конспект-сценарий
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по математике. 2 класс.
Предмет: Математика.
УМК: «Школа России»
Автор учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление.
Цель: Формирование образовательных компетенций в предметной области «Математика» по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление.»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
- Принятие и освоение соц. роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности.
- Развитие навыков сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; ставить цели, позволяющие решать учебные задачи.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
- Овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Закреплять умение находить длину ломаной линии.
Методы работы: дидактическая игра «Математический футбол»
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Виды физической активности: учащиеся меняют рабочее место, говорят, пишут, слушают, взаимодействуют с партнёрами.
Оборудование:
Учебник математики М.И.Моро 1часть, планшет с фломастером, конверты с инструкциями, карточки с задачами.
Учитель: компьютер, интерактивная доска. Конспект-сценарий урока.
1. Организационный момент.
Цель - проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.
Деятельность учителя - приветствие, настрой на работу.
Деятельность ученика - слушание, выполнение инструкций.
- Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. Поприветствуем, друг друга, подарим улыбки и хорошее настроение на уроке математики.
2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
- У вас на парте лежат белые листочки (карточка №1). Это одно из заданий, но сейчас вы просто посмотрите на выражения.
-Какие числа использовались при составлении выражений? Что их объединяет?
(Это числа от 1 до 100.)
-Какие арифметические действия будем с числами выполнять? (сложение и вычитание)
-Попробуйте определить тему урока. (Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.)
-Как догадались? (По нашим рассуждениям, вспомнили тему прошлых уроков)
-А где ещё можно посмотреть тему урока? (В учебнике на шмуцтитуле)
-Откройте учебники на с.25. Прочитайте тему урока в учебнике.
SMART Notebook с.1
(Приоткрыть шторку, появляется тема урока: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)
-Но это не первый урок в теме. Поставим конкретную задачу на наш урок. Какой условный знак в учебнике нам поможет это сделать?
(человечек Математик на полях учебника )
-Есть ли он на страницах 34-35? (нет)
-Какой сделаем вывод? (У нас урок закрепления)
-Значит, первая задача – учиться складывать и вычитать числа от 1 до 100.
(Открыть шторку дальше. Появляются учебные задачи: Учиться складывать и вычитать числа от 1 до 100)
Сегодня я предлагаю поработать и в паре, и в группе. Этому тоже надо учиться.
(Открыть шторку. Появляются ещё две учебные задачи: Учиться работать по инструкции в команде, учиться оценивать свою работу)
3.Активизация мыслительной деятельности. Деление на команды.
-Чтобы интереснее было решать поставленные задачи, я предлагаю сыграть в игру. Её название вы узнаете, когда разгадаете математический кроссворд. (SMART с.2-3 «Математический футбол»)
-Что необходимо для игры в футбол? (Поле, мяч, ворота, команды.)
-Поле это класс, мяч – это задания, которые вы будете выполнять. Если задание выполнено правильно, то вы отбиваете мяч. Если допущена ошибка, то мяч оказывается в воротах.
-Разделимся на команды. Для этого возьмите белые листочки (карточка №1). Выполните вычисления, расставьте буквы в табличку, и вы получите слово-название команды. (У половины класса получается слово «Плюс», у другой половины – «Минус»).
4. Устный счёт.
- Ни один игрок не выйдет на поле без разминки. И у нас математическая разминка. Приготовьте планшеты. (Дети записывают ответы на планшетах фломастером и показывают учителю).
1) К числу 40 прибавьте разность чисел 10 и 7 (43).
2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6 (70).
3) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8 (10).
4) К сумме чисел 8 и 6 прибавь 1 (15).
5. Найди закономерность. Работа в команде по инструкции.
-Команды занимают свои места. Выбирают капитана.
- Начинаем первый тайм.
- Каждая команда имеет запасного игрока. Работая по инструкции в команде, вы тоже соберёте запасного игрока. Начинает капитан. Он берёт конверт с надписью «капитан», организует работу своей команды.
(Каждый член команды берёт один конверт и, работая по инструкции, выполняет задание.)
- Какую учебную задачу мы решали, выполняя это задание? (Учились работать в команде по инструкции)
6.Математическая эстафета.
На доске записаны выражения в два столбика. Значения выражений закрыты. Учащиеся по одному подходят к доске и находят значение выражений.
9+2-6 9+3-6
16-6+1 16-7+1
8+6 9+8
90+8 80+6
90-50 60-20
80-60 50-30
30-10 90-70
70-30 40-20
14-5 11-3
13-7 12-5
- Проверка работы по образцу учителя.
- Будем ли мы продолжать тренироваться в сложении и вычитании? (Будем, т.к. были допущены ошибки)
- Матч закончен. Подведём итоги.
- Займите свои обычные рабочие места.
7. Решение задач.
- Для чего мы учимся складывать и вычитать? Часто ли в обычной жизни мы складываем и вычитаем?
(При решении жизненных задач)
- А мы будем решать математические задачи, используя арифметические действия сложения и вычитания.
- Вспомним план решения любой задачи.
План.
1) Прочитай задачу. Назови условие и вопрос.
2) Начерти схематический чертёж.
3) Запиши решение.
4) Запиши ответ.
- Поработаем в паре. Каждой паре надо решить две задачи. Распределите работу так, чтобы каждый из вас поработал с каждым пунктом плана.
- Поменяйтесь листочками с парой напротив. Проверьте задачи.
8. Нахождение длины ломаной линии.
- Также можно решать геометрические задачи. При решении мы используем арифметические действия . Выполним практическую работу.
(Учебник с. 34 №1)
Дети находят длину ломаной линии двумя способами, сравнивают ответы, если допущена ошибка, выясняют причину и исправляют ошибку.
9. Итог урока.
- Вспомним учебные задачи, поставленные нами в начале урока.
Какие задания помогли решить первую задачу? Вторую? Третью?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"
Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения профориетационной работы уже в...
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»
Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...
Конспект сценария новогоднего спектакля "Когда зажигаются ёлки"
Сценарий для малочисленного класса....
Конспект сценария новогоднего спектакля "Волк,ворона и весёлые зайчата"
Сценарий для 1 класса ....
День русского языка. Конспект сценария
"Путешествие по стране Грамматике"...
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...