Сложение и вычитание двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_stolbik.odt | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 2 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик »
Тип урока: ОНЗ
Технология : ТДМ
УМК: «Школа 2100», автор учебника : Козлова С.А., и др., 2012 год.
Основные цели :
1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;
2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом через разряд
Формировать:
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал: 1) Эталоны № 1,2,3,4,5
2) План работы по составлению эталона, 3) алгоритм сложения двузначных чисел,4) алгоритм вычитания двузначных чисел,5) образцы к заданиям: №2, с.8; № 4,с.9,№ 5 по «Дидактическому материалу»
Раздаточный материал: 1) чистые листы А4 по количеству групп, 2) карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый) для этапа рефлексии.
Ход урока
1. Организует учащихся на урок.
Юные пешеходы!
Велосипедисты!
Будущие водители и
даже мотоциклисты!
Добро пожаловать! Привет!
Вам на урок математики
путь открыт,
Зелёный свет!
2.Формулирует правила.
Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует Светофорчик.
Вы должны помнить:
- если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!»
- если вы затрудняетесь и делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»
- вы не знаете правила, пускаете ошибки, тогда тревожно загорается «Стоп!»
2. Актуализация знаний.
Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили?
По данному ряду чисел 3 ряд задайте вопросы 1 и 2 ряду.
- Какие это числа?
(57, 31, 5, 23, 99, 43, 12, )
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Найдите лишнее число.
- На какие группы разделить можно числа
- Назовите предыдущее число к числу74.
- Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 74.
Запишите данные числа мальчики в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания.
проверка
- А теперь найти значения следующих выражений столбиком:
43 + 12 31 + 43 57 – 23 99 – 57
(Самостоятельно выполняют задание в тетради.
По 1 человеку объясняют способ сложения, вычитания.)
Одно выражение на сложение и одно на вычитание дети объясняют у доски, два других – комментируют с места.
− Какой эталон вам помог выполнить это задание?
( сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель открывает на доске выражения:
72 + 18 90 – 18
− Что нового вы увидели в этом задании? ( Здесь при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число)
− Что же вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения.)
− Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик.
− Посмотрим результаты.
− Поднимите руки, кто пока не смог найти сумму? (Я пока не могу сложить и вычитать эти числа в столбик.)
− Те, кто решил, можете назвать, каким эталоном воспользовались? (Нет)
− Что вы пока не можете сделать? (Я пока не могу назвать, каким эталоном воспользовался.)
− Подошел ли к вашему заданию известный эталон? (Нет.)
− Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик, где при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число )
− Почему же вы пока не смогли справиться с этим заданием? (Мы пока не знаем как решать примеры, когда при сложении получается 10, и вычитать двузначные числа из круглых.)
− Прежде чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель.)
− Сформулируйте цель своей деятельности. (Составить новые алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком.)
− Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Уточнять известный алгоритм.)
− Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик .)
4. Реализация построенного проекта
Давайте изучим вместе вы мне помогайте.
− Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.)
− Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы.)
− А затем? (Десятки.) попробуйте в парах.
Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на доске
Алгоритм сложения двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик
2. Складываем единицы:
10 ед.- это 1 д. 0 ед.
Результат пишем под единицами 0,
а 1 десяток надписываем над десятками
3. Складываем десятки:
к сумме десятков прибавляем 1 десяток,
который получился от сложения единиц.
Результат пишем под десятками
4. Ответ: ...
Алгоритм вычитания двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик: …
2. Пробуем вычитать единицы. 0 ≤ 4
Из меньшего не можем вычесть большее
Берем из 6 десятков 1 десяток
(чтобы не забыть, ставим над цифрой 6 точку )
1 д. = 10 ед.
10 – 4 = 6
Результат пишем под единицами.
3. Вычитаем десятки.
Было 6 десятков. Один д. был взят. Осталось 5 д.: 5д. – 1д. = 4д.
Результат пишем под десятками: 4
4. Ответ: ...
− − Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да.)
− Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнить сложение и вычитание двузначных чисел в столбик, где при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число, можем обосновать свои действия.)
− Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Складывать и вычитать двузначные числа в столбик, где при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число)
Физкультминутка.
– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)
− Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Научиться применять построенный алгоритм при сложении и вычитании двузначных чисел в столбик, где при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число)
5. Первичное закрепление.
− Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового алгоритма.)
С. 8, №2
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(3-5 мин.)
− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)
− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)
57+33 90-13 34 + 16 70- 24
– Проверка
– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.
– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+»
7. Включение в систему знаний и повторение.(5-8 мин.)
− При выполнении каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…)
− Решение задачи
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(2-3 мин.)
– Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик, где при сложении единиц получается 10. А в уменьшаемом круглое число.)
− Как же складывают и вычитают такие числа?
− Какие цели вы сегодня ставили?
− Достигли вы этих целей? Докажите.
− У кого остались затруднения по новой теме?
− Над чем еще вам надо будет поработать?
Домашнее задание: № 6, стр. 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
"Сложение и вычитание двузначных чисел"
Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....