Урок математики в 3 классе «ПереСчитывая Пушкина»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
умножение на двузначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
«ПереСчитывая Пушкина»
Шварева Г. И.
МОУ « Двулученская СОШ»
Тема урока: «Умножение на двузначное число (упражнение в решении примеров и задач)»
Задачи урока: организовать работу по закреплению навыков умножения на двузначное число; способствовать формированию умений решать задачи и закреплению знаний по преобразованию единиц измерения длины и времени;
способствовать развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина, воспитанию бережного отношения к литературному наследию прошлого;
содействовать формированию нестандартного логического мышления;
формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива
Оборудование: презентация «ПереСчитывая Пушкина», портрет А.С.Пушкина, выставка книг, рисунки детей, иллюстрации художников, магнитные доски, карточки
Ход урока
1.Организационный момент
-Ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина? Любите их.? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, какого роста был князь Гвидон? Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство славного Салтана? А сколько орехов разгрызла белочка? Об этом мы узнаем сегодня, совершив удивительное путешествие под названием «ПереСчитывая Пушкина».
Прочтите название темы урока и скажите, чему вы будете учиться при помощи творчества великого поэта.
2.Актуализация знаний.
Друзья Людмилы и Руслана!
Под звуки вещего Баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит,
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт, великий Пушкин,
Вас снова в сказку пригласит!
На встрече нашей необычной,
Пусть даже в чем-то непривычной,
Вы снова встретитесь с друзьями.
С какими? Догадайтесь сами!
--В названии какой сказки А.С.Пушкина самое большое количество слов? Сколько их?
( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» - 19 слов)
3.Устный счёт.
В начале нашего путешествия проведём конкурс «Сказочный эрудит». В течение урока, отвечая на вопросы и решая задачи и примеры, вам необходимо составить на магнитной доске слово «молодец». За каждое правильно выполненное задание – одна буква
1) Сколько лет прожил старик со старухой у синего моря? Посчитайте, сколько это месяцев? (396)
2) Какой величины родился ребёнок у царицы в «Сказке о царе Салтане …»?
Аршин - старинная мера длины, равная 71см 12мм. За 5 часов младенец вырос на 40см. Какого роста он стал? На сколько сантиметров увеличивался его рост каждый час?
(111см 12мм=1м 11см 12мм, на 8см)
3) Какие ещё старинные меры длины вы знаете?
-Выйдите к доске те ученики, у кого есть карточка с названием старинной меры длины. Постройтесь, начиная с наибольшей.
4) Назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей.
4. Работа по теме. Решение задач.
…Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
-Вспомните, куда держит путь
этот корабль?
Задача № 1
- Судно затратило на весь путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 10 часов и проплывало каждый час 21 километр. Найдите расстояние, которое прошло судно?
- На обратный путь судно затратило на 3 часа меньше. Какое расстояние преодолевало судно за один час на обратном пути?
5.Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это- брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывём как дельфин.
Выйдем на берег морской
И продолжим работать с тобой.
6. Продолжение работы по теме урока.
- А какие же сказки обходятся без чудес? Какие три чуда были в царстве князя Гвидона? Как говорится о первом чуде?
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной,
И приставлен дьяк приказный
Строгий счёт орехам весть…
-Давайте поможем дьяку посчитать
доход.
Задача №2
За 2 часа белка разгрызла 120 орехов. Сколько орехов она сможет разгрызть за 12 часов?
Решите задачу двумя способами.
1 способ: 2 способ:
1) 120:2=60 (ор.) 1) 12:2=6 (раз)
2) 60∙12=720 (ор.) 2) 120∙6=720 (ор.)
Ответ: 720 орехов разгрызёт белка.
-Какое ещё чудо было в царстве Гвидона? Вы уже слышите шум волн? Подтвердите словами из сказки.
…Каждый день идёт там диво:
Море вздуется бурливо,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге-
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе как жар горя.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит…
Сколько пар богатырей выходило на берег? Кто остался без пары?
33:2=16 (ост .1)
7. Самостоятельная работа.
Название следующего чуда надо расшифровать. Для этого каждый ряд должен выполнить самостоятельную работу: решить примеры №536 на странице 130. Затем, выбрав буквы, соответствующие вашим ответам, составить слово. (царевна - Лебедь)
Шифр
744 | 875 | 210 | 361 | 943 | 660 | 819 | 798 | 459 |
в | б | ц | р | д | е | л | н | а |
210 | 459 | 361 | 660 | 744 | 798 | 459 | 819 | 660 | 875 | 660 | 943 | |
ц | а | р | е | в | н | а | Л | е | б | е | д | ь |
_Прочтите её описание в сказке.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит…
8. Задание на смекалку (групповая работа)
-Как и во всех сказках, А.С.Пушкин использует традиционные сказочные приёмы. Как вы думаете, о чём речь?
…Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
..И в третий раз закинул он невод…
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать…
- Да, в сказках часто используется число три. А сейчас мы откроем секрет этого магического числа:
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки.
Верим, к финишу придёшь!
3 3 3 3 = 3
3 3 3 3 = 36
3 3 3 3 =90
9.Итог урока
-Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей жизни непривычное:
Нам без сказок
Скучно будет жить,
Ведь от сказок наша встреча так искрится…
Расскажи её своим друзьям
И умчишься в Лукоморье, словно птица…
И тогда к тебе придёт
Самый умный в мире кот,
И русалка спляшет с лешим в хороводе…
Вот уж больше двухсот лет
Знает эти сказки белый свет,
И, конечно, любят Пушкина в народе!
10.Домашнее задание:
А теперь - внимание! Домашнее задание:
Попробуйте составить свои задачи про героев пушкинских сказок.
С. 130 №539
11.Рефлексия
-Нашей сказочке конец. Ну а кто же на уроке был сегодня молодец? Поднимите магнитные доски те, кто сложил это слово полностью. Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики в 3 классе «ПереСчитывая Пушкина»
математика 3 класс...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....