Урок математики в 1 классе "Число 4. Цифра 4."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_1_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике по теме: « Число 4. Цифра 4» в 1 классе.
Учитель: Горячева М.В.
УМК «Школа России»
Цели урока: Создание условий для изучения числа 4 и установление взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, соотносить цифру 4 с числом предметов, узнать место числа 4 в натуральном ряду чисел и его состав, научиться складывать и вычитать в пределах 4.
Личностные УУД.
- Самостоятельно определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные УУД.
- Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- Оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя;
- Сравнивание своих достижений.
Познавательные УУД.
- Ориентирование в учебнике;
- Анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия;
Коммуникативные УУД.
- Построение простого речевого высказывания;
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других;
- Использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, проектор
Участники: учащиеся 1 класса.
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Покажите смайлики. С каким настроением вы начинаете урок? Повторение изученного.
Отгадайте загадки, какое число слышите? А) Стоит Антошка на одной ножке, Кто ни пройдет, всяк его сорвет? (гриб) Б) Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. (ножницы) В) Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Постановка темы и целей урока.
- Какая же тема урока? - Какие цели мы должны достигнуть на этом уроке?
Образование числа 4. Нарисуйте 3 кружка. Сколько нужно еще нарисовать кружков, чтобы получилось 4? Сравнение числа 4 с числами 1,2,3. - Обведите клеток столько же, сколько у меня зайчат. - Нарисуйте треугольников столько же, сколько у меня слонят. - Нарисуйте овалов столько же, сколько у меня медвежат. - Кого больше? Кого меньше? Возникновение проблемной ситуации. Как записать сравнение чисел в тетради? Что мы еще не умеем писать?
4*3 2*4 4*1 4*4 Решение задач.
Куклы Танины сидят. Три забавных мишки И серенький зайчишка. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки.
Шел баран на водопой. Три овечки за собою Вел он важно к водопою. Сколько вместе их? Считайте! Ответ быстро называйте!
И без дела не снуют. Два несут былинку. Два несут иголку. Сколько их под елкой? Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. Знакомство с составом числа 4. Внимание на экран.
- Достигли мы целей которые ставили на уроке? - Что вызвало затруднение? - Что было самым интересным на уроке? - Оцените свою работу на уроке. | Включаются в учебную деятельность. Дети показывают смайлики. Ученики отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки и получают эмоциональный настрой. Дети самостоятельно ставят цели, которые должны достигнуть на уроке: - познакомиться с числом 4. - научиться писать цифру 4. - научиться сравнивать число 4. - решать задачи с числом 4. (4 ножки у стола и стула, 4 времени года и недели в месяце). Дети работают в парах. Практическая работа детей в тетрадях. Практическая работа детей в тетрадях. Ответ учащихся: цифра 4. Работа детей в тетрадях. Работа на доске и в тетрадях. Дети записывают решение задач в тетрадях: 3+1=4 1+3=4 2+2=4 Практическая работа детей в тетрадях. Дети самостоятельно делают вывод. Дети заполняют «домики» на доске. Практическая работа детей в тетрадях(в парах). Ответы учащихся. Смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...