2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
конспек урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 43.5 КБ |
korablik_po_tochkam.doc | 1.01 МБ |
prezentatsiya.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 класса
(в сюжетно-игровой форме)
Цели урока:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи урока:
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, разрезная математика, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано. (на доске почтальон)
“Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.
Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.
Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.
Удачи! Жители страны “Математики”.
Учитель. Ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).
На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.
Учитель. У вас на парте лежит листочек, вам нужно соединить цифры от 1 до 40, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать.
Учитель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).
Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).
Учитель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:
Два квадрата – близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник)
Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!
Учитель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
Сколько дней в недели?
Какой день недели стоит за вторником?
Какой день недели стоит перед пятницей?
Сколько выходных дней?
Назовите выходные дни недели?
Учитель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).
Учитель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.
(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это у доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)
(слайд) решение ребусов
Учитель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.
Учитель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:
“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”
Учитель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №4Подумайте, какие недостающие кораблики нужно поставить в клеточки.
Следующее задание решение задач (слайд)
(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубой ромб, возвращаемся на слайд №2).
Учитель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Учитель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет нам нужно провести физкульминутку, (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).
Учитель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)
Учитель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник)
Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Пока мы плывем, решим задачку-шутку:
“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”
(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)
Учитель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)
Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)
Учитель.
Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы… (овал)
Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
Сколько месяцев в году?
Какие вы знаете весенние месяцы?
Какие вы знаете летние месяцы?
(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)
Учитель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.
(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)
Учитель. Осталась последняя подсказка и последний остров:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)
(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)
Учитель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры вклеить на свои места.
(Дети выполняют задание)
Учитель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10).
Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...