Вычисления с многозначными числами.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лебедева Галина Юрьевна

Урок математики в 4 классе

Тема:   Вычисления с многозначными числами.

Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;

Задачи: - совершенствовать  умения умножения чисел, решение  составных задач;

-развивать предметные и метапредметные  УУД;

-развивать логическое   мышление;

-воспитывать  коммуникативные качества личности;

Оборудование: презентация детских работ, посвященных 290-летию города Перми;

-раздаточный материал, тесты;

-игровизоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_otkrytyy.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

В 4 классе

Октябрь 2013 год

Тема:   Вычисления с многозначными числами.

Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;

Задачи: - совершенствовать  умения умножения чисел, решение  составных задач;

-развивать предметные и метапредметные  УУД;

-развивать логическое   мышление;

-воспитывать  коммуникативные качества личности;

Оборудование: презентация детских работ, посвященных 290-летию города Перми;

-раздаточный материал, тесты;

-игровизоры.

Ход:

  1. «Разминка для ума».
  1. Какое сегодня число?
  2. Назови день недели.
  3. Какое сейчас время года?
  4. Если у кошки две передние лапы и  столько же задних. Сколько лап у двух кошек?

  1. Два по 11, четыре по 7 и еще 5, а всего в итоге 6.

О чем речь?

понедельник  
вторник  
среда  
четверг  
пятница  
суббота  
 

воскресенье
------------------------
получаем неделя - 6 букв

Урок мы начали «Разминкой для ума», а как вы думаете, чем ещё будем заниматься на уроке математики?   А зачем нам это надо?

Какие цели вы ставите сегодня на уроке?

Итак, тренируем свои вычислительные навыки.

  1. Математический диктант.  Работаем на игровизоре.
  1. Найдите произведение 29 и 10.
  2. 7000 уменьши в 1000 раз.
  3. Я задумала число, если к нему прибавить 59, то получиться 100.

Какое число я задумала?

  1. Запишите число,  в котором 160 единиц 2 класса и 39 единиц 1 класса.  
  2. В этом числе 6 единиц 6  разряда, 2 единицы 3 разряда.

  1. ПРОВЕРКА:
  1. 290,   7,   41,  160.039,   6.200.

Ученики читают свои ответы.

Учитель: О чём говорит  число 290 пермякам?  7?  41?

А знаете ли вы, что последние данные переписи населения показали, что в Индустриальном районе зарегистрировано 160.039 человек;  а предприятий  в районе насчитывается 6.200.

  1. Учитель: Сегодня у нас  гости из страны Польша.  Чем бы вам хотелось   рассказать   о нашем городе?

И на уроке математики мы представим город Пермь в цифрах и числах.  Это как? Зачем?

  1. Первое задание это решение задач.

1 группа:  Известно, что 55 первоклассников  лицея занимаются  в танцевальных коллективах, а спортом на 64 человека больше. Сколько всего первоклассников?

Решение:

  1. 55 + 64 = 119 человек – спортом
  2. 55+ 109 = 164 человека в первых класса.

2 группа: В двух вторых классах по 24 человека, в двух – по 25 человек, ещё в двух  по 28 человек и в одном втором классе 26 человек. Сколько всего второклассников?

Решение:

24 Х 2 + 25 Х 2 + 28 Х 2 + 26 = 180 человек  - во вторых классах

3 группа:  В лицее проходит акция «Помоги четвероногому другу». Известно, что все учащиеся 3 – их классов приняли участие в данной акции.

 56  человек принесли корм для собак,  для кошек  - столько же человек, а игрушек для котят и щенят в два раза меньше, чем корм для животных. Сколько всего человек  на параллели третьих классов?

Решение:

56 +56 = 112 человек

112 : 2 = 56 человек

112 + 56 = 168 человек

4 группа: В  лицее сложилась традиция вручать ленты выпускникам начальной школы. Сколько потребуется лент для всех четвероклассников, если количество лент составляет число, которое в 10 раз больше ¼ от 72.

Решение:

72 : 4 Х 10 = 18 Х 10 = 180 человек

Итак:

1 классников -  164 человека

2 классников -   180 человек

3 классников – 168 человек

4 классников -  180 человек

А сколько всего человек в лицее обучается на первой ступени?

164 + 180 + 168 + 180 = 692 человека

А теперь предлагается всем решить уравнение. Корень уравнения подскажет, сколько же учителей в лицее.

Х + 217 = 8731 – 7441

Проверка. А какие у нас педагоги?

И какой же  урок  без   элементов тестирования.

На столе  у каждого:

  1. Отметь число,  которое состоит из 8 ед. 3 разряда, 1 ед. 2 разряда, 3 ед. 1 разряда:

А). 831                      в). 318

Б). 813                       г). 381

  1. В этом числе 10  десятков и 4 единицы.

А). 14                              в). 104

Б). 813                            г).  114

Проверка   через   документ  – камеру  у доски с комментированием.

Что  вам показалось лёгким на уроке?

Какие возникли проблемы сегодня на уроке?

 Что вы сможете объяснить дома родителям?

Рефлексия.

Стихи о Перми.

Фильм  детских   творческих  работ о Перми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Вычисления с многозначными числами.

Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;Задачи: - совершенствовать  умения умножения чисел, решение  составных задач;-развивать предметные ...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...