«Перестановка слагаемых» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс
УМК « Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_per.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс
УМК « Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема | Перестановка слагаемых |
Цель | - усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного свойства сложения; |
Задачи | - дальнейшее формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного свойства сложения; -развитие математической речи с использованием нового математического термина « переместительное свойство сложения»; |
Формирование УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник « Математика» 1 класс автор А.Л. Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г. Чураковой Наглядный раздаточный материал |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята. - Начинаем урок математики. - Скажите , ребята,под каким девизом мы будем работать? | - Буду думать! - Буду стараться! -Буду внимательным! | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД) |
2.Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии | - Вычисли значения сумм 1 столбика. 4 + 2 3 + 2 5 + 3 - Вычисли значения сумм 2 столбика. 2 + 4 2 + 3 3 + 5 - Что заметили? | - Результаты 2 столбика схожи с результатами первого столбика. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
3.Выявление места и причины затруднения. | - К нам в гости пришли Маша и Миша. Они устроили спор. Миша считает, что верное решение – 3 + 4, а Маша считает, что верное решение – 4+ 3.Кто же прав? - Подумайте, что произошло? - А можно ли так поступать в математике? - Проверим! | - Оба. - Слагаемые поменялись местами. - Не знаем. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения | -Какова же цель урока? - Какова будет тема урока? - Наметим план действий. 1. Составим два примера на сложение. 2.Сравним результаты. 3.Сделаем вывод - Ребята, давайте разделимся на группы и выполним задание на карточках. - Какой вывод мы можем сделать? - Сравним наш вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника на странице 8.Совпадают ли они? - Значит, мы совершили открытие. - Давайте вернёмся к нашим примерам. Можем ли мы теперь объяснить, почему значения сумм 1 и 2 столбиков одинаковы? | - Можно ли переставлять местами слагаемые. - Перестановка слагаемых. ( Каждая группа получает раздаточный материал и план работы) Один ученик отчитывается о работе группы по плану: - У нас получились примеры… - Мы заметили, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. -От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
5 .Физминутка | |||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполним задание № 2 на стр.8. - Посмотрим, как можно использовать новое правило. - Скажите, ребята, а легче к большему прибавить меньшее или наоборот? | ( Учащиеся решают примеры с комментированием) - Легче к большему числу прибавить меньшее. | форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Вернёмся к учебнику и выполним задание № 3 на стр.8 - Проверим, как вы выполнили задание. - Сравни с образцом. Оцени себя. - Как считать быстрее, легче, рациональнее? | ( Самостоятельная работа) ( Проверка цепочкой) - Легче к большему числу прибавить меньшее. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
8.Включение в систему знаний и повторение. | - Открываем рабочую тетрадь . Выполняем задание № на стр. - Проверяем цепочкой. - Сравни с образцом. Оцени свою работу. | Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (Познавательные УУД) | |
9. Рефлексия учебной деятельности н уроке. | - Наш урок заканчивается. - Какую цель мы поставили на уроке? - Смогли мы её достичь? - Возьмите лист самооценки. - Какое у вас настроение? - В середине листа нарисуй лестницу и покажи, куда ты сегодня сумел подняться, добывая знания. - Ребята, наш урок окончен. Спасибо за старание. | -Доказать, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. -Да. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД ) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....
Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....