урок математики в 1 классе по теме"Как люди измеряли длину. Сантиметр" .Система Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок открытия нового знания на основе деятельностного подхода ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе, система Занкова
Тема: «Как люди измеряли длину. Сантиметр»
Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «сантиметр», умеют анализировать данные таблицы, проводить количественное и качественное сравнение
Личностные:
- проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– имеют общее представление о нормах поведения при работе в парах
– осуществляют оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
– принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
–– осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные:
– кодируют информацию в знаково- символической форме в простейших случаях;
– на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений
Коммуникативные:
– принимают участие в работе парами;
– контролируют свои действия в ходе учебного процесса;
– адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции
Ход урока:
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность детей |
оценивать готовность к предстоящей деятельности ( на уроке) | Прозвенел звонок, начинается урок. У меня хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Покажите мне, какое настроение у вас. Улыбнитесь, если у вас такое же настроение. Я желаю вам хорошей работы на уроке | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок | |
2.актуализация пробного учебного действия | выполнять действия по заданию учителя, высказывать предположения, слушать и понимать речь других | _ Считалки- обманщицы: Гвозди в стену мы забили, 3 да 2- всего (?) - Из двойки отнял единицу король. И что получилось? Конечно же…(?) - На доске записаны числа 1 2 3 4 5. Зачеркните три числа из пяти так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна числу пальцев на руке. -У Аси в школе во вторник и пятницу- урок рисования. Во вторник и субботу она ходит на аэробику. В среду и субботу у нее уроки пения. Во вторник, четверг и субботу – уроки информатики. Сегодня у Аси – аэробика, урок пения и информатика, но нет рисования. В какой день у Аси такие уроки? -Где вы встречали такие таблицы?
| Ученики записывают подходящее выражение, находят его значение Повторяют состав числа 5 Заполняют таблицу, анализируют данные таблицы Отвечают на вопрос (Такие таблицы используют при составлении расписания уроков) |
3.этап выявления места и причины затруднения | формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем) | - Сравнить два карандаша. - А как еще можно сравнить эти карандаши? -Чему равна длина карандаша? -Можем мы определить длину карандаша? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -У каких объектов мы можем измерить длину? | Дети сравнивают карандаши по цвету. Сравнивают карандаши по длине Выявление затруднения знаю -не знаю Отвечают на вопрос (Нет, нужна какая- то мерка.) Формулируют проблему: будем учиться измерять длину Отвечают на вопрос |
4.этап построения выхода из затруднения | анализировать учебную ситуацию с целью подведения под понятие «меры длины» | - С помощью каких мерок можно измерить длину карандаша? - Почему ответы получились разные? - Прочитайте слова на доске: ярд пядь дюйм локоть ладонь вершок - Какие слова знакомы? Какие слова вы услышали впервые? Что называют эти слова? | Дети высказывают предположения ( с помощью ластика, счетных палочек) и измеряют длину карандаша разными ластиками и счетными палочками) Отвечают на вопрос ( потому что мерки разные по размеру) Читают слова Высказывают предположения |
5. этап реализации построенного проекта | формировать способы действий | - Люди часто сталкивались с необходимостью измерить длину чего- либо. Нужна была какая- то мерка. Как это сделать? Ведь неудобно было всегда носить с собой мерки. Поэтому люди стали использовать в качестве мерки то, что всегда было под рукой. - А вот что они стали использовать, вы узнаете самостоятельно. -Откройте учебник на стр. 74 и рассмотрите картинки. - Какими мерками люди пользовались раньше? _ Что они использовали в качестве мерок? - Сколько футов занимает колонна людей? - Измерьте в ладонях высоту стола учителя. - Измерьте в пядях длину парты. _ Одинаковые ли результаты получились? Почему? - Нужны были одинаковые мерки. - В математике за единицу измерения длины взяли мерку длиной 1сантиметр. - Найдите в учебнике № 62. - Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1сантиметр. - Но постоянно писать такое длинное слово неудобно. Найдите в учебнике на желтой вставке, как кратко обозначается это слово в математике | Рассматривают картинки Отвечают на вопросы Работают с учебником Дети работают в парах Отвечают на вопросы, высказывают предположения Соотносят длину отрезка с количеством клеточек в тетради Находят нужную информацию в учебнике. Чертят в тетради отрезок длиной 1 см |
6. первичное закрепление | решать учебно-познавательные задачи | - № 63. Определите рост сказочных героев | Работают с учебником, сверяют свои ответы с данными таблицы |
7. самостоятельная работа | проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | - Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы на парте 4 картинки и 4 выражения. Нужно составить математический рассказ по картинке и подобрать соответствующее выражение | Работают в группах, устанавливают соответствия |
8. рефлексия учебной деятельности | оценивать совместно с учителем результат деятельности | - Оцените свою работу на уроке, наклейте цветы на сказочный ковер: Красный цветок - было интересно, я хорошо работал(а) Желтый - было интересно, я старался, но у меня не все получалось Синий – мне было трудно | Оценивают результат своей деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова
Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок математики 1 класс по теме "Ломаная линия", программа Л.В. Занкова
Материал к уроку выполнен в программе СМАРТ...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной
Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...