Урок математики, 1 класс. Тема: Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе , тема: Число 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._matematiki_1_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель начальных классов
Валиулина Сания Кадышевна,
МОКУ ООШ №13, д. Мухино
Урок МАТЕМАТИКИ 1 класс
Тема: Число 10.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
I. Изучение нового материала.
1. Образование числа 10.
- Рассмотрите сюжетный рисунок (с. 60 учебника) и составьте по нему рассказ.
- Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. На доске: 9 + 1= .
- Какое число следует за числом 9? (Число 10.)
Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую за пись: 9+1 = 10.
- Что вы можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой место числа 10?
Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.
2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.)
- Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными, числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
3. Упражнение в чтении порядковых числительных.
(Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»).
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
- Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.
- Посчитайте всех зверей по порядку. А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.
Далее ученики по рисунку из учебника упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий, … десятый.
Составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием.
10 - 1= 9
- Сравните оба выражения и подумайте над тем, как они связаны между собой.
9 + 1 = 10
10 - 1= 9
Физкультминутка
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре – руки вниз. (Дети выполняют упражнения).
II. Анализ образца, письмо числа 10.
Необходимо обратить внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.
Ноль встаёт за единицей-
Вот и 10 на странице. (Г. Виеру)
- Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.
Письмо числа по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно (задание 3, с 23 тетради).
III. Закрепление знания порядкового места чисел 1-10.
Работа в парах (вторая часть задания 3, задание 4, с. 23 тетради).
- Восстановите ряд чисел.
- Стрелками соедините числа в заданном порядке.
IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Игра «Лучший счётчик» (задание 2, с. 60 учебника).
При выполнении задания отрабатывается использование учениками терминов «последующее число», «предыдущее число» и чтение равенств разными способами.
Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок. (Дети выполняют упражнения).
V. Закрепление знания состава изученных чисел.
Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 23 тетради).
(Учащиеся находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, вторые имеют значение «4», - зелёным.
При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.
Самопроверка с контрольного листа).
VI. Работа с геометрическим материалом.
- Как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника).
- Обоснуйте ваше мнение.
- Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим?
- Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным?
- Почему так считаете?
VII. Задание на развитие наблюдательности.
Учащиеся выполняют задание на смекалку «Сколько птиц?» по учебнику (с. 61).
VIII. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились на уроке? Какое задание вам особенно понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё? Спасибо за урок.
Resource id #5632
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс
Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...
Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...