Периметр многоугольников(ФГОС)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_tutnanova_s.p.doc | 65.5 КБ |
к уроку периметр многоугольников | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА»(30мин.)
Дата 3.12.2013
Класс 2б
Тема занятия: «Периметр многоугольника».
Тип : открытия нового знания
Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника»
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умение распознавать - формировать умение составлять ;
Метапредметные:
Личностные
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе группами;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- математика .Н.Б. Истомина 2класс,1часть.УМК «Гармония»
- магнитная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
-кружева
-клей карандаш
-бабочка из геометрич.фигур(сделанная из цветного картона)
-смайлики(синего, зеленого цвета)
1.Организациооный этап Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Здравствуйте ребята, меня зовут С.П.сегодня я у вас проведу математику. Садитесь. -ребята вы заметили что необычно сидите, сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе. -у вас на столе, у каждого лежат карточки, на которых написаны ваши роли в группе. Запишите Ф.И.и ознакомьтесь со своей ролью. -хотите задать вопрос? -Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд. -На столах стоит бирка с номером группы на ней главное правило «Работать шепотом» -Готовы начать занятие? (звучит музыка, сопровождающ. видео «летящие бабочки» Какие чувства вы испытали после просмотра? Я желаю Вам чтобы эти ощущения не покидали вас до конца нашего занятия, желаю вам получить удовольствие от своей работы. | Садятся правильно, настраиваются на работу. (читают,записывают Ф.И.) Отвечают,делятся ощущениями. Смотрят на слайд Смотрят на бирку. -Да. | Время – 2 мин. 1роль.Организатор-следит за порядком в группе. ,за дисциплиной. 2роль.Выступающий-озвучивает ответ группы . 3роль.Хранитель времени-следит за временем которое было дано на задание. 4роль-Замерщик(пользуясь линейкой, измеряет нужную длину) 5роль-счетовод(прибавляет результаты измерения ,находит сумму) |
2. Актуализация знаний. Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Ребята, одна из бабочек задержалась на нашем уроке. Посмотрите на нее. Почему она решила задержаться именно на математике? -из каких геом.фигур? -какой основной признак помогает называть фигуры? -почему круги красного цвета, а все остальные синим? -Какое задание вы можете придумать с этими числами? -приглашаю организаторов от каждой группы по очереди, брать число от самого меньшего до самого большего, но при этом вы должны догадаться что нужно самим дальше сделать. | (рассматривают на доске изображение) -она состоит из геометрических фигур. -на ней есть числа (называют фигуры) (форма,размер,цвет) (круг),все остальные многоугольники. (кол-во углов, ломанная линия замкнута) -состав числа, -в порядке возраст. -в порядке убывания. (выходят,берут число,переворачивают,а там буква слова «Периметр» | Время этапа – 5 мин. (сопоставление названия и изображения фигур) (объединяют фигуры одной группой-Многоугольники) |
3. Целеполагание. Цель – создать условия для подведения учащихся к теме урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Какое слово получилось? -Знакомое слово? _Что вы про него знаете? -кому это слово незнакомо ,поднимите руку. -Хотите узнать точное значение этого слова? -Я предлагаю тему нашего сегодняшнего занятия посвятить Периметру. -Какую цель поставим? -Как мы будем узнавать что такое Р?(рисую лесенку) -Самый близкий помощник –это учебник. -Откройте учебник, исследуйте 89с, посоветуйтесь друг с другом, составьте ответ на прочит.материал. -Какую важную информацию вы узнали? ? -есть что еще добавить? -каких сторон ,каких фигур? -сколько таких сторон нужно сложить например у треугольника?, квадрата ,прямоугольника?... -вернемся к нашей лесенки, на первой ступеньке мы с вами находили нужную информацию, на второй доказали что такое периметр, что будем делать дальше на третьей?
-Попробуем применить полученные знания на практике, после того как немного отдохнем . Физ .минутка. | -Периметр. (делятся опытами) -да -Узнать что такое Р. (в учебнике, словаре, взрослого, компьютер, сосед по парте, учитель) (читают определение) (ответ детей) Обозначается буквой Р, измеряется в мм, см, дм, м…. -многоугольников -три, четыре… -закреплять нахождение периметра. Повторяют движения вместе со мной. | 5мин. Фиксирую в виде рисунков поиск информации. |
Проблемная ситуация . Цель – организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия « периметр многоугольника» | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Я предлагаю вам украсить части бабочки которые у вас на столе., -украшать будем кружевом. -Посмотрите каждый на свои фигуры, сколько длин сторон вы будете считать-как по другому сказать что вы будете находить? -после того как вы найдете Р каждой своей фигуры, вы подойдете ко мне за нужной длинной кружева, после чего по краю наклеиваете. Время выполнения задания 10мин.
-организаторы по порядку прикрепите вашу работу. -посмотрите на доску, красивая получилась бабочка?
| (считают) (каждый выполняет свою роль) 4.Первичное усвоение новых знаний | 10мин (акцентирую внимание на правильное-неправильное выполнение,на замеры) |
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия «Р многоугольников» | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 4мин. |
( -
| ||
Итог. Рефлексия Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности | 2мин | |
-где в жизни мы можем использовать полученные знания? -чем мы занимались на уроке? -какие новые знания вам помогли выполнить эту работу? -чему научились выполняя эту работу? -Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе. -было понятно и все получилось, было понятно, но не получилось, не понял, не получилось. -Я считаю что все очень хорошо работали, поэтому каждая группа получает пятерки(нарезанные) -Домашнее задание :мальчики-учеб.матем.,девочки-русский язык найдите Р. -спасибо за сотрудничество. | (рисуют смайлик ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.
математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" (ФГОС)
Открытый урок Математики по формированию УУД обучающихся в 1 классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...