«Перестановка слагаемых» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ованесьян Сусана Юрьевна

Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс

УМК « Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_per.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс

УМК « Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Перестановка слагаемых

Цель

- усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного свойства сложения;

Задачи

- дальнейшее формирование  вычислительных навыков  на основе использования переместительного свойства сложения;

-развитие математической речи с использованием нового математического термина « переместительное свойство сложения»;

Формирование УУД

Личностные: способность  к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять  поиск необходимой информации, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник « Математика» 1 класс автор А.Л. Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г. Чураковой

Наглядный раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Начинаем урок математики.

- Скажите , ребята,под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

-Буду внимательным!

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД)

2.Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии

- Вычисли значения сумм 1 столбика.

4 + 2              

3 + 2

5 + 3

- Вычисли значения сумм 2 столбика.

2 + 4

2 + 3

3 + 5

- Что заметили?

- Результаты 2 столбика схожи с результатами первого столбика.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

3.Выявление места и причины затруднения.

- К нам в гости пришли Маша и Миша. Они устроили спор.

Миша считает, что верное решение – 3 + 4, а Маша считает, что верное решение – 4+ 3.Кто же прав?

- Подумайте, что произошло?

- А можно ли так поступать в математике?

- Проверим!

- Оба.

- Слагаемые поменялись местами.

- Не знаем.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

4. Целеполагание  и  построение выхода из затруднения

-Какова же цель урока?

-  Какова будет тема урока?

- Наметим план действий.

1. Составим два примера на сложение.

2.Сравним результаты.

3.Сделаем вывод

 -  Ребята, давайте разделимся на группы и выполним задание на карточках.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Сравним наш вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника  на странице 8.Совпадают ли они?

- Значит, мы совершили открытие.

- Давайте вернёмся к нашим примерам. Можем ли мы теперь объяснить, почему  значения сумм  1 и 2 столбиков одинаковы?

-   Можно ли переставлять местами слагаемые.

- Перестановка слагаемых.

( Каждая группа получает раздаточный материал и план  работы)

Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

- У нас получились примеры…

- Мы заметили, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

- От перестановки слагаемых  значение суммы не изменяется.

-От перестановки слагаемых значение  суммы не изменяется.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

5 .Физминутка

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней   речи

- Выполним задание № 2 на стр.8.

- Посмотрим, как можно использовать новое правило.

- Скажите, ребята, а легче к большему прибавить меньшее  или наоборот?

( Учащиеся решают примеры с комментированием)

- Легче к большему числу прибавить меньшее.

форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Вернёмся к учебнику и выполним задание № 3 на стр.8

- Проверим, как вы выполнили задание.

-  Сравни с образцом. Оцени себя.

- Как считать быстрее, легче, рациональнее?

( Самостоятельная работа)

( Проверка цепочкой)

- Легче к большему  числу прибавить меньшее.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Открываем рабочую тетрадь . Выполняем задание №     на стр.

- Проверяем  цепочкой.

- Сравни с образцом. Оцени свою работу.

Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (Познавательные УУД)

9. Рефлексия учебной деятельности н уроке.

- Наш урок заканчивается.

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Смогли мы её достичь?

- Возьмите лист самооценки.

- Какое у вас настроение?

- В середине листа нарисуй лестницу и покажи, куда ты сегодня сумел подняться, добывая знания.

- Ребята, наш урок окончен. Спасибо за старание.

-Доказать, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

-Да.

Уметь  проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....

Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....