Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. « Не только математика»
методическая разработка по математике (4 класс)
Цель урока: создание условий для успешного решения задач на основе исторических сведений
Задачи урока:
развивать умения решать составные задачи;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-способствовать развитию познавательных интересов;
-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Косолапова Марина Витальевна, учитель начальных классов первой категории; ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт- Петербурга Эл. почта: skorpimara@mail.ru | |||
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. | |||
Дата урока: 14 ноября 2013 года | |||
Тема урока: « Не только математика» Класс: 4 а, лицей № 95 | |||
Образовательные ресурсы: учебник, лист путешественника, карточки-схемы.
| |||
Цель урока: создание условий для успешного решения задач на основе исторических сведений Задачи урока: развивать умения решать составные задачи; -совершенствовать вычислительные навыки; -способствовать развитию познавательных интересов; -содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку. Планируемые образовательные результаты: Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД : готовность к обучению, положительное отношение к учению; Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Планируемые предметные результаты: продолжать учиться решать задачи; продолжать закреплять навыки счета.
| |||
Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку |
Этап актуализации знаний | Мы с вами уже путешествовали на виртуальной машине времени. -Вспомните, в какой город мы отправлялись, какой это был век? -Что открыли в Москве в начале 18 века? -Сегодня мы тоже отправляемся в путешествие. | Организует этап повторения, нацеливает на дальнейшую работу Предлагает определить тему и поставить задачи урока | Слушают, отвечают на впросы. С помощью учителя определяют тему урока, пробуют сформулировать задачи урока |
Формулирование темы и целей урока | |||
- Откройте учебник. - Прочитайте тему урока. -Посмотрите на стр 79-80 учебника. Что разместили авторы на этих страницах? - Попробуйте сказать какие задачи стоят сегодня перед нами?( узнать что-то новое из истории и решить задачи) | |||
Повторение ранее изученного материала | -Прочитайте текст на стр 79.Что интересного узнали? -Что обозначает слово экспедиция? -Сколько экспедиций было? Кто ими руководил? -Что поручил Петр 1 Витусу Берингу? О каких географических названиях вы узнали благодаря этому имени? Много ли информации есть в тексте о самом Витусе Беринге. С помощью текста и опорных слов попробуйте рассказать об этом человеке. Работать будете в парах. Отметьте те слова и выражения, которые помогут создать портрет Витуса Беринга. Карточка Кок на корабле, по происхождению датчанин, мореплаватель, сапожных дел мастер, художник офицер русского флота, капитан-командор, руководил строительством мостов, в 1725—1730 и 1733—1741 руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. -Посмотрите на стр.80. -Как выдумаете, решая задачи какие сведения вы можете получить? -Перед вами текст ( на карточке). Решая задачи вы добавите в текст более точные , математические сведения, которые дополнят ваши представления об этих экспедициях. Приступим к решению задач. Задача №4 - Прочитайте задачу. _ Какие сведения добавим к уже имеющимся? ( работа по содержанию задачи) - Что нам в задаче известно, что неизвестно? ( запишем в виде краткой записи) -Какой будет главный вопрос задачи? -Составим план решения задачи.( ученики проговаривают по действиям) Запишите решение задачи в тетрадь. - Проверка. - Запись в карточку недостающего данного. Физкультминутка Задача №3 Работа в парах. -Прочитайте задачу. Какие сведения добавим к уже имеющимся? ( работа по содержанию задачи) _ Узнайте и запишите в схему, что в задаче известно, что неизвестно? -Вместе составьте план решения задачи. -Оформите задачу. - Проверка. - Запись в карточку недостающего данного. Задача № 2 Решение задачи самостоятельно Сначала поработаем над алгоритмом. Расставьте порядок действий . Карточка «Как работать над задачей» (в парах) Проверка. Ученики самостоятельно решают и оформляют задачу. Проверка решения. Попробуйте проанализировать свою самостоятельную работу. - Запись в карточку недостающего данного. | Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы учителя
Предлагает проанализировать слова и словосочетания и выбрать нужное, составить устно небольшой текст. Предлагает решить задачу. Организует контроль. Предлагает работу в паре со схемой задачи, составить план решения. Предлагает оформить задачу. Организует контроль. Предлагает поработать с алгоритмом решения задачи и выполнить решение задачи самостоятельно. Организует контрольно-оценочную деятельность | Читают текст, отвечают на вопросы учителя Договариваются в паре. Анализируют, отмечают карандашом нужные слова и выражения, составляют текст. Читают задачу, анализируют какие сведения узнали, что в задаче известно, что нет, с помощью учителя на доске оформляют краткую запись, составляют план решения задачи, оформляют запись в тетрадь. Сверяют правильность выполнения Работают в паре, анализируют данные задачи, заполняют схему, составляют план решения задачи. Оформляют задачу, сверяют правильность выполнения задания. Работа с карточкой « Как работать над задачей в парах, самостоятельно решают задачу, выполняют правильность решения и оценивают свои результаты. |
Итоги урока | - Вспомните, какие задачи мы ставили? - Подведем итог. -Какие исторические сведения узнали, какими математическими данными их дополнили. -Все ли задачи решили со стр 80.? -Значит и не все данные вписали. - Продолжите работу дома, это домашнее задание. | Организует итог урока. Нацеливает на выполнение домашнего задания | Отвечая на вопросы учителя подводят итог, слушают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия....
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...