КТП по математике 1 класс по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программ. Количество часов | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Формирование предметных умений | ФОРМИРОВАНИЕ УУД | Характеристика деятельности учащихся | Диагностика и образовательные результаты | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
I четверть | |||||||||||
1 | Дочисловой период. Признаки. Отношения. 10 часов |
| 1 | Комбинированный | Уметь правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней | Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству. | Умение осознанно строить высказывания. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. | Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. | Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Входная диагностика Расположи правильно тетрадь, поставь точку в … клетке .... | |
2 |
| 1 | Комбинированный | Уметь: - сравнивать предметы по размеру, - устанавливать закономерность | Входная диагностика | ||||||
3 |
| 1 | Комбинированный | Уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости | Входная диагностика Графический диктант по клеткам | ||||||
4 |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме | Входная диагностика Логические квадраты «заполни пустую клетку» | ||||||
5 |
| 1 | Урок-игра | Уметь составлять рассказ по рисункам | Входная диагностика Картинки «много - мало» интерактивная игра «Колобок» | ||||||
б |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать предметы | Входная диагностика Аппликация по сказке «Три медведя» | ||||||
7 |
| 1 | Урок-экскурсия | Уметь различать понятия «лево - право», «верх - низ», «середина» | Входная диагностика Дорисуй картинку под диктовку | ||||||
8 |
| 1 | Комбинированный | Уметь устанавливать закономерность в расположении заданных объектов | Входная диагностика Продолжи узор, собери украшение для … | ||||||
9 |
| 1 | Комбинированный | Уметь: - ориентироваться в пространстве; устанавливать отношения «больше-меньше», «на глаз» | |||||||
10 |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать множества и их элементы | |||||||
11 | Число и цифры. Геометрический материал 28 часов |
| 1 | Комбинированный | Уметь отмечать точки на линии и вне ее | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование мотивов достижения и социального признания. Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Целепологание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | |
12 |
| 1 | Комбинированный | Уметь устанавливать закономерность в расположении заданных объектов | |||||||
13 |
| 1 | Комбинированный | Уметь ориентироваться в пространстве | |||||||
14 |
| 1 | Урок-игра | Уметь чертить прямые линии | |||||||
15 |
| 1 | Комбинированный | Знать число и соответствующую ему цифру | |||||||
16 |
| 1 | Комбинированный | Уметь чертить прямые линии | Самостоятельная работа по теме «Измерение величин» | ||||||
17 |
| 1 | Комбинированный | Уметь: - сравнивать множества; - находить прямые | |||||||
18 |
| 1 | Комбинированный | Уметь различать «числа» и «цифры» | |||||||
19 |
| 1 | Урок-экскурсия | Уметь считать предметы | |||||||
20 |
| 1 | Комбинированный | Знать термины: точка, линия, прямая, кривая | |||||||
21 |
| 1 | Урок-игра | Уметь читать и записывать числа | Индивидуальная работа по чтению чисел первого десятка («Квадрат с числами», соедини числа по порядку и увидишь картинку). Запись чисел под диктовку | ||||||
22 |
| 1 | Комбинированный | Знать понятие терминов: «равенство» и «неравенство». Уметь их записывать | |||||||
23- 24 |
| 2 | Комбинированный | Уметь: - различать замкнутые и незамкнутые - записывать равенства и неравенства | |||||||
25 |
| 1 | Урок-игра | ||||||||
26 |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать числа на основе сравнения множеств | |||||||
27 |
| 1 | Комбинированный | Уметь уменьшать и увеличивать множества на один | |||||||
28 |
| 1 | Комбинированный | Уметь различать верные и неверные равенства | |||||||
29 |
| 1 | Комбинированный | Уметь считать в порядке возрастания и убывания | |||||||
30 |
| 1 | Комбинированный | Уметь строить отрезок | |||||||
31 |
| 1 | Комбинированный | ||||||||
32 |
| 1 | Комбинированный | Уметь отличать луч от отрезка | |||||||
33 |
| 1 | Комбинированный | Уметь строить луч | Проверочная работа Содержательной линии «Элементы геометрии» | ||||||
34 |
| 1 | Комбинированный | Уметь: - читать и записы - сравнивать числа | |||||||
