математика 4 класс задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
УМК Гармония. Развивает внимание и оперативную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 64 КБ |
устный счет материал для работы в группах | 42 КБ |
задачи для работы в группах | 26 КБ |
zadachi_na_dvizhenie.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Полинова Т.М.
Образовательное учреждение: МОУ «Бобровская СОШ», с.Бобровка, Троицкого, Челябинской
Предмет – математика
Класс –4
УМК - «Гармония»
Тема: «Решение задач на движение»
Цель:
1. Формировать умение решать задачи на движение.
2. Вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.
3. Развивать внимание и оперативную память.
Оборудование –АРМ, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.
Ход урока:
1.Устный счет
Группа получает конверт с заданием для устного счета. (Считаем устно, по полученному результату вносим букву в таблицу). Полученное название птицы записываем на карточке.
1 группа. Птица, которая редко садится на землю или провода.
Она кормится и даже спит в воздухе.
72:8 56:7 63:9 54:6 81:9
+51 *5 +33 *7 +41
:15 -13 :8 +17 :5
*9 :9 *13 :10 *7
+14 +17 -25 -8 -12
т р ж с и
0 | 50 | 20 | 58 | 40 |
2 группа.
На ровную землю она садится неохотно и только затем, чтобы поднять материал для постройки гнезда. Ходит по земле очень плохо и вовсе не похожа на ту ловкую птичку, какой она кажется во время неутомимого полета.
20*7 100-77 200:4 23+47 620+190 4*40
-50 *3 +70 :7 :90 +260
:5 +51 *5 *16 *20 :6
+33 :12 -240 -90 -180 -45
Л А С Т О Ч
100-10 54:6
*90 +34
+1900 *2
:100 -56
К А
51 | 10 | 360 | 70 | 0 | 25 | 100 | 30 |
3 ГРУППА.
Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам.
80-24 80:40 90*7 115+135 620-140
:7 *9 +370 :5 :60
*8 +13 :40 *8 *2
+36 -30 -12 -395 +150
К А А Г Л
5 | 1 | 166 | 100 | 13 |
4 ГРУППА.
Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.
470+160 330-180 240:30 3*70 420:60
:90 *2 *70 +190 *20
*20 +240 -180 :5 +15
-45 :60 +130 -55 -60
И Р О Б И
8*50 170+280
-120 :50
:4 *30
+35 -25
К Л
105 | 510 | 245 | 95 | 25 | 9 | 95 |
5 группа.
Эта птица ходит в перевалку, высоко подняв голову.
80:40 530+170 7200:80 8*4 54:6
*9 :10 -30 +48 +34
+13 *8 *40 :2 *2
-30 -280 +2600 *6 -56
е ц р к в
15+65 360-80
*3 :4
:12 +230
-20 *8
о с
2400 | 240 | 30 | 0 | 5000 | 1 | 280 |
При ответе групп на экране появляется информация о птице, которая у них записана на карточке (Слайды со 2 по 6). Сами карточки с названиями вывешиваются на доске.
2. Мотивация (слайд № 7)
Расположи птиц в возрастающей последовательности: сначала птицу,
обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью. Учащимся в парах предлагается взять конверты с заготовленными табличками и выстроить свою последовательность.
(слайд №8) Учащиеся пробуют выстроить заданную последовательность, возникает несколько вариантов выполнения задания. Которые следует предложить вывесить на доске для обсуждения.
Учитель (слайд № 9): Как разрешить спор? Как узнать, какая последовательность верная (Необходимо точно знать скорость каждой птицы)
Формируется цель исследования (слайд № 10): Определить скорость полета колибри, скворца, ласточки, галки, стрижа.
3. Работа в группах
(Слайд № 11– «Тайны знаний» и «Бери и пользуйся! – слайд №12, 13, 14» - помогают вспомнить необходимый материал для работы – формулы работают по гиперссылкам!!!)
Слайд № 15
Исследование в малых группах.
Помогает учащимся, по цветовым жетонам, выданным в начале урока учителем найти свою рабочую группу.
Каждой группе предлагаются конверты с текстами задач, решая которые, дети узнают необходимые для решения проблемы сведения.
