Тематическое планирование "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование по математике 2 класс, 170 часов, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по математике
2 класс
Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких
Учебник: Математика
Всего: 170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и операции над ними 127 ч | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 69 ч | ||||
Повторение изученного в 1 классе | ||||
1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозироватьрезультатвычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходитьотоднихединиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. азрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать)моделигеометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлятьуравнениекакматематическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислятьвероятности событий в простейших случаях. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действоватьпосамостоятельносоставленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определятьпринадлежностьэлементовзаданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | |
2 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 1 | ||
4 | Нумерация чисел в пределах 20 | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 | ||
6 | Сравнение чисел в пределах 20 | 1 | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10 | 8 | |||
7 | Высказывание. | 1 | ||
8 | Высказывания истинные и ложные | 1 | ||
9 | Переменная. Выражение с переменной | 1 | ||
10 | Выражение с переменной. Самостоятельная работа. | 1 | ||
11 | Уравнения вида a+x=b | 1 | ||
12 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение». | 1 | ||
13 | Анализ работ. Работа над ошибками. Уравнения вида x-a=b | 1 | ||
14 | Уравнения вида a-x=b. Математический диктант. | 1 | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 | 9 | |||
15 | Порядок действий в выражении. | 1 | ||
16 | Расстановка порядка действий в выражении. | 1 | ||
17 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||
18 | Группировка слагаемых. | 1 | ||
19 | Вычитание суммы из числа. | 1 | ||
20 | Переместительное свойство сложения. | 1 | ||
21 | Сочетательное свойство сложения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
22 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||
Плоские и объёмные фигуры | 5 | |||
24 | Анализ работ. Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 | ||
25 | Плоские и объёмные фигуры. Плоскость. | 1 | ||
26 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | ||
27 | Острые и тупые углы. | 1 | ||
28 | Плоские и объёмные фигуры. Математический диктант. | 1 | ||
Нумерация двузначных чисел | 7 | |||
29 | Образование и название двузначных чисел. | 1 | ||
30 | Чтение и запись двузначных чисел. | 1 | ||
31 | Счёт десятками. | 1 | ||
32 | Модели двузначных чисел. | 1 | ||
33 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел. | 1 | ||
34 | Метр. | 1 | ||
35 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел. | 1 | ||
Последовательность и сравнение двузначных чисел | 5 | |||
36 | Последовательность двузначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | ||
37 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
38 | Разряд десятков и единиц | 1 | ||
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация двузначных чисел». | 1 | ||
40 | Анализ работ. Работа над ошибками. Место разрядов в записи чисел | 1 | ||
Свойства сложения и вычитания | 10 | |||
41 | Операции сложения и вычитания | 1 | ||
42 | Взаимосвязь операции сложения и вычитания. | 1 | ||
43 | Прямая и обратная операция. Математический диктант. | 1 | ||
44 | Свойства сложения и вычитания. | 1 | ||
45 | Периметр. | 1 | ||
46 | Приёмы рациональных вычислений | 1 | ||
47 | Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. | 1 | ||
48 | Алгоритмы сложения и вычитания. | 1 | ||
49 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | ||
50 | Свойства сложения и вычитаниячисел. | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через 10 | 6 | |||
51 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант. | 1 | ||
52 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | ||
53 | Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
54 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через десяток | 1 | ||
55 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | ||
56 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через десяток. | 10 | |||
57 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через десяток. | 1 | ||
58 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | ||
59 | Свойства сложения и вычитания чисел. | 1 | ||
60 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||
61 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант. | 1 | ||
62 | 1 | |||
63 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
64 | Приёмы рациональных вычислений | 1 | ||
65 | Отработка вычислительных навыков. | 1 | ||
66 | Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