35 |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать предметы | |||||||
36 |
| 1 | Комбинированный | Уметь читать математические записи | |||||||
37 |
| 1 | Комбинированный | Уметь записывать равенства и неравенства | |||||||
38 |
| 1 | Комбинированный | Уметь делить фигуру на части | |||||||
II четверть | |||||||||||
39 | Сложение. Вычитание. 49 часов |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о натуральном ряде чисел | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. | Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод | Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Классифицировать геометрические фигуры. | |
40 |
№5-8 | 1 | Комбинированный | Уметь располагать числа в порядке увеличения и уменьшения | |||||||
41 |
| 1 | Комбинированный | Уметь располагать числа в порядке увеличения и уменьшения | |||||||
42 |
| 1 | Комбинированный | Уметь записывать неравенства | |||||||
43 |
| 1 | Комбинированный | Уметь располагать натуральные числа в порядке увеличения | |||||||
44 |
| 1 | Комбинированный | Уметь располагать натуральные числа в порядке уменьшения | |||||||
45 |
| 1 | Комбинированный | Уметь записывать натуральный ряд чисел | |||||||
46 |
| 1 | Комбинированный | Уметь обозначать прямые лучи и отрезки при помощи букв латинского алфавита | |||||||
47 |
| 1 | Комбинированный | Знать свойства натурального ряда чисел | |||||||
48 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление об отрезке натурального ряда чисел | |||||||
49 |
| 1 | Комбинированный | Уметь использовать знак сложения при записи суммы чисел | |||||||
50 |
| 1 | Комбинированный | Уметь складывать числа как объединение двух множеств | |||||||
51 |
| 1 | Комбинированный | Уметь записывать математическое выражение со знаком сложения | |||||||
52 |
| 1 | Комбинированный | Знать и использовать термины «сумма» и «слагаемые». Уметь находить пересекающиеся и непересекающиеся линии | |||||||
53 |
| 1 | Комбинированный- | Знать состав чисел. Уметь применять термины «сумма», «значение суммы», «слагаемые» | Математический диктант с применением терминов «сумма», «значение суммы», «слагаемые» | ||||||
54 |
| 1 | Комбинированный- | Уметь читать и за писывать суммы | |||||||
55 |
| 1 | Комбинированный- | Уметь сравнивать отрезки | |||||||
56 |
| 1 | Комбинированный- | Уметь различать равенства и неравенства | |||||||
57 |
| 1 | Комбинированный | Уметь определять значение сумм различными способами | |||||||
58 |
| 1 | Изучение нового материала | Уметь читать и записывать число «нуль»- | |||||||
59 |
| 1 | Практикум- | Уметь конструировать плоскую фигуру- | |||||||
60 |
| 1 | Изучение нового материала | Знать термины «разность», «значение разности» | |||||||
61 |
| 1 | Комбинированный | Уметь читать и записывать выражения на вычитание | |||||||
62 |
| 1 | Комбинированный | Уметь чертить пересекающиеся прямые | |||||||
63 |
| 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать группы предметов; читать математические рассказы и подбирать действия к ним | |||||||
64-66 |
| 3 | Комбинированный | Уметь составлять и записывать суммы | |||||||
III четверть | |||||||||||
67 |
| 1 | Комбинированный | Уметь читать и записывать выражения | |||||||
68 |
| 1 | Комбинированный | Знать термины «уменьшаемое», «вычитаемое» | |||||||
69 |
| 1 | Комбинированный | Знать образование ряда целых неотрицательных чисел | |||||||
70 |
| 1 | Комбинированный | Знать различные единицы измерения длины отрезка | |||||||
71 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о таблице сложения | |||||||
72 |
| 1 | Комбинированный | Уметь вычитать при помощи натурального ряда чисел | |||||||
73 |
| 1 | Комбинированный | Уметь вычитать различными способами | |||||||
75 |
| 1 | Комбинированный | Знать термины «угол», «вершина угла» | |||||||
76 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о таблице сложения | |||||||
77 |
| 1 | Комбинированный | Знать термины «вершина» и «сторона угла» | |||||||
78 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о таблице сложения | |||||||
79 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о переместитель-ном законе сложения | |||||||
80 |
| 1 | Комбинированный | Знать состав чисел 6-8 | |||||||
81 |
| 1 | Комбинированный | Знать состав числа 9 | |||||||
82 |
| 1 | Комбинированный | Уметь измерять длину отрезка | |||||||
83 |
| 1 | Комбинированный | Уметь выполнять сложение и вычитание различными способами | |||||||
