Урок по математике. Табличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шувалова Ольга Алексеевна

Закрепление знаний по табличному умножению и делению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem._3_kl.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытый урок по математике в 3 классе.

ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

(Путешествие к Деду Морозу)

Учитель: Шувалова Ольга Алексеевна

ЦЕЛИ: закрепить знания по табличному умножению и делению.

ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления;

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки;

повторить нахождение периметра и площади прямоугольника;

развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, общие учебные умения (самоконтроль);

воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, бережное отношение к школьным принадлежностям, интерес к математике; учить взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки (лыжи) с примерами; снежные комочки с заданиями; снеговик; зайчик; снежинки; Дед Мороз; карточки с надписью «Молодцы»; ёлка, нов.шары.

                                         ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок !

- Ребята, скажите, какой приближается праздник?

- Новый год, Новый год

Детвора подарков ждёт!

- А от кого мы все ждём в Новый год подарков?

2.Сообщение темы урока.

  -Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие к Деду Морозу и пригласить его к нам в гости. Но предупреждаю, что путь будет трудным, с преградами, для преодоления которых нам понадобятся знания таблицы умножения, умение решать примеры и задачи.

-  Ну что, принимаете моё предложение?

- Тогда в путь. Открываем свои тетради, записываем число.

- Чтобы время в пути скоротать,

Каждому из вас надо лыжи взять. (На доске лыжи с примерами из таблицы умножения)

- Но будьте внимательны ! Лыжи в каждой паре должны быть с одинаковым номером, который записан в виде выражения.

- Кто нашёл себе первую пару? С каким она номером? Докажи!

- Всем достались лыжи? Тогда поехали! (Изображение ходьбы на лыжах)

 3. Работа над темой урока.

   - А вот и первая преграда! Кто это?

Загадка: Запорошила дорожки,

                Разукрасила окошки.

                Радость детям подарила

                И на санках прокатила. (Зима)

- Назовите признаки зимы.

- Зима приготовила вам задачи, решив которые мы сможем продолжить путь.

Задачи: 1) Белка шишки собирала,

                    По две шишечки таскала,

                    Принесла уж 9 раз

                     Каков белкин стал запас?

(Запись решения на доске)

2)К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

Под сосною зайцы сели

42 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съел один зайчонок?

3)Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?

- Есть ли в задачах, которые мы решали, лишнее животное?

- Молодцы! Справились с задачами зимы.

- Едем дальше. Перед нами новая преграда.

Загадка: На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит. (Снеговик)

- Кто это?

     - Снеговик приготовил для вас задания на снежных комочках. Постарайтесь побыстрее выполнить их в своих тетрадях, иначе комочки могут растаять.(Задание выполняется по вариантам)

- Закончили. Перекинулись комочками, поменялись тетрадями и проверили работу друг друга.

- Кто находил периметр?

- Какой ответ получили?

- Как нашли? Как ещё можно было найти?

- Кто находил площадь?

- Хорошо. Вернули комочки снеговику.

4.Физкультминутка.(Для глаз)

5.Продолжение работы по теме урока.

  - Едем дальше. Ой, кто это?

Загадка: Что за зверь лесной

                 Встал, как столбик, под сосной

                  И стоит среди травы –

                 Уши больше головы? (заяц)

- Зайчик узнал, что мы едем к Деду Морозу, и ждёт нас.

- Он никак не может справиться с задачей, поможем ему?

- Открываем учебник на с. 84  №20.

- Прочитайте про себя.

- Про что задача? Прочитайте вслух.

- Назовите условие, вопрос.

- Найдите опорные слова. Запишите.

- Что известно про каждую из этих величин?

- Какое искомое число большое или маленькое? Почему?

(Сильные ученики решают самостоятельно)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Можем ли мы узнать сколько израсходовали?

- Каким действием?

- Запишите решение. (1 ученик у доски)

- Какой получили ответ? (Проверка)

- Посмотрите, как рад зайчонок. Он покажет нам ближайшую дорогу к Деду Морозу.

- Поехали за ним!

- Ой, что это?

Загадка: Что за звёздочки сквозные,

                 На пальто, на рукаве,

Все сквозные, вырезные, а

Возьмёшь, вода в руке. (Снежинки)

- По-моему, начинается метель.

- Скорее выполним задание снежинок, пока они не замели заячьи следы, иначе мы заблудимся. (Дети решают примеры на снежинках)

- Ну вот метель и стихла.

- Посмотрите на ответы.

- Что интересного заметили? (Все ответы равны)

- Молодцы, все преграды преодолели на пути к Деду Морозу.

 6. Рефлексия.

- А вот и сам, дети, Дедушка Мороз.

-Посмотрите, как он рад вас видеть. Дед Мороз  хочет оценить вашу работу.

На доске: 24  32  7  12  40  16  36  20

_ Какое число лишнее?

-  Расположите данные числа в порядке возрастания. (Карточки переворачиваются)

М  О  Л  О  Д  Ц  Ы

- Дед Мороз благодарит вас за работу на уроке, он остался ей очень доволен. Он обязательно придёт к нам в гости с подарками в Новый год.

Дедушка предлагает вам нарядить ёлку новогодними шарами, написав с обратной стороны подарок, который хотите получить в новогоднюю ночь.

- Будьте внимательны, пишите грамотно.

- Какая красивая ёлочка!

- Наш урок подошёл к концу.

7. Итог урока.

 - Понравилось вам путешествовать?

- Что нам помогло сегодня выполнить все предложенные задания?

- Таблица умножения достойна уважения!

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Отметки за урок)

- Спасибо за урок.  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...