Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Трофимова Ирина Николаевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование ОС «Школа 2100»

Математика

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

1

Множество и его элементы (с. 1–3)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий

с. 3, № 13

2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

1

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

Текущий

с. 6, № 12

3

Равные множества. Пустое множество

(с. 7–9)

1

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 4

4

Диаграмма Венна

(с. 10–12)

1

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий

с. 11, № 5;

с. 12, № 12

5

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Текущий, самостоятельная работа

с. 15, № 12, 13 (устно)

 

Уметь:

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

6

Подмножество

(с. 16–18)

1

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множест-венную символику

Текущий

с. 17–19, № 5, 9, 11

7

Решение задач с пропорциональными величинами

1

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметь решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий

с. 19, № 7, 8

8

Разбиение множества на части по свойствам

1

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа

с. 24, № 9, 13

9

Перечисление множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пересечение множеств

Самоконтроль

с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10

.

10

Свойства пересечения множеств

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

Самосто-ятельная работа

(с. 9–10), (20 минут)

с. 29, № 8;

с. 30, № 13

11

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида

(с. 31–33)

1

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь: 

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

с. 33, № 7, 8

13

Объединение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объ-единение множеств

Текущий

с. 35, № 6;

с. 36, № 10

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39)

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

с. 39, № 14, 16

15

Свойства объединения множеств

1

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий

с. 41, № 7;

с. 42, № 13

16

Сложение и вычитание множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 9;

с. 45, № 10

17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь: 

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа

18

Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контроль-ная работа

19

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

Самоанализ

20

Многозначные числа (с. 59–61)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

с. 61,

№ 8 (а),

№ 5

21

Нумерация многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать: 

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14

22

Нумерация многозначных чисел

(с. 62–64)

1

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самосто-ятельная работа

с. 64, № 14,

15;

с. 66, № 5

23

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

1

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 69, № 6;

с. 70, № 12

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий

с. 72, № 5, 11

25–

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

Уроки применения знаний

и умений

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

Текущий, самостоятельная работа

с. 78, № 2 (б)

28

Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

Урок проверки знаний и умений

Тематический, контроль-ная работа

29

Работа над ошибками

1

30 – 31

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

(с. 83–88)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий

с. 86, № 4, 9

с. 88, № 7, 8

 

32 – 33

Деление круглых чисел (с. 89–94)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий. Самосто-ятельная работа

(с. 25),

(20 минут)

с. 90, № 8, 9

34– 35

Единицы длины

(с. 97–100)

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий

с. 97, № 2, 10

36

Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

Текущий

с. 102, № 7, 10

37

Единицы массы. Тонна. Центнер

(с. 104–106)

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 105, № 13;

с. 106, № 14

38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины

1

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа

с. 105–106,

№ 17, 18

39

Контрольная работа (40 минут).

Умножение и деление круглых чисел

1

Тематический, контроль-ная работа

40

Работа над ошибками

1

41–43

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)

3

Комбинированный урок

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Текущий, самостоятельная работа

с. 2, № 9, 10

с. 3, № 3;

с. 5, № 13

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

(с. 8–9)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Уметь решать простые уравнения всех видов

Текущий

с. 8, № 2;

с. 9, № 6

45–48

Деление на однозначное число

(с. 10–21)

4

Комбинированный урок

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 2, 5 (б);

с. 15, № 11;

с. 18, № 4

.

49

Деление многозначного числа на однозначное число

(с. 22–24)

1

Урок комплексного применения знаний

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

Текущий тест

50

Деление круглых чисел (с. 25–27)

1

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление

Текущий, самостоятельная работа

с. 27, № 8, 11

51

Проверка деления умножением

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять проверку деления умножением

Текущий

с. 36, № 12,

10 (б)

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

(с. 31–33)

1

Урок комплексного применения знаний

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

Тематический, контрольная работа

53

Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений

Уметь выполнять операции умножения и деления

Текущий

54

Преобразование фигур на плоскости

(с. 37–39)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

с. 37, № 5, 7

55

Симметрия (с. 40–42)

1

Комбинированный урок

Построение фигур. Сравнение фигур

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Текущий

с. 41, № 5;

с. 42, № 10

56

Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)

1

Комбинированный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 3, 4

57

Симметричные фигуры (с. 46–48)

1

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы

Уметь сравнивать фигуры

Текущий

с. 46, № 2;

