Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. 2 класс. | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения (2009г.), Примерной программы по математике для основной школы, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы по математике под редакцией В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый, Самойловского района, Саратовской области».
Цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основные задачи:
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Общая характеристика учебного курса
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Важнейшими целями обучения математике являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интересов к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
- элементы арифметики;
- величины и их измерение;
- логико – математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.
Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Описание места учебного курса
Рабочая программа по курсу математики для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ пос. Садовый»;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011);
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей
Планируемые результаты освоения программы по математике 2 класс
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- способность характеризовать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами обучения являются:
- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
Предметными результатами учащихся:
- овладение основами математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигур.
Содержание тем учебного курса.
Сложение и вычитание в пределах 100 (42ч.)
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координаты точек. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины и массы.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизерена.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с приминением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел (54 ч.)
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения :умножать число можно в любом порядке. Отношения «больше в» и «меньше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (23 ч.)
Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Геометрические понятия. (17 ч.)
Угол. Прямой и непрямой угол. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы. Определение вида угла(прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ урока | Тема урока | Планир. дата | Факт. дата | Характеристика деятельности уч-ся | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||||
1. | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | Развитие умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Готовность и способность к саморазвитию. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||
2. | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | Развитие умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. | Сформированность мотивации к обучению. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | ||
3. | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | Обучение детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | ||
4. | Упражнение в записи двузначных чисел. | Обучение детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
5. | Входная контрольная работа. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
Луч. Числовой луч | |||||||
6. | Луч и его обозначение. | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||
7. | Луч и его обозначение. | Развитие умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения | Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||
8. | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Развитие умения изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | ||
9 | Числовой луч. Практическая работа. | Формирование понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
10 | Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности. | ||
11 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Единицы измерения длин | |||||||
12 | Метр. | Формирование умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||
13 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Формирование умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||
14 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Закрепление умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | ||
Многоугольник | |||||||
15 | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | Введение понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||
16 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | Закрепление умения изображать многоугольник и обозначать его буквами. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
17 | Контрольный устный счет. Многоугольник и его элементы. | Контроль навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | |||||||
18 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||
19 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
20 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||
21 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Формирование умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||
22 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Развитие умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | ||
23 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Закрепление умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
24 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
25 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Развитие умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | ||
26 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Закрепление умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
27 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Организация наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | ||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Формирование умения применять алгоритм сложения. | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
29 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Наблюдение за общими приемами вычитания двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
30 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | ||
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
32 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Периметр | |||||||
33 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Формирование представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||
34 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Формирование умения вычислять периметр любых прямоугольников. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. | Способность к Самоорганизован-ности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | ||
35 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Создание условий для применения знаний в новых условиях. | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||
36 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
Окружность | |||||||
37 | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
38 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Формирование умения строить окружность с помощью циркуля. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности». | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | ||
39 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Обучение приемам построения окружности с помощью циркуля. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение работать в информационной среде. | ||
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Введение понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач. | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
Таблица умножения и деления многозначных чисел | |||||||
41 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
42 | Умножение и деление на 3. | Формирование умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
43 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
44 | Умножение и деление на 4. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | ||
45 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Фспользование детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
46 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||
47 | Контрольный устный счет по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. | Способность к самоорганизованности. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
48 | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
49 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||
50 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||
51 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
Площадь фигуры | |||||||
52 | Площадь фигуры. Наблюдение. | Введение понятия «площадь фигуры». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в информационной среде. | ||
53 | Площадь и периметр фигуры. | Сравнение понятий «периметр» и «площадь». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. | ||
54 | Площадь фигуры. Решение задач. | Обучение приемам решения задач на нахождение площади фигуры. | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
55 | Единицы площади. | Ознакомление с единицами площади и их обозначением. | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
56 | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | Закрепление навыка решения задач на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||
57 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
59-60 | Резерв | ||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | |||||||
61 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Формирование умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
62 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | ||
63 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
64 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
65 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Кратное сравнение | |||||||
66 | Во сколько раз больше? | Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||
67 | Во сколько раз меньше? | Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
68 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Закрепление представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
69 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||
70 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Формирование умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
71 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Формирование умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | ||
72 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Формирование умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
73 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Закрепление умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
74 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Развитие умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
75 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Развитие умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | ||
76 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Развитие умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
77 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
78 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||
79 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Способность к самоорганизованности. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
80 | Нахождение нескольких долей числа. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
81 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Формирование умения представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
82 | Нахождение нескольких долей числа. | Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | ||
83 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Закрепление умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |||
84 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Развитие умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | ||
85 | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
86 | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Овладение основами математической речи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | ||
87 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Формирование умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
88 | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
89 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | Формирование умения находить число по нескольким его долям. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
90 | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков | Понимать, как находить число по его долям (с опорой на рисунки). | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | ||
91 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | Формирование умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||
92 | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | Формирование умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Понимать, как находить число по нескольким его долям | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
93 | Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
94 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Числовые выражения | |||||||
95 | Название чисел в записях действия сложения. | Введение названий компонентов сложения. | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | ||
96 | Название чисел в записях действия вычитания. | Создание условий для введения названий компонентов вычитания. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
97 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Введение названий компонентов умножения, деления. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
98 | Числовые выражения (суммы, разности). | Введение названий компонентов сложения и вычитания. | Овладение основами математической речи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | ||
99 | Числовые выражения (произведения, частные). | Введение названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | ||
100 | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | Формирование понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | ||
101 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | Формирование умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
102 | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Формирование умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
103 | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
104 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Прямой угол | |||||||
105 | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | Ознакомление с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | ||
106 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Овладение практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | ||
Переменная | |||||||
107 | Переменная. Наблюдение. Правило. | Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств. | ||
108 | Выражение с переменной. Наблюдение. | Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Умение работать в информационной среде. | ||
109 | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | ||
110 | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. | ||
111 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
112 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Прямоугольник | |||||||
113 | Прямоугольник. Наблюдение. | Введение определения прямоугольника. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
114 | Квадрат. Наблюдение. | Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
115 | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Повторение и закрепление пройденного. | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
116 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Ознакомление со свойствами противоположных сторон. | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||
117 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника. | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | ||
Площадь прямоугольника | |||||||
118 | Площадь прямоугольника. | Выведение правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | ||
119 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||
120 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
121 | Контрольный устный счет по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
122 | Закрепление тем четверти. | Повторение и закрепление пройденного. | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||
123 | Итоговая контрольная работа по темам четверти . | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
124 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
125 | Годовая контрольная работа. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
126 | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||
Повторение | |||||||
127 | Итоговая стандартизированная диагностика. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать в информационном поле. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | ||
128 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Комплексное повторение, систематизация знаний | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
129 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | ||
130 | Повторение пройденного материала. Периметр. | Комплексное повторение, систематизация знаний | Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | ||
131 | Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. | ||
132 | Урок-путешествие «Я люблю математику». | Комплексное повторение, систематизация знаний | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | ||
133-136 | Резерв |
Требования к уровню подготовки второклассников
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или
меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,
угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2.К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2010.
Список литературы.
Литература основная
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.
- Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Оценка знаний. Математика. 1 – 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.
Литература дополнительная
- А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина Учим математику с увлечением. 1-4 кл. - М. : 5 за знания, 2007.
- А.С. Лисовский Математика для начальных классов. 1 – 4 кл. – М.: Просвещение , 2008.
- Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- . Г.В. Раицкая. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.
Материально-техническое обеспечение программы
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
Замечания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....