Проектная задача "Цветник"
материал по математике (3 класс) по теме
Проектная задача по математике для учащихся 3 классов. Работа в группах-сотрудничество. В роли экспертов родители детей. Изучение учителем коммуникативных УУД. Оценка учащимися своей деятельности и своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача(3 класс) ”Цветник”
Форма урока – групповая (в группе 4-5 человек)
К уроку: таблички с номерами групп, черновики и ватман, маркеры, линейки, циркули, транспортиры, цветная (желтая) бумага, клей.
Тема урока. Решение задач разными способами.
Цель (познавательная)- уметь применять распределительный закон умножения и деления относительно сложения при решении задач.
Цель (коммуникативная) - уметь работать в группе, правильно распределяя роли, сотрудничать в группе без ссор и конфликтов.
Задачи. Повторить распределительный закон умножения и деления относительно сложения перед контрольной работой.
Закрепить темы «Измерение и построение углов», «Построение окружности».
Повторить нахождение площади прямоугольника и периметра, решение задач разными способами (уметь применять на практике свои знания: находить площадь, делить цветник на клумбы, находить периметр, загородить цветник и т. д.)
Примечание*Каждой группе выдаётся конверт с заданиями и с письмом – обращением.
Дорогие ребята!
Перед вами задания и оценочные листы. Когда выполните все задания, перед выступлением вы должны оценить работу каждого участника и работу всей группы в целом.
Оценочный лист
имена | ||||||
1 задание | ||||||
2 задание | ||||||
3 задание | ||||||
4 задание | ||||||
Оценка за работу группы - |
1 задание.
В цветнике прямоугольной формы шириной 2 метра и длиной 8 метров разбили 4 одинаковых клумбы. Чему равна площадь цветника и каждой клумбы? Начертите крупным планом данный цветник (изобразите и пронумеруйте каждую клумбу).
2-ое задание.
Найдите периметр цветника. Постарайтесь найти разные способы нахождения периметра.
Сколько нужно столбов, чтобы загородить этот цветник, если столбы будут стоять друг от друга на расстоянии 1 метр? Обоснуйте ответ.
3-е задание. На одну клумбу посадили 9 тюльпанов, 8 нарциссов и 2 пиона. Сколько всего цветов растёт на двух таких же клумбах?
Решите задачу разными способами. Какой математический закон применяли при решении этой задачи? Обоснуйте ответ.
4-ое задание.
Учащиеся принесли рассаду цветов для цветника: 12 маргариток, 8 гвоздик и 4 астры. Их нужно рассадить поровну на 2 оставшиеся грядки. Сколько всего цветов нужно посадить на одну грядку?
Задание. Какой математический закон можно применить при решении этой задачи разными способами? Обоснуйте ответ.
План работы (раздать каждой группе).
1.Решите задачи (на черновике), распределив роли.
2.Оформите задачу на большом листе бумаги (напишите крупными буквами и цифрами).
3.Приготовьте выступление (обоснуйте ответ) и выберите выступающего. Примечание.*Если выступаете всей группой, то распределите роли.
4. Внимательно слушайте выступление других групп, если что-то не поняли, задайте вопросы.
Эмоциональная рефлексия.
Учитель. Что нужно, чтобы в нашем цветнике цветы хорошо росли?
Дети. Свет и тепло.
Учитель. Что является источником тепла и света?
Дети. Солнышко.
Учитель. Возьмите желтую бумагу, нарисуйте циркулем солнышко, транспортиром - лучи (острые углы) Вырежьте и наклейте на свой лист ватмана (над планом вашего участка).
Выступления групп
Рефлексия (обобщающая)
Мне нужно повторить (поставьте « +» , если вы знаете, поставьте «-», если тему не знаете, что значит, нужно повторить).
а) Нахождение площади.
б) Нахождение периметра.
в) Распределительный закон умножения относительно сложения.
г) Построение углов (работа с помощью транспортира).
д) Построение окружности (работа с помощью циркуля).
Экспертный лист для оценки работы группы[1](Под цифрами1-6 записываются имена детей)
№ п/п | Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Планирование работы в группе (определение цели,функций участников). 0-2 балла | |||||||
Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы или по собственной инициативе; менялся ли лидер в ходе работы) 0-2 балла | |||||||
Взаимодействие членов группы в ходе работы (0-2 балла в каждом подпункте) | |||||||
а | Инициативное сотрудничество в поиске разных способов решения задач (постановка вопросов, оказание помощи). | ||||||
б | Содержательное взаимодействие (выбор своей роли, взаимный контроль на протяжении всей работы и объединение результатов работы отдельных учащихся в единый «продукт», обсуждение своих решений) или отсутствие взаимодействия. | ||||||
в | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий, работа с оценочным листом, разрешение конфликтов и т. д. 0-2 балла | |||||||
В пунктах 1-4 отметьте ваши наблюдения баллами (2 балла – умение проявляется в полной мере, 1 балл – частично проявляется, 0 баллов – умение не проявляется) | |||||||
Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь или ссоры, нет содержательного общения) | В пункте 5 напишите ваше общее впечатление от работы группы. Учитываются в баллах 0-2 так же выступления детей (выступает вся группа или отдельный ребёнок от группы) Если другие дети в группе отказываются выступать, то бонусные баллы ставятся только выступающему ребёнку из этой группы. |
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
*Примечание. Если класс большой, можно допустить работу в группе до 6 человек.
Экспертами могут выступить подготовленные родители учеников или старшеклассники (после инструктажа). Эксперты могут оказать незначительную помощь детям (если они сами обратились за помощью).
[1] Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
*Примечание. Если класс большой, можно допустить работу в группе до 6 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....