Урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему
Урок разработан с учетом регионального компонента по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс:3
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты УУД
Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Форма проведения: деловая игра «Детективное агенство»
Оборудование: картинки, фоторобот, сказочные герои, слайды о Республике Алтай.
Ход урока
I.Организационный момент. Настрой на урок.
Психологический настрой; Подайте друг другу руки. Мысленно пожелайте хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь. А теперь сели на свои места и положили голову на парту и пожелали добра своим близким и родным.
II.Мотивация учебной деятельности
Сегодня ребята, мы превращаемся в детективов, а наш кабинет будет называться: «Детективное агенство «Кош-Агач»».
- Кто такой детектив, кто знает? (ответы детей)
-Каким должен быть детектив?
1. Иметь зоркий глаз.
2.Уметь слышать и слушать.
3.Быть очень внимательным.
Интересно кто станет лучшим сыщиком?
Итак, в наше детективное агенство поступило срочное сообщение: « Мы не можем найти сумму и разность трехзначных чисел. Помогите найти!.».
-Что будем делать? (Собирать информацию)
-Какие возникли вопросы?
-Как его найти?
-Какие они бывают?
-Это и будет целью нашей деятельности.
III.Минутка чистописания.
Откройте блокноты (тетради), записываем красиво аккуратно, чтобы все было понятно. Опишите цифру, которую пишете:
388
(трехзначное, потому что состоит из трех чисел)
- Давайте вспомним, о чем говорит это число. Какие вы реки нашей республики знаете? Назовите их. (Катунь, Бия, Чуя)
- А теперь вы можете сказать, что означает это число? (Общая длина Катуни 388 км)
(фото на доске)
- назовите сколько в этом числе ед., дес., сот.
IV.Актуализация знаний. Локализация затруднений.
Мы собрали информацию о трехзначных числах
Давай теперь составим фоторобот
388
38-30
38+21
388+501=? 388-256=?
-Что из этого следует?
-Нам нужно найти потерявшуюся часть. А именно сложение и вычитание трехзначных чисел.
V.Реализация построенного проекта.
1. Работа в группе. (применение технологии индивидуално- бригадного и бригадно – индивидуального обучения)
Раздаю каждой группе по два геометрической фигуры (круг, четырехугольник) с примерами на сложение (круг), на вычитание (четырехугольник).
-Вы расследовали сложение, как вы это делали (прибавили единицы с единицами и записали под единицами, десятки с десятками и записываем под десятками и т.д.)
-Расследование вычитания что показало?
Оценка работы в группе.
2.Решение задач.
Так, как наше детективное агенство называется «Кош-Агач» мы должны знать: Каких животных разводят только в селах Кош-Агачского района об этом мы узнаем решив примеры:
434+ 400=834 745-325=420
712+122=834 654-234=420
513+321=834 830-410=420
На доске: лошадь-345, верблюд-834, козы-240, яки -420.
-Хорошо, мы идем по следам сложения и вычитания трехзначных чисел.
Верблюд весит 600 кг, а як весит в 3 раза меньше. На сколько кг больше весит верблюд, чем як?
1.600:3=200(кг)
2.600-200=400(кг)
Ответ: на 400кг больше.
Физкультминутка.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока»
(плечи поднять)
VII.Включения в систему знаний и повторение.
Продолжаем наше расследование на сколько км протянулась территория нашей республики с запада на восток, и с севера на юг, для этого мы решим уравнение:
1группа узнает с запада на восток сколько:
142+Х=502 Х:6=60
2 группа с севера на юг:
800:Х=2 750-Х=350
(с запада на восток 360км, с севера на юг-400км)
Мы должны были найти сумму и разность трехзначных чисел, которые указаны в фотороботе 388+501=? 388-256=? Как вы думаете нашли?
Каким образом? (Провели расследование)
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итак, мы провели расследование и что мы можем сказать?
– Как же складывают и вычитают трёхзначные числа?
– Какие же цели вы сегодня ставили?
– Достигли вы этих целей? Докажите.
– У кого остались затруднения ?
– Над чем ещё вам надо будет поработать?
– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими детективами? (Да).
-Докажите.
Оценивание.
Если вы хорошо работали, прикрепите значки детектива зеленого цвета
Если были трудности, но вы справились, желтого цвета.
Если было трудно, и не справились с заданиями то красного цвета.
Используемая литература:
Танкова М.В, Злобина Г.И. Путеводитель. Алтай. Путешествие по Чуйскому тракту. Издатель: Пять плюс-Барнаул, 2010г.
Соавторство МО учителей начальных классов: Камитова И.К., Альпеймова М.Е., Бухабаева К.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Урок математики Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок составлен по требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...