Таблица умножения и деления на 4
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Закалябина Галина Юрьевна

Конспект урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_4.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица умножения и деления на 4.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Уравнение)

- Разве до этих уроков вы не умели решать уравнения? Или эти уравнения чем-то отличаются от предыдущих?
(Раньше мы решали уравнения на сложение и вычитание, теперь познакомились с решением уравнений на умножение и деление.)

- Нравится ли вам решать уравнения? Как вы справляетесь с этим видом заданий?

(С использованием эталона.)

- Итак, понравившимися вам уравнениями стали уравнения на умножение и деление.

И сегодня на уроке мы расширим эти знания, связанные с умножением и делением.

- И, как всегда, на уроке нас ждет что-то интересное. Хотите узнать что?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Тогда выполним следующее задание. Запишите только ответы.

  • На сколько 35 меньше 39?
  • На сколько 60 больше 52?
  • Я задумала число, увеличила его на 9, получила 21? Какое число я задумала?
  • Я задумала число, уменьшила его на 9, получила 7. Какое число я задумала?
  • Уменьшаемое 400, вычитаемое 380. Найдите разность.

     - Проверьте ответы (4, 8, 12, 16, 20).           (Слайд)

     - Поднимите руку, у кого верные ответы. Поставьте себе «+».

     - Теперь, самое время узнать, что еще интересного нас ждет на уроке. (слайд «угадать сказку»)

     - Нам предстоит  угадать какую-то сказку. Это будет по ходу урока, а сейчас посмотрите на ответы. (слайд 1)

     - Что вы замечаете? (это счет четверками, числа увеличиваются на 4)

     - Продолжите счет четверками от 20 до 44, соединяя соответствующие точки на доске.

         .41               .19

                   .40

         .44             .36

 18.             .3                .34

           24.     28.        

     .          26.          .

  1. 32

   - Что получилось? (Шляпа). (слайд)

   - Я думаю, что это подсказка к сказке. Это, наверное, шляпа одного из героев сказки.

Как вы думаете, кто мог ее носить?  (…..)

   - Наверное, все перечисленные вами герои могли носить такую шляпу. Я надеюсь, что в ходе урока вы раздобудете другие подсказки для сказки.

   - А для этого следующее задание.

- Составьте все возможные равенства с числами 4, 32, 8.

  ( С места по одному дети называют равенства и свойства) (Слайд)

   - Что  это за предмет?  (Топор) (Слайд: шляпа с топором)

   - Что же это за сказка?

   - Правильность ваших предположений проверим в ходе урока.

    - Раз вы так хорошо считаете, выполним ещё одно задание:

            2 · 3 =                            3 · 5 =                  4 · 6 =

            6 · 2 =                            9 : 3 =                  8 · 4 =

           16 : 2 =                           7 ·3 =                  28 : 4 =

 - Решите примеры за 30 секунд.

 - Проверим ответы. Назовите ответы первого столбика (6, 12, 8)

- Назовите ответы второго столбика. (15, 3, 21)

- Назовите ответы третьего столбика.(24, 32, 7)

- Что же получилось?

(Первые два столбика мы решили быстро и без затруднений, а 3-ий столбик не смогли решить быстро).

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- В чём же дело? Почему при решении числовых выражений 3-его столбика вы испытали затруднения? Чем они отличаются от 1-ого и 2-ого столбика?

(В 3 столбике числовые выражения на умножение и деление на 4, а мы этого ещё не изучали.)

- Верно! Осталось только определить тему урока и поставить цель. (Слайд. «Таблица умножения и деления на 4. Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 4)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как предлагаете действовать? (Сначала заполним таблицу, затем постараемся её запомнить)

- И, конечно, проверить и применить полученные знания.

- Откройте учебник на стр.12. Посмотрите на таблицу умножения на 4 в рамке. С какого примера она начинается? Почему?

( С 4 · 4, потому что до этого примера мы знаем таблицу)

- Заполним таблицу в рамке. Что нам в этом поможет? (Счёт четвёрками, замена произведения суммой одинаковых слагаемых)

- Посмотрите на первую строку всей таблицы. Почему на ней два равенства, а не 4 как на остальных строчках?

(Одинаковые множители)

(По 1 с места дети проговаривают и заполняют таблицу)

- Посмотрите на 1 и 2 столбики. Что происходит с одним из множителей? (Он увеличивается на 1)

- А, что произошло с произведением? (Оно увеличивалось на 4)

-  Что можете сказать, глядя на третий столбик? (Делимое увеличивается, делитель – не изменяется, а частное увеличивается)

- Молодцы! Вы заработали третью подсказку для сказки. (Слайд: «Шляпа, топор, башмачки)

- Есть версия?  (…)

- Проверим чуть позже.

     Физминутка.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 4)

- Давайте так же, как записывали, по строчкам,  прочитаем её хором и постараемся запомнить. (Хоровое чтение)

- А теперь попытаемся по памяти, без таблицы выполнить задание № 2 (1 столбик).

- Прежде, чем приступить к его выполнению, вспомните, какие действия в числовых выражениях на все виды действий выполняются первыми?

(Сначала умножение и деление, потом сложение и вычитание)

- А, если в них есть скобки? (Сначала действия в скобках).

- Составьте программу действий. (Слайд с порядком действий).

- Выполните вычисления. ( С комментированием). ( Слайд. Появляются ответы)

- И, конечно, мы решим уравнение: с.12, №3 (1-е уравнение)  (С комментированием)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы молодцы! И я просто уверена, что ни у одного из вас не возникнет затруднений при проверке ваших знаний таблицы умножения и деления на 4.

- Выполните самостоятельно: стр.12, № 2 (3 столбик)

                                                                № 3 (3 уравнение)

- Проверьте. (Слайд образца)

- У кого так, как на доске? Поставьте «+».

- У кого всё-таки возникли затруднения? Поставьте «!»

- В чём возникли затруднения?

- Над чем ещё предстоит поработать, чтобы избежать трудностей?

  1. Включение в систему и повторение.

- Стр.12, № 4(а). Читаем задачу.

- Назовите условие  задачи. Назовите вопрос.

- Что обозначает на схеме весь отрезок? (Общее количество страниц в книге).

- Что обозначают части отрезка? (Количество страниц, которые Олег прочитал, и которое ему осталось прочитать)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи и почему?

- Запишите решение задачи. (1 ученик работает у доски, остальные в тетради).

- Посмотрите на картинку. Как Олег читает книгу? Можно ли так читать? Почему?

- И, наконец, мы получит четвёртую подсказку к сказке. С ее помощью мы точно определим, какую сказку нам надо разгадать. Для этого выполним №9.

- Имя доброй волшебницы - Виллина. (Слайд: появляется Виллина)

- Назовите сказку. (А.Волков »Волшебник изумрудного города»)

- Кому же принадлежали предметы, которые помогли угадать сказку? (Слайд Шляпа – Страшиле, топор – Дровосеку, серебряные башмачки – девочке Элли)

- Это очень интересная сказка о девочке Элли и ее друзьях. Сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности прийти на помощь друг другу. Кому не приходилось читать её, обязательно прочитайте.

  1. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Удалось ли достичь цели?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Как оцениваете работу всего класса?

- Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы.

- Верно. Только тогда мы сможем двинуться дальше в изучении математики.

Д.З. №2 (2ст.), №4(б), доп.№10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....