Мультимедиа конкурс
презентация к уроку по математике по теме
Презентация к открытому уроку по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolzovanii_razrabotki.docx | 10.84 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 34.36 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_po_matematike.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использовании разработки ( файл Word )
Урок по математике разработан по системе УМК " Начальная школа XXI века" с использованием мультимедиа. Тема урока: "Решение задач. Знакомство с православным праздником Маслиницей". Цель : отработка навыка решения задач и знакомство с православным праздником, традициями Руси. На таком уроке учащиеся знакомятся с обычаями встречи Масленицы, с названиями каждого дня масленицы в стихотворной форме, решают , составляют задачи по теме Масленицы, узнают о масленичных народных играх и забавах, соревнуются в умении быстро и правильно решать примеры, анализировать , доказывать свой выбор действия. Каждый слайд содержит информацию о Маслинице, её исторических корнях.
В течение урока дети проходят путь " от Встречи до Проводов Масленицы". По окончании урока учащиеся угощали гостей открытого урока блинами.
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока
по математике для 1-го класса
по УМК " Начальная школа XXI века"
с использованием ИКТ.
Разработала урок и провела
учитель начальной школы
МБОУ СОШ № 19 г.Краснодара
Косенко О.А.
Тема : " Решение задач. Знакомство с православным праздником Маслиницей ."
Цели:
Образовательные:
– обобщение и систематизация знаний по теме “Задача”;
– отработка вычислительных навыков.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
-познакомить с православным праздником и традициями Руси; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи:
- развивать умения анализировать и решать задачи , составлять текст задачи,
- устанавливать соответствие между рисунком и текстом задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки.
Тип урока: урок- тренинг
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах, веера с цифрами.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | ||
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? 2.Расширение знаний. Мы живём в интересное и сложное время, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому. К сожалению, мы забыли многие традиции, обряды, праздники, без которых люди раньше не могли обходиться. А ведь знание истории своей страны, знание традиций своего народа играют огромную роль в становлении личности каждого человека. И поэтому мне хочется познакомить вас с обрядовым праздником проводов зимы – Масленицей, рассказать о традиции проведения масленичной недели.(Слайд 1) Три Масленицы на Руси: 1. Древняя языческая Комоедица 2. Церковная сырная (мясопустная) 3. Народная Масленица Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов ( Слайд 2) Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке. Масленица — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда появилось ее народное название — Масленица. Как вы думаете, что символизировали блины,ватрушки, баранки? символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, — блины и ватрушки, а также круглые баранки. Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. .(Слайд 3) В масленичной неделе каждый день числится под своим названием. Название говорит о том, чем именно необходимо заниматься в этот праздничный день. Широкая Масленица — Сырная неделя, В этот праздничный день необходимо встречать гостей Масленицы. К первому дню нужно подготовить чучело Масленицы, которое представляет собой женскую фигуру, сооруженную из соломы и разноцветного тряпья. Соломенная баба должна держать в руках блин и помазок, которые являются символами Масленицы. Румяный круглый блин ассоциируется с солнцем. (Слайд 5) | Ответы учащихся. | Личностные УУД. |
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Устный счет. | ||
Устный счёт мы продолжим в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ.
На экране появилась запись чисел: (Слайд 5) 10(Р), 9(А), 11(Е), 6(М), 12(Н) ,14 (А) Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания вы можете выполнить с этими числами? Молодцы! Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете, как называлось соломенное чучело Масленицы.( Марена) (Слайд 6) | Дети веером показывают ответ Расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа, составить с ними примеры, сравнить. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
3. Формулирование темы урока. 1). Постановка учебной задачи. (Проблема, побуждающий диалог.) – Послушайте и сравните два текста. (Слайд 7) – Чем похожи и чем отличаются эти тексты? 2). Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока: Задача. Цель нашего урока: решать и составлять задачи, отрабатывать вычислительные навыки. (Слайд 8) 4 . Включение нового знания в систему знаний и повторение. "ЗАИГРЫШ" беспечный — ВТОРНИКА отрада. Реши задачу № 1. (Письменно) 1. На горке катались 15 ребят. 6 из них девочки, а остальные- мальчики. Сколько было мальчиков? .(Слайд 10) - Прочитайте условие задачи, вопрос. -Сколько ребят было? -Сколько было девочек? -Что надо узнать? Выполним схему к задаче: -Нарисуйте 15 кругов.( Что они означают?) -Расскрась 6 из них в красный цвет.(Это означает количество ..?) - А остальные будут ...? - Как найдем количество мальчиков? -Скажите ответ. Проверь работу (Слайд 11) Тут СРЕДА подходит — "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Среда «ЛАКОМКА» Вслед за «заигрышным» днем наступает 3-ий день Масленицы, который именуется «Лакомка». В тот день старались приготовить самые вкусные и аппетитные блины. У каждой хозяйки должен был быть свой особенный рецепт блинов, его необходимо держать в строгом секрете. Блинчики выпекались тоненькие и легкие, сдабривались маслом, яйцами, икрой, сметаной. Вся молодежь вечером собиралась в чьем-нибудь доме, там они пели песни и плясали. Самостоятельная работа .Работа в парах. Взаимопроверка. Реши задачу № 2. (Письменно) Бабушка с внучкой блины испекли. С разной начинкой были они. 8 - с медком , да 5 с творогом. Сколько было всего блинов? (Слайд 13) -Беседа по содержанию задачи: -Что означает число 8, 5? - Какой вопрос задачи? -Каким действием решим задачу? -Почему? - Запиши в тетрадь решение. Физминутка (Учитель показывает карточку с числовым выражением, дети дают ответ и выполняют действие) Сколько раз ногою топнем ? Сколько раз рукою хлопнем? Мы присядем сколько раз? Мы наклонимся сейчас? Мы подпрыгнем ровно столько. Ай да счет! Игра и только. А в ЧЕТВЕРГ — раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит. В этот день продолжались гуляния с песнями, плясками, играми и забавами. Одной из таких забав была стрельба по мишени. -Я вам предлагаю провести соревнование. Математическая эстафета. Реши примеры. 4+3= 8+4= 9+4= 11-2= 12-3= 5+6= 5+7= 6-5= 13-4= 10-5= 9+3= 12-5= ПЯТНИЦА настала — "ВЕЧЕРОК У ТЁЩИ"... Выбери выражение к задаче и объясни выбор. (Слайд 15 ) Мама испекла 11 блинов с творогом и 7 с мясом. На сколько больше блинов с творогом, чем с мясом? Близится СУББОТА — "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНЬЕ". (Слайд 16) В масленичную неделю организовывались ледяные горки. Необходимо, чтобы салазки скатывались как можно дальше, это предсказывало хороший урожай. Дети катились с горки с громкими криками: «Масленица пришла!» По традиции нужно хоть раз съехать с горки, иначе можно обидеть Масленицу. Кругом звучали песни, устраивались пляски, проводилась русская борьба, организовывались состязания Составление задачи по картинке.Устно (Слайд 17) ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает, Пышные гуляния Ярмарка венчает. Соломенная кукла – «боярыня Масленица» - в торжественной, праздничной атмосфере сжигалась, полученный пепел распылялся по полям. Это должно было придать дополнительные силы всем посевам и будущему хорошему урожаю. (Слайд 18) Рефлексия учебной деятельности на уроке..
