Клуб веселых математиков
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Математическая игра для учащихся 3 классов, целью которой является развитие логического мышлния, воспитание чувства дружбы, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselykh_matematikov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб веселых математиков.
( игра для учащихся 3 классов)
Учащиеся делятся на 3 команды. Команды выбирают своих капитанов. Придумывают названия команд, эмблемы.
Цели: расширить кругозор детей в области математики;
развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции;
воспитывать чувство дружбы, ответственности.
Оборудование: Карточки с заданиями, ребусы, рисунки
Ведущий 1.
Во время игры вам придется много считать. То уместно будет прочитать стихотворение Ю.Яковлева:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята. Точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету, скорей за работу!
Ведущий 2.
Я услышал, что без счета даже не сумеют ребята сыграть в прятки. А вот сыграть в КВМ и особенно выбрать, какая из команд начнет выступать первой точно нельзя.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто начнет? Давай считать.
То ли Надя, то ли Маша,
То ли их соперник Гриша.
Здесь сегодня на площадке,
Поиграем мы не в прятки
В КВМ играть начнем
И тебя собой возьмем. ( А. Кочергина.)
Конкурс 1. Приветствие команд.
Конкурс 2. Разминка.
Каждой команде поочередно задаются вопросы. После 30 секунд обдумывания, команды дают свой вариант ответа.
1.У брата четыре яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? ( 4. 3 целых и одно разрезанное)
2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье.( 5. )
3. Три человека ждали поезда 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты)
4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3 стакана)
5. На отрезке прямой поставили две точки. Сколько всего получилось отрезков? (6)
6. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых они являются?(6)
Конкурс 3. Занимательные палочки.
Каждая команда подходит к столику, на котором записаны при помощи палочек примеры, образующие неверные равенства.
Переставьте палочки так, чтобы равенства были верными.
1. VI - IV= IX ( VI+IV= X)
VI + IV= XII ( VII+ IV= XI)
2. XI- IX =II ( XII- X == II)
VI – IV = XI ( VI+ V = XI)
3. X-XI = I ( XI – X= I)
VIII + XI = XVII ( VIII + X= XVIII)
Конкурс 4. Художники.
Нужно обвести конверт по линиям цветным маркером так, чтобы, не оторвав руки, не оставить непройденным ни одно направление.
Конкурс 5. Ребус.
Игрокам предстоит разгадать слово, зашифрованное при помощи числовых ребусов:
АК3 СА |
И 100 ‘ТРИ Я |
ПО 100 ‘ДВОЙКА” |
Конкурс 6. Задачи.
Каждая команда выделяет по два игрока, которые получают задачу. В течение 3 минут они должны эту задачу решить.
1. 60 листов книги имеют толщину1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?( 240 страниц это 120 листов.120 больше, чем 60 в два раза. Значит и толщина всей книги в два раза больше той, в которой 60 страниц, т.е. 2 см)
2. Из города А в город В самолет летит 1 час 20 мин, а обратно всего 80 минут. Чем объяснить такую разницу? ( 1час 20 мин = 80 мин.)
3. Имеются 2 песочных часов: на 3 минуты и 7 минут. Как сварить яйцо, которое должно вариться ровно 4 минуты? ( Перевернуть часы одновременно и, как только трехминутные часы покажут, что время истекло, начинать варить яйцо. Тогда до истечения 7 минут по другим часам останется 4 минуты)
Конкурс 7. Восстанови пример.
В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды.
Ведущий.
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет.
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ.
. .
+
2 0 .
2 . 2
Ответ: 1 команда - 12, 250
2 команда – 74, 56, 382
3 команда 7, 8, 13, 88
Подведение итогов. Награждение команды победительницы
Список литературы.
Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий. Москва. Вако .2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...