Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Триго Ольга Петровна

 «Умножение суммы  на  число.                             Ь                       Закрепление»
Цели:
Закреплять навыки умножения суммы на число двумя способами;
Развивать логическое мышление, речь, творческие способности;
Закреплять знания таблицы умножения и деления;
Воспитывать аккуратность, уважение к товарищам, их слову и к слову учителя;

Оборудование:
«снежный ком» (шаровидный предмет), иллюстрации(фото), рисунки  животных и их следов: лисы, медведя, зайца, белки, карточки-снежинки для индивидуальной работы, рисунки(фото) сосулек.



                  Учитель: Триго О .П.
                             (24.01.2011г.)



                                      Ход урока:
I . Орг.момент.
Ну-ка, проверь, дружок,                                                                                                                   Ты готов начать урок?                                                                                                        Начинаем мы опять:                                                                                                    решать, отгадывать, смекать!
II Устный  счёт
Игра  «Снежки»    (проверка таблицы умножения и деления).
-Учитель кидает ребёнку «снежок» и задаёт пример. Если не ответил- «получил снежком».
III Работа над закрепление темы урока
Орфографическая минутка.
Найди закономерность и продолжи ряды чисел:
11    23   35                               11    32    54
Повторение  правила умножения суммы на число
а)  Работа по группам :              «Разгадай,  чей след»
          с.7, пр.2
б) Самостоятельная работа  по рядам:   «Разгадай число на следах»
(на фото со следами животных написаны примеры, уч-ся нужно решить его двумя способами):
1ряд- заяц               2 ряд – лиса               3 ряд- белка                       1 уч-ся у доски                         
(4+6)* 5=50         (2+1)*2 =6                (3+2)*9= 45                    (7+3)*3=30
50-это скорость зайца развивается до 50 км/ч
6 – масса  взрослой лисы 6кг
45 – длина тела белки 45 см
30-  продолжительность жизни медведей до 30 лет
Решение задач разными способами
Работа у доски             «Растопи сосульки»
       С.7, з.1.
1 способом  задача решается у доски с полным объяснением, затем 2 способом самостоятельно на местах
1к. – 6 м.з.  и  4 м.к.                              1сп.-   (6*3) + (4*3)= 30 (м)                              
3к. - ? м.                                                 2 сп. – (6+4)*3 = 30 (м.)
                        Ответ: всего 30 мотков пряжи.
IV   Повторение и закрепление пройденного
           Решение примеров (самостоятельно), 5 человек по карточкам на местах
                         «Поймай снежинки»
                                   С.7, пр.8
V Итог урока.  Д./з.    -К  нам в класс заглянуло солнышко и посылает нам свои лучи (каждому лучик с д./з.- с.7, з.3, ур.4)


      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_3_klasse_umnozhenie_summy_na_chislo.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе  по теме:

      «Умножение суммы  на  число.                             Ь                       Закрепление»

Цели:

  1. Закреплять навыки умножения суммы на число двумя способами;
  2. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности;
  3. Закреплять знания таблицы умножения и деления;
  4. Воспитывать аккуратность, уважение к товарищам, их слову и к слову учителя;

Оборудование:

«снежный ком» (шаровидный предмет), иллюстрации(фото), рисунки  животных и их следов: лисы, медведя, зайца, белки, карточки-снежинки для индивидуальной работы, рисунки(фото) сосулек.

                  Учитель: Триго О .П.

                             (24.01.2011г.)

                                      Ход урока:

I . Орг.момент.

Ну-ка, проверь, дружок,                                                                                                                   Ты готов начать урок?                                                                                                        Начинаем мы опять:                                                                                                    решать, отгадывать, смекать!

II Устный  счёт

Игра  «Снежки»    (проверка таблицы умножения и деления).

-Учитель кидает ребёнку «снежок» и задаёт пример. Если не ответил- «получил снежком».

III Работа над закрепление темы урока

  1. Орфографическая минутка.

Найди закономерность и продолжи ряды чисел:

11    23   35                               11    32    54

  1. Повторение  правила умножения суммы на число

а)  Работа по группам :              «Разгадай,  чей след» 

          с.7, пр.2

б) Самостоятельная работа  по рядам:   «Разгадай число на следах»

(на фото со следами животных написаны примеры, уч-ся нужно решить его двумя способами):

1ряд- заяц               2 ряд – лиса               3 ряд- белка                       1 уч-ся у доски                        

(4+6)* 5=50         (2+1)*2 =6                (3+2)*9= 45                    (7+3)*3=30

50-это скорость зайца развивается до 50 км/ч

6 – масса  взрослой лисы 6кг

45 – длина тела белки 45 см

30-  продолжительность жизни медведей до 30 лет

  1. Решение задач разными способами

Работа у доски             «Растопи сосульки»

       С.7, з.1.

1 способом  задача решается у доски с полным объяснением, затем 2 способом самостоятельно на местах

1к. – 6 м.з.  и  4 м.к.                              1сп.-   (6*3) + (4*3)= 30 (м)                              

3к. - ? м.                                                 2 сп. – (6+4)*3 = 30 (м.)

                        Ответ: всего 30 мотков пряжи.

IV   Повторение и закрепление пройденного

           Решение примеров (самостоятельно), 5 человек по карточкам на местах

                         «Поймай снежинки»

                                   С.7, пр.8

V Итог урока.  Д./з.    -К  нам в класс заглянуло солнышко и посылает нам свои лучи (каждому лучик с д./з.- с.7, з.3, ур.4)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....