Проектная задача "Любимое число" 1класс
проект по математике (1 класс) по теме

Юдина Надежда Леонидовна

Проектная задача "Любимое число" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_1_klass.rar976.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача в 1 классе

Тема «состав числа»

Задачи:

- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач;

-развивать творческие и коммуникативные способности детей;

Деление на группы заранее.

- Сегодня у нас необычный урок, урок – проект. А вы знаете, что такое проект?

Проект - это работы, планы, мероприятия, направленные на создание нового продукта (т.е. изделия).

Выполнять проект вы будете небольшими группами. Сегодня вам нужно будет использовать знания и умения, которые вы получили на уроках обучения грамоте, математики, технологии, изо.

Постановка проектной задачи.

У.: Дети, нам пришло письмо. “Дорогие первоклассники! Мы воспитанники,детского сада, просим вас помочь нам. Скоро мы будем изучать состав чисел. Мы знаем, что это очень трудно. А мы тоже хотим быстро и правильно считать как вы. Помогите нам быстрее запомнить состав чисел и научиться считать правильно.

У.: Ребята, как же мы можем помочь детям?

- В течение недели вы собирали материал.

- Как вы думаете, что можно сделать, используя ваши картинки, стихи,? (наглядное пособие)

- А что такое наглядное пособие?

наглядное пособие

Слайд.

- В магазинах продаётся огромный выбор наглядных пособий ( показ)

На каждую тему существует своё наглядное пособие.

-

 Узнаем правила работы в группе.

Слайд

1) В группе один ответственный.

2) Один говорит, другие слушают.

3) Если не согласен с мнением других, то высказываемся вежливо.

4) Работают в группе все.

- А для этого распределим обязанности.

Напечатать бирки

На парте у вас лежат названия поручений.

Слайд со словами организатор …

Организатор–т.е. старший в группе. Он даёт задание каждому ученику в группе. Например: ты Костя вырезаешь, ты Ваня наклеиваешь и т.д.

Спикер – расскажет о вашей работе в конце урока. Он должен уметь правильно говорить.

Контролёр -  отвечает за аккуратность и правильность выполненной работы, за порядок на рабочем месте.

Дизайнер – отвечает за красоту оформления работы.

- Все остальные помощники.

Теперь распределите обязанности. Готовность покажите, взявшись за руки.

- Итак,  приступаем к работе. Первое задание у Вас на парте в файле. Прочитайте задание. А если у вас по заданию возникнут вопросы, вы можете обратиться к экспертам- учителям. Эксперт это…  Эксперты находятся в учительской и кабинете логопеда. После каждого выполненного задания вы группой показываете  выполненную работу эксперту.

К каждому заданию дана инструкция (порядок выполнения работы).

Задание № 1

Нарисуйте  и оживите свою цифру.

Инструкция № 1

  1. Нарисуйте  и оживите свою цифру.
  2. Покажите работу  экспертам.
  3. Получите новое задание.

Задание № 2

Вырежьте  столько  предметных картинок, которые бы соответствовали  выбранному числудля проекта.

Инструкция № 2

1.        Вырежьте  столько же предметных картинок, сколько указано у вас в числе.

2.        Раскрасьте предметные картинки.

3.       Покажите работу  экспертам.

4.       Получите новое задание.

Задание №3

Вспомните состав числа. Подумайте в какой форме его можно записать.

Инструкция № 3

1.        Составьте домик, состав вашего числа.

2.        Приклейте состав числа

3.        Покажите работу  экспертам.

4.        Получите новое задание.

Задание № 4

Творческое задание.

Инструкция № 4

  1. Найдите стихотворение, пословицу, загадку про свою цифру
  2. Определите место для стихотворений, пословиц, состава числа, предметных картинок

3.        Приклейте.

     4.        Красочно оформите наглядное пособие

  1. Расскажите о своем наглядном пособии по плану:
  • На нашем наглядном пособии  вы видите …..

Защита.

- Сейчас спикер каждой группы представит своё наглядное пособие. Каждый из вас должен внимательно прослушать и выбрать самое лучшее выступление.

(выступают дети)

- Прослушав одноклассников, выберите то выступление и наглядное пособие, которое  подходят к данным критериям.

Критерии:

  1.  красочность
  2. аккуратность
  3. соответствует ли работа заявленной теме «Моё любимое число!»

Возьмите магнит и прикрепите его у выбранного пособия. Свою работу  не оцениваем.

- Контролёры посчитайте голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....