| (Похожи содержанием, отличаются вопросами.) (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.) Выбор арифметического действия для решения задачи. Ответы детей 15 - 6 = 9 (м.) Выбор арифметического действия для решения задачи. Работа в парах. Взаимопроверка.. Оцени работу соседа. Обоснуй оценивание. Выбор действия,обоснование ответа Отработка вычислительных навыков Каждый ряд получает по столбику примеров. Цель соревнования: чей ряд быстрее и правильно справится с заданием. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Список использованных источников и литературы:
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.-2-е изд.. перераб.-М.: Вентана-граф,2011
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Дидактические материалы: В 2 ч.-М.: Вентана-граф,2011
Бугримова Т.А., Цыкина Н.А. Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4 классы) /сост. Т.А., Бугримова ,Н.А.Цыкина .- Волгоград : Учитель, 2006
Сычева Г.Н. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы ( Серия " Начальная школа" ).- Ростов-на-Дону: " Издательство Баро -Пресс", 2006
Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков : Элективный курс.- Краснодар: ОИПЦ " Перспективы образования", 2006
Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Вып.3.- Волгоград: Учитель, 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как на масленой неделе Из трубы блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару — разбирайте! Похвалить не забывайте .
Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес "блинные жертвы" первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин к о мам» , т.е. медведям).
А придет Прощёный день, Нам покланяться не лень, Приходите в воскресенье — Будем мы просить прощенья, Чтоб с души грехи все снять, С чистым сердцем пост встречать. Скрепим дружбу поцелуем, Хоть и так мы не воюем: Ведь на Масленицу нужно Укреплять любовью дружбу. Приходите в гости к нам, Будем рады мы гостям!
10(Р), 9(А), 11(Е), 6(М), 12(Н) ,14 (А)
М А Р Е Н А
Семь ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушёл Иван. Сколько на горке осталось ребят? Семь ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушёл Иван. Где были ребята? Чем похожи и чем отличаются эти тексты ?
Тема урока: « Решение задач» Цель : решать и составлять задачи, отрабатывать вычислительные навыки.
Борис Михайлович Кустодиев. «Масленица» (1916)
На горке катались 15 ребят. 6 из них девочки, а остальные- мальчики. Сколько было мальчиков?
15- 6=9 (м.) Ответ: 9 мальчиков.
Тут СРЕДА подходит — "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники — всё им удаётся. Пироги и блинчики — всё на стол мечи!
Бабушка с внучкой блины испекли. С разной начинкой были они. 8 - с медком , да 5 с творогом. Сколько было всего блинов?
Мама испекла 11 блинов с творогом и 7 с мясом. На сколько больше блинов с творогом, чем с мясом? 11-7 или 11+7
Составь задачу по картинке
Марену соломенную — Зимушку — сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень... Пышные гуляния Ярмарка венчает. До свидания, Масленица, приходи опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедиа технологии и конструирование!
Музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной жи...
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных"
Открытый мультимедиа урок русского языка в 3 б классе "Обобщение: что мы знаем об именах существительных" Цели:Исследовать имя существительное как часть речи.Выделить грамматичес...
Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.
В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....
Устный счёт с мультимедиа-1 для 1 класса.
Лайды данной презентации помогут оживить урок математики в 1 классе, разнообразят работу на уроке, позволят ученикам быстрее освоить понятия "больше", "менлше", "равно", в игровой форме находить...
Игры на устном счёте с мультимедиа-1 для 2 класса.
Эти игры оживят урок, мотивируют детей к решению примеров. Игры придумала сама, желая активиировать работу учеников на устном счёте....
Игры на устном счёте с мультимедиа-2 для 2 класса.
В этих играх используется элемент театрализации, дети активно помогабт солнышку очистить небо от тучек и зайчику добраться до дома. Выражения легко приспособить к конкретной теме....
Словарная работа в парах с использованием мультимедиа на уроках русского языка в 3 классе.
Слайды данной презентации помогут организовать работу в парах на уроках русского языка....