Именованные числа | 7 | |||
67 | Сложение и вычитание именованных чисел | 1 | ||
68 | Сравнение именованных чисел. | 1 | ||
69 | Площадь фигур. | 1 | ||
70 | Единицы площади. | 1 | ||
71 | Сравнение площадей | 1 | ||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание именованных чисел». | 1 | ||
73 | Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Умножение и деление чисел. | 68 | |||
Операция умножения | 12 | |||
74 | Умножение. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | ||
75 | Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. | 1 | ||
76 | Множитель, произведение. Математический диктант. | 1 | ||
77 | Контрольная работа №5 за 1-е полугодие. | 1 | ||
78 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1 | ||
80 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
81 | Умножение с нулём и единицей. | 1 | ||
82 | Операция умножения. | 1 | ||
83 | Умножение числа на 2. | 1 | ||
84 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||
85 | Совершенствование вычислительных навыков | 1 | ||
86 | Резервный урок | 1 | ||
Операция деления | 6 | |||
87 | Деление. | 1 | ||
88 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение с нулём и единицей». | 1 | ||
89 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | ||
90 | Чётные и нечётные числа. | 1 | ||
91 | Делимое, делитель, частное. Математический диктант | 1 | ||
92 | Таблица умножения и деления на3. | 1 | ||
Порядок действий в выражениях | 10 | |||
93 | Порядок действий в выражении. | 1 | ||
94 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
95 | Таблица умножения и деления на4. | 1 | ||
96 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
97 | Контрольная работа №8 по теме «Порядок действий в выражениях». | 1 | ||
98 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | ||
99 | Умножение и деление чисел. | |||
100 | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | ||
101 | Математический диктант. Таблица умножения и деления на 5. | 1 | ||
102 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||
Частные случаи умножения и деления | 5 | |||
103 | Деление с нулём и единицей. | 1 | ||
104 | Взаимосвязь операций умножения и деления. | 1 | ||
105 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||
106 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | ||
107 | Умножениеиделениечисел. | 1 | ||
Взаимосвязь операций умножения и деления. | 10 | |||
108 | Взаимосвязь операций умножения и деления. | 1 | ||
109 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | ||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||
111 | Анализ работ. Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. | 1 | ||
112 | Уравнения вида a:x=b | 1 | ||
113 | Уравнения вида x:a=b | 1 | ||
114 | Время. Единица времени – час. Математическийдиктант | 1 | ||
115 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ||
116 | Окружность. | 1 | ||
117 | Круг. Математический диктант. | 1 | ||
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 7 | |||
118 | Понятие «увеличить в…». | 1 | ||
119 | Понятие «уменьшить в…». | 1 | ||
120 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | ||
121 | Понятия «больше в…», «меньше в…». | 1 | ||
122 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Математическийдиктант | 1 | ||
123 | Решение задач на уменьшение в несколько раз | 1 | ||
124 | Решение задач с альтернативным условием | 1 | ||
Арифметические действия над числами | 8 | |||
125 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | ||
126 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 | ||
127 | Анализ работ. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1 | ||
128 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||
129 | Решение примеров на все виды математических действий | 1 | ||
130 | Умножение и деление на 10. | 1 | ||
131 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||
132 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | ||
Алгоритмы | 6 | |||
133 | Алгоритмы с условием | 1 | ||
134 | Алгоритмы линейные. | 1 | ||
135 | Алгоритмы линейные и разветвляющиеся | 1 | ||
136 | Арифметические действия над числами. Математический диктант | 1 | ||
137 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||
138 | Решение примеров на табличное умножение и деление | 1 | ||
Решение задач, нестандартные задания, логические головоломки | 20 | |||
139 | Решение занимательных задач | 1 | ||
140 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | ||
141 | Решение занимательных задач | 1 | ||
142 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ||
143 | Составление задач по схемам | 1 | ||
144 | Рабата над составными задачами | 1 | ||
145 | Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 1 | ||
146 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и обратных задач | 1 | ||
147 | Проверочная работа по решению задач | 1 | ||
148 | Решение логических задач с помощью таблиц истинности | 1 | ||
149 | Решение логических задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, | 1 | ||
