4 класс Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Галяутдинова Лилия Николаевна

Умножение чисел, которые окончиваются нулями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями; закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком; повторить таблицу единиц времени.

Материал: учебник, стр.75; мет.пос., рабочие тетради

Оборудование: презентация, листочки

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Не подставляя цифры, сравните.

37 6 … 36

8 6 … 85

53  … 5 3

2. Сколько прямоугольников на чертеже?

3. Найдите закономерности и продолжите ряды чисел.

2 590, 2 600, 2610, …, …, … .

39 720, 37 520, 35 320, …, …, … .

4. Повторение правил умножения с 0 и 1.

5. Единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. (Применение структуры Сималтиниус Раунд Тэйбл)

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный (365, 366 дней) годы.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.

Сутки – единица времени, равная 24 часам (за это время Земля обращается вокруг своей оси).

6. Повторение таблицу разрядов

III. Работа над новым материалом.

1. Перед объяснением нового вычислительного приема учитель проводит с учащимися подготовительную работу: просит объяснить подробно решение примеров такого вида: 700 · 5, 18 000 · 3.

Дети на доске делают запись:

700 · 5 = 7 сот · 5 = 35 сот = 3 500

18 000 ·3 = 18 тыс · 3 = 54 тыс = 54 000

По ходу решения даются пояснения: 700 – это 7 сотен, 7 сотен умножим на 5, получим 35 сотен – это 3 500.

Аналогично дети объясняют решение примеров на с. 75 в самом верху.

2. А можно ли решать такие примеры столбиком?

(Применение структуры Таймд Пэа Шэа)

Вывод при умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, число десятков, сотен или тысяч на однозначное число, а к результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя. Послушайте объяснение примера:

Умножим 74 сотни на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь – 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь – 56, да еще 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. № 369 стр.75 (Применение структуры Финк-Райт-Раунд Робин)

2. Решение задач. №370

Задачу 370 можно предложить учащимся решить самостоятельно, а двоих учащихся вызвать решать на закрытую доску, а потом сверить решения.

О т в е т: 13 300 пар детской обуви.

3. №371 Применение структуры Таймд Раунд Робин)

1) 3 · 80 = 240 (т) – свеклы

2) 240 : 6 = 40 (т)

О т в е т: 40 т сахара изготовили.

2. Работа над величинами.

Задание 374 учащиеся выполняют самостоятельно.

V. Домашнее задание: задание 373; тетрадь № 1, с. 53, № 9–11.

VI. Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс урок математики Закрепление

Цель:закрепить внетабличноеделение и умножение, умения нахождения площади и периметра прямоугольника, деление с остатком....

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики

Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....

1 класс, урок математики "Компоненты вычитания" программа Перспектива

Урок-презентация на тему: "Компоненты вычитания" программа Перспектива...

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...