открытый урок
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Урок – игра.
Тема | Сложение и вычитание в пределах 10. |
Цель Задачи | Совершенствование вычислительных навыков. 1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10; 2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; 3) закреплять умение решать простые задачи; 4) закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление; 5) формировать УУД. |
Планируемый результат | ПредметныеНаучатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях; записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие. Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения;находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10. Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям. Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу. ЛичностныеСамооценка на основе успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача. |
Межпредметные связи | Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура. |
Формы работы | Групповая, индивидуальная работа, парная. |
- Сегодня мы приглашены на театральное представление. Слайд 1Но чтобы попасть в театр, нам нужны входные билеты.
-На партах лежат билеты. Но пропустят нас в театр, если вы работая парами, решите примеры на билетах и, по рядам, с помощью веера покажите ответ (билеты разного цвета, соответственно уровню развития: красный – сильный, зеленые – средний, желтые –низкий).
1 ряд 6-2-2 2 ряд 4+3+1
9-4-3 5+2+1
7+1-6 9-2+1
10-2-6 10-2+0
5-3+0 6-1+3
4-4+2 8-4+4
6-3-1 5-3+6
2 8
Назовите число, которое вы видите на доске. Что оно вам напоминает. Откройте тетради, запишите. Билеты куплены и мы попадаем в театр. Рассаживайтесь поудобнее, соблюдайте правила культурного поведения. Слайд 2. Открывается занавес. Звучит музыка. Театр.
Вас приветствует ГЕРОЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.
Мышка – пи-пи-пи По дороге мышка училась считать и предложения составлять.
(Мышка показывает на экран). Слайд 3
Определите тему урока.
Мы это сможем сделать, работая в группах. У каждой группы в конвертах есть вопросы и
ответы. Постарайтесь правильно ответить на вопросы, чтобы узнать тему урока. Группа,
которая справится с заданием, поднимает сигнальную карточку. Слайд 4
Какие цели вы перед собой ставите.
Лягушка – Вот по полю лягушка идет и с собою задание несет (В руках ребус).
Давайте отгадаем. 4 ,,,верг
Какая цифра используется в ребусе.
Вспомним написание цифры 4, пропишите. Слайд 5Какое это число, назовите четные
числа 2 Слайд 66 Слайд 7 8 Слайд 8 10 пропишите Слайд 9
Зайка – Прискакал заинька заинька-попрыгаинька
Слайд 10 заморозить.
Приготовились к арифметическому диктанту. Если вы согласны с моим утверждением
ставите +, если не согласны - . У компьютера работает ….
- Первое слагаемое 3 второе слагаемое 4 сумма 7 +
- 6 уменьшить на 2 получится 3 –
- 4 увеличить на 5 получится 10 –
- уменьшаемое 6 вычитаемое 2 разность 4 +
- число 8 предшествует числу 7 +
- между числами 3 и 5 стоит число 6 –
- за числом 8 следует число 9 +
Проверяем. Слайд 11 Оцените свою работу с помощью отрезка (на доске).
А теперь немножко отдохнем. Слайд 12
Физминутка
Из какой сказки все эти герои? Появляется домик. Из каких геометрических фигур
состоит теремок.
Слайд 13
А какие геометрические фигуры вы видите на экране. Попробуем составить выражения
3+3+3=( по одному ученику у доски )
4+4+1
4+3+2
4-2-2+1
3-2+2+2
5-1-1-1-1
Лиса - Ой беда, беда, беда затрудненье как всегда. Я задачу не решила и чуть 2 не получила
Давайте выручим лису. Вот рисунок перед нами а задачу составьте сами. Слайд 14
Назовите условие задачи
Вопрос
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи .
Каким действием
2 ученика у доски остальные на местах
Только решение и ответ
Поменялись тетрадями. У доски проверили друг друга.
Медведь – Ой ребята в помощи не откажите и отрезки исследовать помогите.
ПРОВЕДЁМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. На столе у каждого отрезки из
цветного картона разного цвета.
1 вариант - постройте из отрезков жёлтого цвета незамкнутую
ломаную из 4 звеньев;
2 вариант – из отрезков красного цвета – замкнутую ломаную из 3
звеньев.
- Как сравнить длины этих ломаных? Какова длина ломаной жёлтого
цвета, а красного. Сравнивая длины что вы можете сказать.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.
Слайд 15
Сегодня нам спектакль подготовили ученицы класса. Мы благодарим наших артистов и дарим им цветы букет из 10 гвоздик.
У 1 и 2 актёра всего 5 цветов. У 1 и 3 актёра всего 8 цветов.
Сколько цветов у каждого актёра кукольного театра.
1-3
2-2
3-5
Ребята принимали активное участие в процессе урока спектакля и им предоставляется право поблагодарить актёров и поаплодировать.
Закрываем снова глазки улетаем мы из сказки
1 2 3 4 5 в класс вернёмся мы опять.
Слайд 16
Песня «Дорогой добра»
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Мы сегодня хорошо потрудились а помогала в этом нам дружба.
Слайд 17Сейчас вы оцените свою работу своего соседа по парте на уроке: перед вами смайлики, но у них нет ротика. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше – «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой – «плаксивый» рот. Покажите всем. Я тоже оценила вашу работу. Слайд 18 Гости на память об уроке могут нам оставить свои смайлики.
- Дети! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту,
хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будим ссориться. И
скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота
Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....