150 | Решение логических задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем | 1 | ||
151 | Старинные задачи | 1 | ||
152 | Математические ребусы | 1 | ||
153 | Решение задач по алгоритму | 1 | ||
154 | Задачи на время | 1 | ||
155 | Решение логических задач с помощью графов | 1 | ||
156 | Задачиповышеннойсложности | 1 | ||
157 | Самостоятельная работа ( задачи из дидактического материала) | 1 | ||
158 | Решениеолимпиадныхзаданий | 1 | ||
Повторение | 12 | |||
159 | Числа от 1 до 100 | 1 | ||
160 | Арифметические действия над числами | 1 | ||
161 | Величины и геометрические фигуры. | 1 | ||
162 | Итоговаяконтрольнаяработа №11. | 1 | ||
163 | Анализ к/р и работа над ошибками | 1 | ||
164 | Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). | 1 | ||
165 | Закрепление. Буквенные выражения | 1 | ||
166 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | ||
167 | Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений. | 1 | ||
168 | Закрепление. | 1 | ||
169 | Занимательный урок | 1 | ||
170 | Резервный урок | 1 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты: формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др;);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
1-й уровень
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
График проведения контрольных работ
№ | № урока | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. | 11 | Контрольная работа по теме: «Повторение». | 20.09 |
2. | 23 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 11.10 |
3. | 39 | Контрольная работа по теме: «Нумерация двузначных чисел» | 15.11 |
4. | 55 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 13.12 |
5. | 59 | Контрольная работа за 1-е полугодие. | 20.12 |
6. | 67 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел» | 17.01 |
7. | 79 | Контрольная работа по теме: «Умножение с нулём и единицей». | 07.02 |
8. | 87 | Контрольная работа по теме: «Порядок действий в выражениях». | 21.02 |
9. | 99 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 14.03 |
10. | 115 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 18.04 |
11. | 131 | Итоговая контрольная работа | 16.05 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ | Разделы, темы | Кол-вочасов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Числа и операции над ними | 138 ч | 138 ч | |
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 76 | |
I.1 | Повторение изученного в 1 классе. | 6 | |
I.2 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10 | 8 | |
I.3 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 | 9 | |
I.4 | Плоские и объёмные фигуры | 5 | |
I.5 | Нумерация двузначных чисел | 7 | |
I.6 | Последовательность и сравнение двузначных чисел | 5 | |
I.7 | Свойства сложения и вычитания | 10 | |
I.8 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через10 | 6 | |
I.9 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через10 | 12 | |
I.10 | Именованные числа | 8 | |
II | Умножение и деление чисел. | 62 | |
II.1 | Операция умножения | 10 | |
II.2 | Операция деления | 6 | |
II.3 | Порядок действий в выражениях | 10 | |
II.4 | Частные случаи умножения и деления | 5 | |
II.5 | Взаимосвязь операций умножения и деления | 10 | |
II.6 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 7 | |
II.7 | Арифметические действия над числами | 8 | |
II.8 | Алгоритмы | 6 | |
II 9 | Решение задач разных видов | 10 | |
II 10 | Логические задания | 10 | |
III | Итоговое повторение | 12 | 12 |
Итого: | 170 | 170 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные цели курса
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Основные задачи курса.
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Контроль и оценка образовательных результатов.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы, самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты: формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»);
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др;);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
1-й уровень
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Технические средства обучения.
- Наглядные пособия
- Наборы счетных палочек.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный циркуль.
- Палетка.
- Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).
- Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
УМК Образовательной системы «Школа 2100»:
1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика», учебник для 2 класса, Москва, «Баласс», 2012.
2. С.А Козлова, А.Г. Рубин «Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» для 2 класса, Москва, «Баласс», 2012
3 С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев «Методические рекомендации для учителя» к учебнику «Математика» 2 класс, Москва, «Баласс», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
тематическое планорование 2 класс
Тематическое планирование по общеобразовательным предметам для 2 класса по программе Школа России ...
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...