84 |
| 1 | Комбинированный | ||||||||
85 |
| 1 | Комбинированный | Уметь вычитать на основе таблицы сложения | |||||||
86 |
| 1 | Комбинированный | Уметь классифицировать выражения | |||||||
87 |
| 1 | Комбинированный | Уметь измерять длину отрезка | Проверочная работа Содержательной линии «Элементы геометрии» | ||||||
88 |
| 1 | Комбинированный | Уметь классифицировать выражения | |||||||
89 | Двузначные числа Сложение и вычитание. 44 часа |
| 1 | Комбинированный | Уметь вычитать в пределах 10 | Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. | Умение слушать и слышать друг друга. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог Корректировать выполнение заданий. | Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач. | ||
90 |
| 1 | Комбинированный | Знать образование числа 10 | |||||||
91 |
| 1 | Комбинированный | Уметь складывать при помощи таблицы | |||||||
92 |
| 1 | Комбинированный | Уметь считать десятками | |||||||
93 |
| 1 | Комбинированный | Уметь записывать круглые двузначные числа | |||||||
94 |
№ 120-124 | 1 | Комбинированный | Уметь записывать круглые двузначные числа | |||||||
95 |
№ 125-130 | 1 | Комбинированный | Знать взаимосвязь сложения и вычитания. Уметь выполнять сложение и вычитание | Проверочная работа Содержательной линии «Зависимости» | ||||||
96 |
№ 132-135 | 1 | Комбинированный | Иметь представление об уравнении | |||||||
97 |
| 1 | Комбинированный | Уметь находить значение разности на основе натурального ряда чисел | |||||||
98 |
| 1 | Комбинированный | Уметь считать десятками | Проверочная работа Содержательной линии «Закономерности | ||||||
99-101 |
№ 146-149, 150-154, 155-161 | 3 | Комбинированный | Уметь записывать двузначные числа; решать уравнения | Моделировать уравнения с помощью отрезков. | ||||||
102 |
| 1 | Комбинированный | Уметь самостоятельно составлять уравнения | |||||||
103 |
№5-7 | 1 | Комбинированный | Уметь записывать сумму и находить ее значение при трех и более слагаемых | |||||||
104 |
| 1 | Комбинированный | Уметь строить отрезки при помощи циркуля и линейки | |||||||
105 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о скобках в математических выражениях | |||||||
IV четверть | |||||||||||
106 | Увеличение числа на несколько единиц. № 14- | 1 | Комбинированный | Уметь строить отрезки различными способами | |||||||
107 |
| 1 | Комбинированный | Уметь различать однозначные и двузначные числа | |||||||
108 |
№ 22-26 | 1 | Комбинированный | Уметь складывать с переходом в следующий разряд | |||||||
109 |
| 1 | Комбинированный | Уметь находить сумму отрезков при помощи циркуля и линейки | |||||||
110 |
№ 32-35 | 1 | Комбинированный | Уметь складывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами | |||||||
111 |
№36-41 | 1 | Комбинированный | Уметь складывать с переходом в следующий разряд | |||||||
112 |
| 1 | Комбинированный | Уметь находить разность отрезков при помощи циркуля | Проверочная работа Содержательной линии «Измерение величин» | ||||||
113 |
| 1 | Комбинированный | Знать разрядный состав чисел | |||||||
114 |
| 1 | Комбинированный | Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд | |||||||
115 |
| 1 | Комбинированный | Иметь представление о распределительном законе сложения | |||||||
116 |
| 1 | Комбинированный | Знать образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка | |||||||
117 |
| 1 | Комбинированный | Уметь вычитать с переходом через разряд | |||||||
118 |
| 1 | Комбинированный | Знать состав чисел | |||||||
119 |
| 1 | Комбинированный | Уметь складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд | |||||||
120 |
| 1 | Комбинированный | Уметь складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд | Проверочная работа Содержательной линии «Числа и вычисления» | ||||||
121 |
| 1 | Комбинированный | Знать состав чисел | |||||||
122 |
а-х = b, х-а = b. № 86-89 | 1 | Комбинированный | Знать состав чисел | |||||||
123 |
| 1 | Комбинированный | Знать образование и разрядный состав чисел четвертого десятка | |||||||
124 |
| 1 | Комбинированный | Контрольная работа | |||||||
125 |
| 1 | Комбинированный | ||||||||
126-129 |
| 4 | Комбинированный | ||||||||
130-132 |
| 3 | Комбинированный | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
Рабочая программа по математике в 3 классе по системе Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова
Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...