с. 47, № 7

58

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, самостоятельная работа

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

(40 минут)

1

Тематический, контроль-ная работа

60

Работа над ошибками

1

 

61

Меры времени. Календарь (с. 49–52)

1

Урок введения нового знания

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий

с. 52, № 9, 11

62

Меры времени. Дни недели (с. 53–55)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь определять время

Текущий, самостоятельная работа

с. 54, № 9, 13

64

Часы и их виды

(с. 59–61)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именованными числами

Текущий

65

Меры времени

2

Урок закрепления пройденного материала

Понятие о времени. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий

66

Административная контрольная работа (40 минут)

1

Итоговый, контрольная работа

67

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)

1

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоятельная работа

с. 64, № 12

.

68

Единицы времени. Обобщение

1

Урок закрепления пройденного материала

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий тест

69

Переменная

(с. 65–67)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметь составлять выражения с переменной

Текущий

с. 67, № 14 (б),

№ 15

70–71

Выражение с переменной

2

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 69, № 5, 6

72

Высказывания

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 72, № 5;

с. 73, № 14

73–74

Равенства и неравенства

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 75, № 8, 9

75–76

Уравнения

1

Комбинированный урок

Определение уравнения

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Текущий

с. 79, № 6, 7

77–78

Решение составных уравнений

1

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 83, № 1, 4

79

Контрольная работа

1

Контрольная работа

.

80

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

81

Формулы периметра и площади прямоугольника

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

Текущий

с. 87, № 6, 7

82–83

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

Комбинированный урок

Определение объема параллелепи-педа

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий

с. 91, № 11,

№ 12

84

Формула деления

с остатком

Комбинированный урок

Текущий

с. 93,

№ 7 (д, е)

85

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

Текущий

с. 96, № 8, 9

86

Скорость, время,

расстояние

1

Ознакомление с новым материалом

Введение новых понятий

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий

с. 3, № 8, 10

87

Формула пути

1

Комбинированный урок

Определения скорости, времени, расстояния

Текущий

с. 6, № 6 (в)

88

Формула пути.

Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 8, № 6, 9

 

89–

94

Решение задач

на движение

5

Комбинированные уроки

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий

с. 11–12,

№ 6, 12 (б)

с. 15, № 6

95

Контрольная работа

1

Контрольная работа

96

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Текущий

97

Умножение

на двузначное число

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение числа на двузначное

Текущий

№ 5 (б)

98

Формула стоимости

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 32,

№ 8 (в, г)

100

Умножение многозначного числа на круглое число

1

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определение круглого числа

Текущий

с. 31, № 3;

с. 33, № 11

101–

102

Умножение многозначного числа

на двузначное

2

Комбинированный урок

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

с. 35, № 4, 7;

с. 36, № 13

103

Повторение

1

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

 

104

Умножение на трехзначное число

1

Комбинированный урок

Многозначные

числа

Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

с. 38, № 4, 6

105

Умножение многозначного числа

на трехзначное

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Знать состав числа

Текущий

с. 38, № 4 (2)

106

Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

107

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

1

Ознакомление с новым материалом

Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий

108

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков

1

Комбинированный урок

Разряды чисел

Текущий,

самостоятельная работа

Составить

3–4 выражения

109–

111

Формула работы

3

Комбинированные уроки

Текущий

Составить

задачу

112

Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 48, № 12,

14

113

Решение задач с применением изученных формул

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 50, № 4

 

114

Контрольная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

Контрольная работа

115

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Развитие умений и навыков

116– 117

Формула произведения

2

Комбинированные уроки

Текущий

с. 55, № 8, 10

118–

119

Решение задач

2

Комбинированные уроки

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 59, № 2

120

Умножение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 61, № 5

121–

122

Умножение многозначного числа на многозначное

2

Комбинированные уроки

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 63, № 4

123

Геометрический турнир

1

Урок применения знаний и умений

Текущий

124–

125

Повторение изученного. Задачи на повторение.

2

Комбинированные уроки

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 66, № 4, 5

 

126

Административная  контрольная работа

1

Контроль ЗУН

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Самоконтроль

127

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

Самоконтроль

128

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 68, № 14

129

Переводная контрольная работа

1

Контроль ЗУН

Итоговый

130

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

Самоанализ

131

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 72, № 43

132

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 73, № 46,

51

133

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

Текущий

134

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Контроль ЗУН

Итоговый

135

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

Самоанализ

136

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...