Таблица умножения и деления на 4
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_4.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица умножения и деления на 4.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Уравнение)
- Разве до этих уроков вы не умели решать уравнения? Или эти уравнения чем-то отличаются от предыдущих?
(Раньше мы решали уравнения на сложение и вычитание, теперь познакомились с решением уравнений на умножение и деление.)
- Нравится ли вам решать уравнения? Как вы справляетесь с этим видом заданий?
(С использованием эталона.)
- Итак, понравившимися вам уравнениями стали уравнения на умножение и деление.
И сегодня на уроке мы расширим эти знания, связанные с умножением и делением.
- И, как всегда, на уроке нас ждет что-то интересное. Хотите узнать что?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Тогда выполним следующее задание. Запишите только ответы.
- На сколько 35 меньше 39?
- На сколько 60 больше 52?
- Я задумала число, увеличила его на 9, получила 21? Какое число я задумала?
- Я задумала число, уменьшила его на 9, получила 7. Какое число я задумала?
- Уменьшаемое 400, вычитаемое 380. Найдите разность.
- Проверьте ответы (4, 8, 12, 16, 20). (Слайд)
- Поднимите руку, у кого верные ответы. Поставьте себе «+».
- Теперь, самое время узнать, что еще интересного нас ждет на уроке. (слайд «угадать сказку»)
- Нам предстоит угадать какую-то сказку. Это будет по ходу урока, а сейчас посмотрите на ответы. (слайд 1)
- Что вы замечаете? (это счет четверками, числа увеличиваются на 4)
- Продолжите счет четверками от 20 до 44, соединяя соответствующие точки на доске.
.41 .19
.40
.44 .36
18. .3 .34
24. 28.
. 26. .
- 32
- Что получилось? (Шляпа). (слайд)
- Я думаю, что это подсказка к сказке. Это, наверное, шляпа одного из героев сказки.
Как вы думаете, кто мог ее носить? (…..)
- Наверное, все перечисленные вами герои могли носить такую шляпу. Я надеюсь, что в ходе урока вы раздобудете другие подсказки для сказки.
- А для этого следующее задание.
- Составьте все возможные равенства с числами 4, 32, 8.
( С места по одному дети называют равенства и свойства) (Слайд)
- Что это за предмет? (Топор) (Слайд: шляпа с топором)
- Что же это за сказка?
- Правильность ваших предположений проверим в ходе урока.
- Раз вы так хорошо считаете, выполним ещё одно задание:
2 · 3 = 3 · 5 = 4 · 6 =
6 · 2 = 9 : 3 = 8 · 4 =
16 : 2 = 7 ·3 = 28 : 4 =
- Решите примеры за 30 секунд.
- Проверим ответы. Назовите ответы первого столбика (6, 12, 8)
- Назовите ответы второго столбика. (15, 3, 21)
- Назовите ответы третьего столбика.(24, 32, 7)
- Что же получилось?
(Первые два столбика мы решили быстро и без затруднений, а 3-ий столбик не смогли решить быстро).
- Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- В чём же дело? Почему при решении числовых выражений 3-его столбика вы испытали затруднения? Чем они отличаются от 1-ого и 2-ого столбика?
(В 3 столбике числовые выражения на умножение и деление на 4, а мы этого ещё не изучали.)
- Верно! Осталось только определить тему урока и поставить цель. (Слайд. «Таблица умножения и деления на 4. Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 4)
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Как предлагаете действовать? (Сначала заполним таблицу, затем постараемся её запомнить)
- И, конечно, проверить и применить полученные знания.
- Откройте учебник на стр.12. Посмотрите на таблицу умножения на 4 в рамке. С какого примера она начинается? Почему?
( С 4 · 4, потому что до этого примера мы знаем таблицу)
- Заполним таблицу в рамке. Что нам в этом поможет? (Счёт четвёрками, замена произведения суммой одинаковых слагаемых)
- Посмотрите на первую строку всей таблицы. Почему на ней два равенства, а не 4 как на остальных строчках?
(Одинаковые множители)
(По 1 с места дети проговаривают и заполняют таблицу)
- Посмотрите на 1 и 2 столбики. Что происходит с одним из множителей? (Он увеличивается на 1)
- А, что произошло с произведением? (Оно увеличивалось на 4)
- Что можете сказать, глядя на третий столбик? (Делимое увеличивается, делитель – не изменяется, а частное увеличивается)
- Молодцы! Вы заработали третью подсказку для сказки. (Слайд: «Шляпа, топор, башмачки)
- Есть версия? (…)
- Проверим чуть позже.
Физминутка.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 4)
- Давайте так же, как записывали, по строчкам, прочитаем её хором и постараемся запомнить. (Хоровое чтение)
- А теперь попытаемся по памяти, без таблицы выполнить задание № 2 (1 столбик).
- Прежде, чем приступить к его выполнению, вспомните, какие действия в числовых выражениях на все виды действий выполняются первыми?
(Сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание)
- А, если в них есть скобки? (Сначала действия в скобках).
- Составьте программу действий. (Слайд с порядком действий).
- Выполните вычисления. ( С комментированием). ( Слайд. Появляются ответы)
- И, конечно, мы решим уравнение: с.12, №3 (1-е уравнение) (С комментированием)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Вы молодцы! И я просто уверена, что ни у одного из вас не возникнет затруднений при проверке ваших знаний таблицы умножения и деления на 4.
- Выполните самостоятельно: стр.12, № 2 (3 столбик)
№ 3 (3 уравнение)
- Проверьте. (Слайд образца)
- У кого так, как на доске? Поставьте «+».
- У кого всё-таки возникли затруднения? Поставьте «!»
- В чём возникли затруднения?
- Над чем ещё предстоит поработать, чтобы избежать трудностей?
- Включение в систему и повторение.
- Стр.12, № 4(а). Читаем задачу.
- Назовите условие задачи. Назовите вопрос.
- Что обозначает на схеме весь отрезок? (Общее количество страниц в книге).
- Что обозначают части отрезка? (Количество страниц, которые Олег прочитал, и которое ему осталось прочитать)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи и почему?
- Запишите решение задачи. (1 ученик работает у доски, остальные в тетради).
- Посмотрите на картинку. Как Олег читает книгу? Можно ли так читать? Почему?
- И, наконец, мы получит четвёртую подсказку к сказке. С ее помощью мы точно определим, какую сказку нам надо разгадать. Для этого выполним №9.
- Имя доброй волшебницы - Виллина. (Слайд: появляется Виллина)
- Назовите сказку. (А.Волков »Волшебник изумрудного города»)
- Кому же принадлежали предметы, которые помогли угадать сказку? (Слайд Шляпа – Страшиле, топор – Дровосеку, серебряные башмачки – девочке Элли)
- Это очень интересная сказка о девочке Элли и ее друзьях. Сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности прийти на помощь друг другу. Кому не приходилось читать её, обязательно прочитайте.
- Рефлексия деятельности.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Удалось ли достичь цели?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Как оцениваете работу всего класса?
- Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы.
- Верно. Только тогда мы сможем двинуться дальше в изучении математики.
Д.З. №2 (2ст.), №4(б), доп.№10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....