С этого слайда по гиперссылке (на слайд № 16) учитель напоминает учащимся, как будет проходить обмен информацией. По гиперссылке из каждой группы имеется выход на проверку задания. После проверки задания группы учитель возвращается обратно к проверке следующей группы. Каждая группа представляет результаты вычисления скоростей. Учитель на листе бумаги с названиями птиц фиксирует их скорость. Теперь, используя данные своих вычислений, учащиеся выстраивают правильную последовательность. Пропедевтика – при выстраивании цепочки видят, что скорость у одной и той же птицы может быть разной. Делают вывод, что величина – число не постоянное, оно может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.
В конце отчета всех групп, по гиперссылке находящейся внизу экрана, с права, переходим на (слайд № 22) , где выстраивается последовательность, о которой говорилось в начале урока.
Теперь, зная характеристики птиц, расположите их скорости в порядке возрастания.
Задачи, которые предлагает учитель для работы в группах.
1 группа.
Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и насколько?
Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри?
2группа.
Ласточка может пролететь 240 км за 3 часа. Сколько километров пролетит за это время скворец, если его скорость на 20 км\ч меньше?
- Скорость полета голубя около 96 км\ч. Это на 8 км\ч больше чем у колибри, но на 204 км\ч меньше, чем у стрижей. Какова скорость у колибри и стрижей?
3группа.
Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 9500км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.
Ворона летела 3 ч со скоростью 50км\час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?
Подведение итогов (слайд № 22)
Формируется заключение о необходимости точных вычислений основанных на количественных данных.
5. Рефлексия (Слайд №23)
Учащимся предлагается закончить высказывания
Я узнал …
Я научился…
Порадовался тому, что…
Постигаешь (улавливаешь) смысл…
Выражу свое мнение, свою позицию…
6. Домашнее задание (Слайд № 24)
“Птичий полёт – это великий символ,
это символ творчества”
Мудрецы древности
Проявите творчество!
Составьте задачи на движение о птицах.
Литература
- Авдеева Н.И. Двадцать дифференцированных уроков для одаренных детей. – М.: 2001.
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. -МВАКО, 2004.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер.-2-е изд.-М.: Мнемозина, 2004.
- www.catarrh.narod.ru/gallery/kaiser3.gif
СТРИЖ
ЛАСТОЧКА
ГОЛУБЬ
КОЛИБРИ
СКВОРЕЦ
ГАЛКА
ВОРОНА
ЧИЖ
Предварительный просмотр:
1 группа. Птица, которая никогда не садится на землю или провода.
Она кормится и даже спит в воздухе.
72:8 56:7 63:9 54:6 81:9
+51 *5 +33 *7 +41
:15 -13 :8 +17 :5
*9 :9 *13 :10 *7
+14 +17 -25 -8 -12
т р ж с и
0 | 50 | 20 | 58 | 40 |
На ровную землю она садится неохотно и только затем, чтобы поднять материал для постройки гнезда. Ходит по земле очень плохо и вовсе не похожа на ту ловкую птичку, какой она кажется во время неутомимого полета.
20*7 100-77 200:4 23+47 620+190 4*40
-50 *3 +70 :7 :90 +260
:5 +51 *5 *16 *20 :6
+33 :12 -240 -90 -180 -45
Ч А О К Т А
100-10 54:6
*90 +34
+1900 *2
:100 -56
Л С
100 | 10 | 30 | 0 | 360 | 51 | 70 | 10 |
2 ГРУППА.
Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам.
80-24 80:40 90*7 115+135 620-140
:7 *9 +370 :5 :60
*8 +13 :40 *8 *2
+36 -30 -12 -395 +150
К А А Г Л
5 | 1 | 166 | 100 | 1 |
3 ГРУППА.
Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.
470+160 330-180 240:30 3*70 420:60
:90 *2 *70 +190 *20
*20 +240 -180 :5 +15
-45 :60 +130 -55 -60
И Р О Б И
8*50 170+280
-120 :50
:4 *30
+35 -25
К Л
105 | 510 | 245 | 95 | 25 | 9 | 95 |
Эта птица ходит в перевалку, высоко подняв голову.
80:40 530+170 7200:80 8*4 54:6
*9 :10 -30 +48 +34
+13 *8 *40 :2 *2
-30 -280 +2600 *6 -56
е ц р к в
15+65 360-80
*3 :4
:12 +230
-20 *8
о с
2400 | 240 | 30 | 0 | 5000 | 1 | 280 |
Предварительный просмотр:
Задачи для работы в группах
1 группа.( синий)
- Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько?
- Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри?
2 группа.(желтый)
- Ласточка может пролететь 240 км за 3 часа. Сколько километров пролетит за это время скворец, если его скорость на 20 км\ч меньше?
