Веселый устный счет.
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Елена Вячеславовна Волкова

Веселый устный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovila_rabotu_uchitel_nachalnykh_klassov_volkova_e.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила работу учитель начальных классов Волкова Е.В.


Занимательный устный счёт.


Проводя уcтный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, особенно при работе с детьми шести- семи летнего возраста. По мере возможности включаю в занятия игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал. Приведу некоторые примеры.

1. На доске появляются различные риcунки, составленные из
геометрических фигур. Спрашиваю: Из каких геометрических фигур составлены данные фигуры?
В ответ на вопрос дети называют точку, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, прямую, овал.
Продолжаю беседу:
- Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов?
– На сколько треугольников больше, чем кругов?
- На сколько меньше кругов, чем треугольников?

2. Раздаю детям геометрические фигуры и даю задания:
- Cоставить из данных фигур, например, ёлочку, зайку, снеговика и т. п.
- Из скольких кругов вы составили снеговика?
– Какой круг по счёту самый большой?
– Какой самый маленький?
- За каким кругом идёт красный круг?
– Между какими кругами находится зелёный круг? – Положите красный круг так, чтобы за ним шёл зелёный. И т. д.

3. Узнайте возраст клоуна по его внешности. (дан рисунок) Если кто-то из ребят затрудняется, на помощь приходят товарищи. Я прошу ученика, который уже сообразил, из каких цифр составлен клоун, назвать их.

4. Игра «Заметь все!»
На наборном полотке выставляю в один ряд 7-8 картинок с изображение предметов (гриб, мяч, пирамида). Предлагаю детям рассмотреть предметные картинки. Время фиксирую (не более 10 с). Затем предметные картинки закрываю и предлагаю детям перечислить их, назвать последовательность. Меняю местами две-три картинки и спрашиваю, что изменилось на наборном полотке. Убираю одну из картинок и спрашиваю, какая картинка исчезла, прошу описать ее. Игру «Заметь все!» можно проводить с теми же заданиями, но заменив предметные картинки геометрическими фигурами. Ученикам задаю соответствующие вопросы: какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Прошу каждого ученика расположить эти фигуры на парте, используя для этого индивидуальный счетный материал. Стараюсь, чтобы все ученики в классе проделали работу, ни один не остался равнодушным.

Наряду с такими упражнениями очень оживляют устный счет занимательные задачи в стихах на развитие логического мышления. Я беру их из методической литературы. Например:

1) Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?

2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?

3) «Веселый счет»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?

4) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?

Задачи в стихотворной форме очень нравятся ребятам. Они их легко запоминают и спешат сообщить ответ. Задачи в стихотворной форме, требующие смекалки, активизируют внимание учащихся и оживляют урок. Их полезно включать в учебный процесс, когда дети уже немного устали, начинают отвлекаться.
Конечно, выполнение любого задания требует внимания, но тем не менее при изучении в 1 классе каждой темы по математике я стремлюсь составлять специальные упражнения, которые способствуют развитию внимания.
Учащиеся очень любят упражнения, в которых им приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это ведет к выработке устойчивого внимания, что, естественно, не может положительно не сказаться на организации самого урока, на усвоении знаний, на формировании умений и навыков
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

веселый устный счет

Устный счёт на уроках математики. Задачи в стихах ( 1 -2 класс).Устная работа на уроках математики имеет огромное значение. Как пишет опытный педагог О.Г.Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в ф...

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Веселые задачи на устный счет

Задачки в стихотворной форме для устного счета ...

Веселый устный счет

Веселый устный счет поможет учащимся положительно настроиться на урок математики....

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...