Счастливый случай
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
(3–4 классы)
Правила игры. Учащихся класса надо поделить на 3–4 команды. Каждой команде выдается лист с письменными заданиями, которые надо выполнить за 10–15 минут. Задания необходимо прочитать, обсудить и ответить на вопросы. Команда, готовая к ответу, дает сигнал сразу после выполнения всех заданий.
Ход игры
Решите задачи за 10 минут (15 минут).
1. В одном мешке было 88 кг муки, в другом наполовину меньше. Чему равна четверть половины всей муки?
Ответ: 16 кг 500 г. (2 балла)
2. Помещик, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200000 рублей и на все эти деньги купил собаку, две коровы, лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных?
Ответ: Собака – 8000 р., корова – 32000 р., лошадь – 128000 р. (5 баллов)
3. Сумма двух чисел 715. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
Ответ: 650 + 65 = 715. (3 балла)
4. От поселка Осиновка до поселка Сосновка 72 км. Из Осиновки в Сосновку выехал велосипедист, который ехал со скоростью 12 км/ч. Через 2 часа по тому же маршруту выехал другой велосипедист, который приехал в поселок Сосновку одновременно с первым. С какой скоростью ехал второй велосипедист?
Ответ: 18 км/ч. (3 балла)
5. Три ученика различных школ приехали на отдых в один летний лагерь.
На вопрос вожатого, в каких школах Чайковского они учатся, каждый дал ответ.
Дима. «Я учусь в школе № 2, а Женя – в школе № 1».
Женя. «Я учусь в школе № 2, а Дима – в школе № 12».
Коля. «Я учусь в школе № 2, а Дима – в школе № 1».
Вожатый, удивленный противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь.
Тогда ребята признались, что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое – ложно.
В какой школе учится каждый из мальчиков?
Ответ. Предположим, что верно первое утверждение Димы: «Дима учится в школе № 2». Тогда, очевидно, будут ложными второе утверждение Димы и первые утверждения Жени и Коли. Но при этом истинными оказываются утверждения Жени и Коли: «Дима учится в школе № 12» и «Дима учится в школе № 1». В результате исходного предположения пришли к противоречию: Дима оказался учеником трех школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно. Предположим теперь, что верно второе утверждение Димы: «Женя учится в школе № 1». Тогда, очевидно, ложны первые утверждения Димы и Жени и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Коли, которое не дает противоречия. Значит, Женя учится в школе № 1, Дима – в школе № 12, а Коля – в школе № 2. (5 баллов)
По истечении 10 минут решения всех заданий обсуждаются. Те команды, которые выполнили за 10 минут все задания верно, выигрывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Игра Счастливый случай
Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....
Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)
Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...