- 2. Скорость полета голубя около 96 км\ч. Это на 8 км\ч больше чем у колибри, но на 204 км\ч меньше, чем у стрижей. Какова скорость у колибри и стрижей?
- группа.(розовый)
- Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 9500км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.
2.
Ворона летела 3 ч со скоростью 50км\час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стриж Птица, которая редко садится на землю или провода. Она кормится и даже спит в воздухе.
ласточка На ровную землю она садится неохотно и только затем, чтобы поднять материал для постройки гнезда. Ходит по земле очень плохо и вовсе не похожа на ту ловкую птичку, какой она кажется во время неутомимого полета.
Эта птица веселая, живая, ловкая и умная, способная оживить ту местность, в которой водится. Без труда выучивается выговаривать человеческие слова или подражать другим звукам. галка
колибри Эта птица может подниматься в небо по спирали, то резко взмывать вверх, то устремляться вперед, падать, тормозить, висеть в воздухе, лететь боком, на спине.
скворец Эта птица ходит в перевалку, высоко подняв голову.
Расположи птиц в возрастающей последовательности : сначала птицу , обладающую самой маленькой скоростью, а затем – с возрастающей скоростью.
галка Давай подумаем! колибри стриж ласточка скворец
Как разрешить спор? Как узнать , какая последовательность верная?
Цель исследования Определить скорость полета : галки, стрижа, ласточки, скворца, колибри.
Тайны знаний! Для того чтобы найти скорость, нужно знать путь и время движения. Обычно скорость обозначают буквой V , путь буквой S , а время – буквой t
Бери и пользуйся! Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время: V = S : t
Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время: S = V t
Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость: t = S : V
Исследование в малых группах галка колибри ласточка стриж скворец 2гр 5гр 1гр 3 гр 4 гр
Обмен информацией 1. Расскажите какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте решение задачи. В ходе работы удалось научиться… Мы узнали … 4. Оцените работу своей группы. Порадовались тому, что…
Галка пролетела 240 км за 4 часа, а чиж пролетел 150 км за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько? 240 : 4 = 60 (км / ч) 150 : 3=50 ( км / ч ) чиж 50 (км / ч) галка 60 (км / ч)
Маленькие перелетные птицы, такие как колибри, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят колибри? 2000 : 25 = 80 (км / ч) колибри 80 (км / ч)
Скорость полета голубя около 96 км\ч. Это на 8 км\ч больше чем у колибри, но на 204 км\ч меньше, чем у стрижей. Какова скорость у колибри и стрижей? голубь 96 ( км / ч ) стриж 300 ( км / ч ) колибри 88 ( км / ч )
Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 9500км за 50 часов. Какова скорость полета ласточек? 9500:50 =190 ( км / ч ) ласточка 190 ( км / ч )
Ворона летела 3 ч со скоростью 50км\час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец? скворец 75 ( км / ч ) ворона 50 ( км / ч )
чиж 50 (км / ч) галка 60 (км / ч) колибри 80 (км / ч) колибри 88 ( км / ч ) голубь 96 ( км / ч ) стриж 300 ( км / ч ) ласточка 190 ( км / ч ) ворона 50 ( км / ч ) скворец 75 ( км / ч )
Вывод сегодняшнего дня! Необходимость точных вычислений, основанных на количественных данных.
Рефлексия Я узнал … Я научился… Порадовался тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию…
Домашнее задание “ Птичий полёт – это великий символ, это символ творчества” Мудрецы древности Проявите творчество ! Составьте задачи на движение о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Подкормка птиц" для 4 класса. Задачи на движение
Урок-путешествие (марш-бросок) в зимний лес "Подкормка птиц". На уроке решаются задачи экологического воспитания, учебные - решение задач на движение и др. Цель: закрепить умение решать зад...
Математика 4 класс "Задачи на движение" интерактивная доска
Математика 4 класс "Задачи на движение" интерактивная доска...
Математика 4 класс "Задачи на движение"
Аннотация Урок с использованием ИКТ. На слайдах представлен материал из истории правления Петра1. Показана связь между современностью и прошлым. Детям предлагается проанализировать важность (с ...
Презентация к уроку математики в 4 классе "Задачи на движение"
Красочная презентация к уроку...
Материал по математике для устного счета (3 класс). Задачи на движение.
Презентация для интерактивной доски. Материал для устного счета (3 класс) Образовательная система "Школа 21оо". Задачи на движение....
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...