)-b а:0 а
0:а 0
а:1
а:а
М. №5 (стр.62) 1 вариант-1строка, 2вариант-2строка
Физминутка
3)Отгадайте загадку:
Насекомое, не птица,
Крылья словно из слюды.
То над берегом кружится,
То стрекочет у воды.
Не сидится егозе,
Большеглазой … (стрекозе)
М. №6: (стр. 62) задача на сравнение
Б.-2н.
С.-6н.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, сложением.
4)Работа с геометрическими фигурами
Что принёс с собой Буратино?
Какие геометрические фигуры вы видите?
Какая из них лишняя, почему?
Какая фигура бывает равнобедренной, равносторонней, разносторонней?
Какая фигура относится к прямоугольнику, но при этом имеет ещё одно название?
Что такое прямоугольник?
5)П №6(а) (стр.52)
Сколько здесь вы видите прямоугольников?
Что такое Р, S геометрических фигур?
1 вариант ищет P, S большого прямоугольника
2 вариант ищет P, S маленького прямоугольника разными способами.
Как найти площадь закрашенной фигуры?
8*7-5*3=41(кв.м)
6) Соотнесите периметры с геометрическими фигурами.
Зарисуйте эти фигуры у себя в тетрадях.
Р=6+6+6
Р=5*2+6*2
Р=7*2+4
Р=6+8+9
Р=4*3
Р=8*4
VI. Д/з №6 (б), №4
7)Зарядка для ума.
Вычисли удобным способом
99+99+99+99+99+99+99+7
9+9+9+9+9+4
46+47+48+49+50+51+52+53+54
8)< , > , =
а+102 201+а
39*45 45*39
с-с 542
с+с 542
2ч 200мин
7м 7мин
2м 4дм 24см
***9 9***
9)П. №8 (стр.105) Блиц турнир.
Не рубашка, а сшита, Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривет. (книга) (беседа о бережном отношении к книге, о работе библиотекаря)
VII. Итог урока.
Периметр или площадь и какой фигуры мы здесь находим?
В чём они измеряются?
3+8*2
5*6
4*2+3*2
5*5
5*4
Арифметический диктант:
-на какое число необходимо умножить 7, чтобы получилось 42?
-произведение чисел равно 40, чему равен первый множитель, если второй множитель равен 5?
-чему равно частное чисел 36 и 6?
-делимое 24, делитель 6, чему равно частное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Презентация по теме "Площадь геометрической фигуры"
В данной презентации дается понятие площади фигуры, рассматриваются способы сравнения площадей фигур....
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
Периметр и площадь геометрических фигур
Материал содержит тест-игру (задания закрытого типа)....
Презентация "Площадь геометрической фигуры"
Эта презентация поможет учителю провести: повторение таблицы умножения на уроке, минутку чистописания и объяснить новую тему. Тут же есть и зарядка для глаз, и физ.минутка. Буду рада, если...
Конспект учебного занятия "Площадь геометрических фигур"
Урок руфлексии. Тема "площадь геометрических фигур"...
Периметр и площадь геометрических фигур
интерактивный тест по математике...