Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. « Не только математика»
методическая разработка по математике (4 класс)

Косолапова Марина Витальевна

Цель урока: создание условий для успешного решения задач на основе исторических сведений

Задачи урока:

развивать умения решать составные задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Косолапова Марина Витальевна, учитель начальных классов первой категории;

ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт- Петербурга

Эл. почта: skorpimara@mail.ru

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 

Дата урока: 14 ноября 2013 года

Тема урока: « Не только математика»

Класс: 4 а, лицей № 95

Образовательные ресурсы: учебник, лист путешественника, карточки-схемы.

 

Цель урока: создание условий для успешного решения задач на основе исторических сведений

Задачи урока:

развивать умения решать составные задачи;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД : готовность к обучению, положительное отношение к учению;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:  добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Планируемые предметные результаты: продолжать учиться решать задачи; продолжать закреплять навыки счета.

 

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку 

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку

Этап актуализации знаний 

Мы с вами уже путешествовали на виртуальной машине времени.

-Вспомните, в какой город мы отправлялись, какой это был век?

-Что открыли в Москве в начале 18 века?

-Сегодня мы тоже отправляемся в путешествие.

Организует этап повторения, нацеливает на дальнейшую работу

Предлагает определить тему и поставить задачи урока

Слушают, отвечают на впросы.

С помощью учителя определяют тему урока, пробуют сформулировать задачи урока

Формулирование темы и целей урока

- Откройте учебник.

- Прочитайте тему урока. -Посмотрите на стр 79-80 учебника. Что разместили авторы на этих страницах?

- Попробуйте сказать какие задачи стоят сегодня перед нами?( узнать что-то новое из истории и решить задачи)

Повторение ранее изученного материала

-Прочитайте текст на стр 79.Что интересного узнали?

-Что обозначает  слово экспедиция?

-Сколько экспедиций было? Кто ими руководил?

-Что поручил Петр 1 Витусу Берингу? О каких географических названиях вы узнали благодаря этому имени?

Много ли информации есть в тексте о самом Витусе Беринге. С помощью текста и опорных слов попробуйте рассказать об этом человеке. Работать будете в парах. Отметьте те слова и выражения, которые помогут создать портрет Витуса Беринга.

Карточка

Кок на корабле, по происхождению датчанин, мореплаватель, сапожных дел мастер, художник

офицер русского флота, капитан-командор,

руководил строительством мостов, в 1725—1730 и 1733—1741 руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями.

-Посмотрите на стр.80.

-Как выдумаете, решая задачи какие сведения вы можете получить?

-Перед вами текст ( на карточке). Решая задачи вы добавите в текст более точные , математические сведения, которые дополнят ваши представления об этих экспедициях.

Приступим к решению задач.

Задача №4

- Прочитайте задачу.

_ Какие сведения добавим к уже имеющимся?

( работа по содержанию задачи)

- Что нам в задаче известно, что неизвестно?

( запишем в виде краткой записи)

-Какой будет главный вопрос задачи?

-Составим план решения задачи.( ученики проговаривают по действиям)

Запишите решение задачи в тетрадь.

- Проверка.

- Запись в карточку недостающего данного.

Физкультминутка

Задача №3 Работа в парах.

-Прочитайте задачу. Какие сведения добавим к уже имеющимся?

( работа по содержанию задачи)

_ Узнайте и запишите в схему, что в задаче известно, что неизвестно?

-Вместе составьте план решения задачи.

-Оформите задачу.

- Проверка.

- Запись в карточку недостающего данного.

Задача № 2

Решение задачи самостоятельно

Сначала поработаем над алгоритмом. Расставьте порядок действий .

Карточка «Как работать над задачей» (в парах)

Проверка.

Ученики самостоятельно решают и оформляют задачу. Проверка решения. Попробуйте проанализировать свою самостоятельную работу.

- Запись в карточку недостающего данного.

Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы учителя

                                       

Предлагает проанализировать слова и словосочетания и выбрать нужное, составить устно небольшой текст.

Предлагает решить задачу.

Организует контроль.

Предлагает работу в паре со схемой задачи, составить план решения.

Предлагает оформить задачу. Организует контроль.

Предлагает поработать с алгоритмом решения задачи и выполнить решение задачи самостоятельно. Организует контрольно-оценочную деятельность

Читают текст, отвечают на вопросы учителя

Договариваются в паре. Анализируют, отмечают карандашом нужные слова и выражения, составляют текст.

Читают задачу, анализируют какие сведения узнали, что в задаче известно, что нет, с помощью учителя на доске оформляют краткую запись, составляют план решения задачи, оформляют запись в тетрадь.

Сверяют правильность выполнения

Работают в паре, анализируют данные задачи, заполняют схему, составляют план решения задачи.

Оформляют задачу, сверяют правильность выполнения задания.

Работа с карточкой « Как работать над задачей в парах, самостоятельно решают задачу, выполняют правильность решения и оценивают свои результаты.

Итоги урока

- Вспомните, какие задачи мы ставили?

- Подведем итог.

-Какие исторические сведения узнали, какими математическими данными их дополнили.

-Все ли задачи решили со стр 80.?

-Значит и не все данные вписали.

- Продолжите работу дома, это домашнее задание.

Организует итог урока. Нацеливает на выполнение домашнего задания

Отвечая на вопросы учителя подводят итог, слушают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...