"Уравнения" .1 класс. УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Корнева Любовь Ивановна

Урок - ознакомление с понятием "Уравнения", "Кореньуравнения" и способами решения простого уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya_.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №454

Колпинского района Санкт – Петербурга

Урок по математике в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока «УРАВНЕНИЯ»

                                                                                                              Подготовила:

учитель начальных классов

Корнева Любовь Ивановна

Санкт – Петербург

2013г.


Тема урока: Уравнения

 Цели: педагогическая: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, решать уравнения данного вида.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: таблички  с  записью  терминов: , , ваза - аппликация с ромашками и васильками, карточки с заданиями для первичного закрепления

Ход урока

  1. Организационный урок.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Итак, у нас урок математики.

- Как вы думаете, какие умения нам пригодятся?

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
  1.  Сегодня на уроке у меня будут помощники.

Кто это вы узнаете, отгадав загадки:

- Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех.

На лепестках порой гадают,

Землю собою они украшают (ромашки)

- Словно синий огонёк

 Кто-то вдруг во ржи зажёг.

 Яркий полевой цветок.

 Что же это? (василёк)

- Как вы думаете – почему я вдруг вспомнила о цветах?

(весна, скоро начнет все расцветать).

  1. Решение задачи.

- Составьте задачу по рисунку и чертежу (ваза с ромашками и васильками).

                                     

(В вазу поставили 9 цветов. Из них 5 ромашек, а остальные васильки. Сколько васильков поставили в вазу?)

                                     9

        Р.        В.

                

                      5        ?

9-5=4 (в.)

Ответ: 4 василька.

(Решают самостоятельно, один у доски.)

Проверка. Если без ошибок – желтый  кружок, если ошиблись – красный.

- Почему задачу решали вычитанием? (находили часть)

III.Постановка проблемы.

- Посмотрите – цветы «приготовили» вам задание – расшифруйте. (Дети угадывают какое число «спряталось» за цветком, рядом с изображением вписывается нужное число).

   +    +    = 3                                    =1 (а)

  +    =                                                     =2 (е)

  +    +    =                             = 5 (н)
                                                                               

   -             =                                          = 4 (у)

  -    =                         =3(и)

  +   =                         = 9 (р)

  -    =                        = 7 (в)

4

9

1

7

5

2

5

3

2

- Какое слово получилось?(уравнение)

- Кто сможет сказать, что такое уравнение?

- Значит какая тема урока?( )

- А цель? (узнать, что такое уравнение)

IV.Изучение нового.

5>3             7+2                 6+ =8

- Как вы думаете, где уравнение?

- Чтобы было легче узнать, послушайте еще раз слово. Какое слово в нем скрывается? (равный)

- Надо уравнять левую и правую части, т.е. поставить число вместо пустой клетки, чтобы выражение было верным.

- Итак, какие признаки должны быть у уравнения?

ВЫВОД:

– Выражение, равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.

- Неизвестный компонент не всегда удобно рисовать клеточкой, поэтому его можно обозначать по-разному.

- У вас есть предложения?

-  Чаще всего используют латинские буквы, например Х.

- Давайте запишем уравнение, только вместо окошечка будем использовать Х.       (6 + х = 8)

- Какое число вставим вместо Х? Почему 2? (надо найти часть, а для этого из целого вычитаем известную часть)

Х= 2 – это

Как же получили 2?

Запись в тетрадь: Х = 8 - 6

                              Х=2

- Докажите, что мы записали уравнение (стоит равно и есть неизвестное число).

Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правило):

1.Найти части и целое.

2.х - часть или целое.

3.Выбрать арифметическое действие.

4.Решить.

5.Записать ответ.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

VI.Первичное закрепление.

1.Работа по учебнику с. 20

№ 3 с. 20.

- Рассмотрите первую запись.

- Что вы видите?

- Докажите, что это уравнение.

- Как находили неизвестное?

- Почему вычитанием?

- Чему равен корень уравнения?

- Не всегда удобно рисовать. Давайте попробуем записать рисунок числовым выражением с неизвестным.

- Объясните решение второго уравнения.

- Запишите с использованием чисел (самостоятельно, один - у доски).

Проверка. Если записали и решили правильно – зеленый кружок, если допустили ошибку – красный.

2.Самостоятельная работа (приложение).

Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.

У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами.

Вы сначала берете карточку зеленого цвета и решаете первое уравнение.

Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.

Если задание выполнено правильно, берете оранжевый листок и выполняете задание на нём.

– Повторите, как поняли задание.

– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)

– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).

Проверку выполняете зеленой ручкой или простым карандашом.

Если вы решили уравнения правильно, нарисуйте рядом с решением желтый кружок, если допустили ошибки – красный.

VII.Итог. Рефлексия деятельности.

- Давайте вспомним тему урока.

- Что такое уравнение?

- Какую цель ставили перед собой?

– У кого по итогам работы кружки только желтого цвета?

- У кого один красный и два зеленых?

- У кого все красные?

- Как вы думаете, над чем вам надо поработать?

- А теперь давайте снова вспомним, что на улице весна и все расцветает. Пусть и наше дерево тоже расцветет.

- Кому урок понравился – на дерево прикрепить цветок желтого цвета, кому нет – красного.

Приложение (для самостоятельной работы)

  Найди уравнение и реши его.

3 + 2  = 5      3 +2        

Х + 2 = 5

         Х + 2 = 5

         Х = 5 - 2

         Х = 3

         3 + 2 = 95

         5 = 5

Найди уравнение и реши его:

4 + 3 = 7      4 + Х = 7      4 + 3

         4+ Х = 7

         Х = 7 – 4

         Х = 3

         4 + 3 = 7

         7 = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»

Урок математики в 3 классе «Уравнение.  Решение уравнений вида 5 • Х  = 15»...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....