Урок по математике. Табличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Закрепление знаний по табличному умножению и делению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem._3_kl.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе.
ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
(Путешествие к Деду Морозу)
Учитель: Шувалова Ольга Алексеевна
ЦЕЛИ: закрепить знания по табличному умножению и делению.
ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления;
совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки;
повторить нахождение периметра и площади прямоугольника;
развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, общие учебные умения (самоконтроль);
воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, бережное отношение к школьным принадлежностям, интерес к математике; учить взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки (лыжи) с примерами; снежные комочки с заданиями; снеговик; зайчик; снежинки; Дед Мороз; карточки с надписью «Молодцы»; ёлка, нов.шары.
ХОД УРОКА
- Орг.момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок !
- Ребята, скажите, какой приближается праздник?
- Новый год, Новый год
Детвора подарков ждёт!
- А от кого мы все ждём в Новый год подарков?
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие к Деду Морозу и пригласить его к нам в гости. Но предупреждаю, что путь будет трудным, с преградами, для преодоления которых нам понадобятся знания таблицы умножения, умение решать примеры и задачи.
- Ну что, принимаете моё предложение?
- Тогда в путь. Открываем свои тетради, записываем число.
- Чтобы время в пути скоротать,
Каждому из вас надо лыжи взять. (На доске лыжи с примерами из таблицы умножения)
- Но будьте внимательны ! Лыжи в каждой паре должны быть с одинаковым номером, который записан в виде выражения.
- Кто нашёл себе первую пару? С каким она номером? Докажи!
- Всем достались лыжи? Тогда поехали! (Изображение ходьбы на лыжах)
3. Работа над темой урока.
- А вот и первая преграда! Кто это?
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Назовите признаки зимы.
- Зима приготовила вам задачи, решив которые мы сможем продолжить путь.
Задачи: 1) Белка шишки собирала,
По две шишечки таскала,
Принесла уж 9 раз
Каков белкин стал запас?
(Запись решения на доске)
2)К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
Под сосною зайцы сели
42 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съел один зайчонок?
3)Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?
- Есть ли в задачах, которые мы решали, лишнее животное?
- Молодцы! Справились с задачами зимы.
- Едем дальше. Перед нами новая преграда.
Загадка: На дворе зима, белый снег лежит,
Наш весёлый человек на снегу стоит. (Снеговик)
- Кто это?
- Снеговик приготовил для вас задания на снежных комочках. Постарайтесь побыстрее выполнить их в своих тетрадях, иначе комочки могут растаять.(Задание выполняется по вариантам)
- Закончили. Перекинулись комочками, поменялись тетрадями и проверили работу друг друга.
- Кто находил периметр?
- Какой ответ получили?
- Как нашли? Как ещё можно было найти?
- Кто находил площадь?
- Хорошо. Вернули комочки снеговику.
4.Физкультминутка.(Для глаз)
5.Продолжение работы по теме урока.
- Едем дальше. Ой, кто это?
Загадка: Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
- Зайчик узнал, что мы едем к Деду Морозу, и ждёт нас.
- Он никак не может справиться с задачей, поможем ему?
- Открываем учебник на с. 84 №20.
- Прочитайте про себя.
- Про что задача? Прочитайте вслух.
- Назовите условие, вопрос.
- Найдите опорные слова. Запишите.
- Что известно про каждую из этих величин?
- Какое искомое число большое или маленькое? Почему?
(Сильные ученики решают самостоятельно)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
- Можем ли мы узнать сколько израсходовали?
- Каким действием?
- Запишите решение. (1 ученик у доски)
- Какой получили ответ? (Проверка)
- Посмотрите, как рад зайчонок. Он покажет нам ближайшую дорогу к Деду Морозу.
- Поехали за ним!
- Ой, что это?
Загадка: Что за звёздочки сквозные,
На пальто, на рукаве,
Все сквозные, вырезные, а
Возьмёшь, вода в руке. (Снежинки)
- По-моему, начинается метель.
- Скорее выполним задание снежинок, пока они не замели заячьи следы, иначе мы заблудимся. (Дети решают примеры на снежинках)
- Ну вот метель и стихла.
- Посмотрите на ответы.
- Что интересного заметили? (Все ответы равны)
- Молодцы, все преграды преодолели на пути к Деду Морозу.
6. Рефлексия.
- А вот и сам, дети, Дедушка Мороз.
-Посмотрите, как он рад вас видеть. Дед Мороз хочет оценить вашу работу.
На доске: 24 32 7 12 40 16 36 20
_ Какое число лишнее?
- Расположите данные числа в порядке возрастания. (Карточки переворачиваются)
М О Л О Д Ц Ы
- Дед Мороз благодарит вас за работу на уроке, он остался ей очень доволен. Он обязательно придёт к нам в гости с подарками в Новый год.
Дедушка предлагает вам нарядить ёлку новогодними шарами, написав с обратной стороны подарок, который хотите получить в новогоднюю ночь.
- Будьте внимательны, пишите грамотно.
- Какая красивая ёлочка!
- Наш урок подошёл к концу.
7. Итог урока.
- Понравилось вам путешествовать?
- Что нам помогло сегодня выполнить все предложенные задания?
- Таблица умножения достойна уважения!
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Отметки за урок)
- Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...
технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...