Открытый урок – математика: пересчёт и присчитывание.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок – математика, 1 класс.
Тема урока: пересчёт и присчитывание.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию умений выполнять операции присчитывания.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять операции присчитывания (прибавления числа по частям без наглядной основы ).
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: воспринимают мнения других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок – математика, 1 класс. | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
18 декабря 2013г
Открытый урок – математика, 1 класс.
Тема урока: пересчёт и присчитывание.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию умений выполнять операции присчитывания.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять операции присчитывания (прибавления числа по частям без наглядной основы ).
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаково – символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: воспринимают мнения других людей.
Сценарий урока.
Деятельность учителя | Деятельность детей |
1). Самоопределение к деятельности. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Девиз: учитесь открывать… - а что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 8 3 6 4 9 Н т й а ы - и так, будем открывать математические тайны. 2). Актуализация опорных знаний и мотивация. - для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. а) устный счёт.(веер) -покажи соседей числа 8; -уменьши 7 на 1; -Увеличь 4 на 2; -На сколько 5 больше, чем 3? - У Серёжи 5 шаров, у Маши столько же. Сколько шаров у Маши? 8 – 1 2 - 1 3 + 2 4 +3 4 + 1 8 + 1 б). Чистописание. - расскажите о числе 5; ( число 5 стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел; соседи числа 5 – 4 и 6; это число не чётное). - объяснение письма числа 5; слайд (1). Вывод: - с какой целью мы выполняли эту работу? - на «лесенке успеха» нарисуй смайлик, соответствующей вашей деятельности. 3). Физминутка. (слайд) 4). Постановка учебной задачи. Учебник стр. 102 №236. а) СЛАЙД. -внимательно рассмотрите картину. - сколько в клетке попугаев? - вам надо обсудить в ПАРАХ сколько станет попугаев если посадить 1 попугая? 2 попугаев? 3 попугаев? - Чья пара готова отвечать? - Какие предложите составить суммы? - Найдите их значение. - Поделись, как ты нашёл значение суммы. - Сравни свой способ нахождении сумм со способом ЛЮСИ и КОСТИ. ( чтение стр. 102 № 236). б).- Кто может сказать тему урока? - А цель? Оцени на «лестнице успеха» своё участие в обсуждении. в). Рассуждая как Костя, найди значения сумм: 5 + 2 5 + 1 5+ 3, а как вы посчитаете сумму чисел 5 + 5? ( рассуждения детей) 5) ФИЗМИНУТКА (для глаз). г) Ребята, предложите свои задания: - подчеркнуть сумму; -подчеркнуть слагаемые; д) работа в группах: (4 человека) - В конвертах карточки; рассмотрите и предложите задание; (составить неравенства) - прочитайте. Вывод: зачем мы выполняли эти задания? - Оцени на «лестнице успеха»своё участие в работе. ИТОГ: учились находить значения сумм присчитыванием и добавлением. 6) СЛАЙД (3) Задание; среди ряда чисел найдите натуральный ряд чисел. - каким цветом он обозначен? - объясни свой выбор. ( начинается с числа 1;. Каждое следующее число больше предыдущего на 1; есть точки, которые говорят о том, что ряд продолжается). -Подумайте, может ли натуральный ряд чисел участвовать в нахождение сумм? Как? -Предлагаю сумму: 4 + 3. Как будете считать? -Сделайте вывод: значения суммы можно находить по ряду чисел. ИТАК: как вы думаете, мы открыли математическую тайну? Как ты себя чувствовал? Засели этот домик «смайликами». Красный цвет – мне было на уроке трудно; Зелёный – было нормально; Желтый – я всё понимал. Рефлексия: - как выполняли сложение чисел? - Что нового узнали? - Как понимаете пословицу: «ТЕРПЕНИЕ и ТРУД – всё ПЕРЕТРУТ»? Спасибо за сотрудничество. | 3 4 6 8 9 Т а й н ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" 1 класс
Урок построен в соответствии с ФГОС НОО...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...