урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок построен в системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Деление двузначного числа на однозначное |
Класс | 3 |
Цели | Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: 1) Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы. 2) Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор. 3) Коммуникативные: - развивать умение адекватно, осознанно, произвольно строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию. 4) Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему. 5) Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат. |
Основные понятия | Деление суммы на число; распределительное свойство; |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро презентация, карточки, листы достижений |
Аннотация | Данный урок проведён в З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. Урок с презентацией. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания, используются продуктивные методы обучения (решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок). Личностные УУД: предмет математики ориентирован на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для будущей профессиональной деятельности. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, самооценка, составление алгоритма, рефлексия. Хорошим упражнением для развития способности обнаруживать ошибки является парная взаимопроверка самостоятельной работы, которая просматривается на этапе – актуализация знаний. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит передо мной, как учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого создаю образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создаю условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов. Коммуникативные УУД. Донести свое. Понять других. Слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи. Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение данной роли в группе.
|
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
1. Орг момент | Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам. | Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом | личностные | |
2. Актуализация знаний | Чтение задачи в стихах Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5? Какое умение повторили? Оцените в листах достижений У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава. Какое свойство используем при делении суммы на число Какое умение мы повторили? Оцените себя в листах достижений | Решение задачи устно 40+5 20+25 10+35 30+15 Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых (+ или -) Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары. (деление суммы на число) - распределительное Деление суммы на число (+ или -) | Лисица учила своих малышей И спрятались все под ёлкой в лесу. (20+8):4=20:4+8:4=5+2=7 | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3. Целеполагание и мотивация | Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы? Как будем искать способ? Какое умение мы сейчас развивали? Оцените себя за это умение | Ребята выполняют задание. - по таблице не делится Деление двузначного числа на однозначное - найти способ решения - применять способ -фиксировать новый способ в знаковой форме - составить алгоритм, - зафиксировать новый способ деления в знаковой форме. Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами. - определяли тему урока - формулировали цели-результаты (+ -) | 15:5= на доске 25:5= 45:5= 50:5= 75:5= | Регулятивные, познавательные |
4. Видеофизминутка | ||||
5. Открытие новых знаний | Решите его разными способами. Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5. Какое правило использовали при решении этого выражения? Какое умение получили в результате решения данного выражения? Оцените это умение Какую отметку вы себе поставите за работу? | Ребята работают в группе. Ищут способ решения. - деление суммы на число - нашли способ - применили этот способ Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика | 75:5=(25+50):5=25:5+50:5= =5+10=15 75:5=(45+30):5=45:5+30:5= =9+6=15 и т.д | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные |
6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма. | Составьте модель или алгоритм к новому способу | а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s а=(k+h) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
| Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные | |
7. Первичное закрепление | Дифференцированное задание. | (16+56):8 (42+14):7 (64+8):8 (49+7):7 | Продуктивное задание: Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение: (24+48): 8 (28+28):7 (32+40): 8 (35+21):7 …………. ………… Репродуктивное задание: с.15 №2 | Познавательные логические, регулятивные |
8. Самооценка | Оцените себя за выполнение этого задания (алгоритм оценивания на доске) | Желающие проговаривают как выполнили задание и ставят себе отметку за урок. | регулятивные | |
9. Дом задание | Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить | |||
10. Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? | Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное, умею примитнять новый способ, составляю алгоритм действия при решении | регулятивные |
Предварительный просмотр:
Лист достижений _________Ф.И______________________________________
уроки | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 |
раскладываю число в виде суммы двух слагаемых | делю сумму на число | определяю цели-результаты | нашёл способ деления двухзначного числа на однозначное | применяю способ | составляю модели к способу | |
1 | ||||||
2 |
Карточки у каждого, для парной работы следующего вида:
(25+15):5= 25:5+15:5= 5+3= 8 и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-170066-1420837267.jpg)
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374506-1388342777.jpg)
Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок по технологии развития критического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-647444-1435932030.jpg)
системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...
Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916409-1492121142.jpg)
Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....