"Уравнения" .1 класс. УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок - ознакомление с понятием "Уравнения", "Кореньуравнения" и способами решения простого уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №454
Колпинского района Санкт – Петербурга
Урок по математике в 1 классе
УМК «Перспектива»
Тема урока «УРАВНЕНИЯ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Корнева Любовь Ивановна
Санкт – Петербург
2013г.
Тема урока: УравненияЦели: педагогическая: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы;
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, решать уравнения данного вида.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: таблички с записью терминов: , , ваза - аппликация с ромашками и васильками, карточки с заданиями для первичного закрепления
Ход урока
- Организационный урок.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Итак, у нас урок математики.
- Как вы думаете, какие умения нам пригодятся?
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
- Сегодня на уроке у меня будут помощники.
Кто это вы узнаете, отгадав загадки:
- Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех.
На лепестках порой гадают,
Землю собою они украшают (ромашки)
- Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это? (василёк)
- Как вы думаете – почему я вдруг вспомнила о цветах?
(весна, скоро начнет все расцветать).
- Решение задачи.
- Составьте задачу по рисунку и чертежу (ваза с ромашками и васильками).
(В вазу поставили 9 цветов. Из них 5 ромашек, а остальные васильки. Сколько васильков поставили в вазу?)
9
Р. В.
5 ?
9-5=4 (в.)
Ответ: 4 василька.
(Решают самостоятельно, один у доски.)
Проверка. Если без ошибок – желтый кружок, если ошиблись – красный.
- Почему задачу решали вычитанием? (находили часть)
III.Постановка проблемы.
- Посмотрите – цветы «приготовили» вам задание – расшифруйте. (Дети угадывают какое число «спряталось» за цветком, рядом с изображением вписывается нужное число).
+ + = 3 =1 (а)
+ = =2 (е)
+ + = = 5 (н)
- = = 4 (у)
- = =3(и)
+ = = 9 (р)
- = = 7 (в)
4 | 9 | 1 | 7 | 5 | 2 | 5 | 3 | 2 |
- Какое слово получилось?(уравнение)
- Кто сможет сказать, что такое уравнение?
- Значит какая тема урока?( )
- А цель? (узнать, что такое уравнение)
IV.Изучение нового.
5>3 7+2 6+ =8
- Как вы думаете, где уравнение?
- Чтобы было легче узнать, послушайте еще раз слово. Какое слово в нем скрывается? (равный)
- Надо уравнять левую и правую части, т.е. поставить число вместо пустой клетки, чтобы выражение было верным.
- Итак, какие признаки должны быть у уравнения?
ВЫВОД:
– Выражение, равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.
- Неизвестный компонент не всегда удобно рисовать клеточкой, поэтому его можно обозначать по-разному.
- У вас есть предложения?
- Чаще всего используют латинские буквы, например Х.
- Давайте запишем уравнение, только вместо окошечка будем использовать Х. (6 + х = 8)
- Какое число вставим вместо Х? Почему 2? (надо найти часть, а для этого из целого вычитаем известную часть)
Х= 2 – это
Как же получили 2?
Запись в тетрадь: Х = 8 - 6
Х=2
- Докажите, что мы записали уравнение (стоит равно и есть неизвестное число).
Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правило):
1.Найти части и целое.
2.х - часть или целое.
3.Выбрать арифметическое действие.
4.Решить.
5.Записать ответ.
V. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
VI.Первичное закрепление.
1.Работа по учебнику с. 20
№ 3 с. 20.
- Рассмотрите первую запись.
- Что вы видите?
- Докажите, что это уравнение.
- Как находили неизвестное?
- Почему вычитанием?
- Чему равен корень уравнения?
- Не всегда удобно рисовать. Давайте попробуем записать рисунок числовым выражением с неизвестным.
- Объясните решение второго уравнения.
- Запишите с использованием чисел (самостоятельно, один - у доски).
Проверка. Если записали и решили правильно – зеленый кружок, если допустили ошибку – красный.
2.Самостоятельная работа (приложение).
Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.
У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами.
Вы сначала берете карточку зеленого цвета и решаете первое уравнение.
Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
Если задание выполнено правильно, берете оранжевый листок и выполняете задание на нём.
– Повторите, как поняли задание.
– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)
– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).
Проверку выполняете зеленой ручкой или простым карандашом.
Если вы решили уравнения правильно, нарисуйте рядом с решением желтый кружок, если допустили ошибки – красный.
VII.Итог. Рефлексия деятельности.
- Давайте вспомним тему урока.
- Что такое уравнение?
- Какую цель ставили перед собой?
– У кого по итогам работы кружки только желтого цвета?
- У кого один красный и два зеленых?
- У кого все красные?
- Как вы думаете, над чем вам надо поработать?
- А теперь давайте снова вспомним, что на улице весна и все расцветает. Пусть и наше дерево тоже расцветет.
- Кому урок понравился – на дерево прикрепить цветок желтого цвета, кому нет – красного.
Приложение (для самостоятельной работы)
Найди уравнение и реши его. 3 + 2 = 5 3 +2 Х + 2 = 5 | Х + 2 = 5 Х = 5 - 2 Х = 3 3 + 2 = 95 5 = 5 | |
Найди уравнение и реши его: 4 + 3 = 7 4 + Х = 7 4 + 3 | 4+ Х = 7 Х = 7 – 4 Х = 3 4 + 3 = 7 7 = 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»...
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....