Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ОС «Школа 2100»
Математика
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 |
1 | Множество и его элементы (с. 1–3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение множества | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Текущий | с. 3, № 13 | ||
2 | Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Свойства множества | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | Текущий | с. 6, № 12 | ||
3 | Равные множества. Пустое множество (с. 7–9) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество | Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 4 | ||
4 | Диаграмма Венна (с. 10–12) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Текущий | с. 11, № 5; с. 12, № 12 | ||
5 | Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13–15) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества. | Текущий, самостоятельная работа | с. 15, № 12, 13 (устно) |
Уметь: – определять элементы множества; – задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна | |||||||||
6 | Подмножество (с. 16–18) | 1 | Комбинированный урок | Задание множества. Элементы множества. Подмножество | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множест-венную символику | Текущий | с. 17–19, № 5, 9, 11 | ||
7 | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | Комбинированный урок | Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Текущий | с. 19, № 7, 8 | ||
8 | Разбиение множества на части по свойствам | 1 | Урок закрепления изученного | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию | Текущий, самостоятельная работа | с. 24, № 9, 13 | ||
9 | Перечисление множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Уметь находить пересечение множеств | Самоконтроль | с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10 |
.
10 | Свойства пересечения множеств (с. 28–30) | 1 | Комбинированный урок | Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | Самосто-ятельная работа (с. 9–10), (20 минут) | с. 29, № 8; с. 30, № 13 | ||
11 | Входная административная контрольная работа (40 минут) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль | ||||
12 | Задачи на пропорциональные величины нового вида (с. 31–33) | 1 | Урок применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий | с. 33, № 7, 8 | ||
13 | Объединение множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств | Знать пересечение множеств. Уметь находить объ-единение множеств | Текущий | с. 35, № 6; с. 36, № 10 | ||
14 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39) | 1 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Текущий | с. 39, № 14, 16 |
15 | Свойства объединения множеств | 1 | Комбинированный урок | Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств | Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств | Текущий | с. 41, № 7; с. 42, № 13 | ||
16 | Сложение и вычитание множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 9; с. 45, № 10 | ||
17 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать определение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий, самостоятельная работа | |||
18 | Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут) | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контроль-ная работа |
19 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | |||||
20 | Многозначные числа (с. 59–61) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Текущий | с. 61, № 8 (а), № 5 | ||
21 | Нумерация многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14 | ||
22 | Нумерация многозначных чисел (с. 62–64) | 1 | Урок применения знания и умений | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач | Знать нумерацию чисел. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 64, № 14, 15; с. 66, № 5 | ||
23 | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70) | 1 | Комбинированный урок | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 69, № 6; с. 70, № 12 |
24 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | 1 | Комбинированный урок | Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий | с. 72, № 5, 11 | ||
25– 27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | Уроки применения знаний и умений | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | Текущий, самостоятельная работа | с. 78, № 2 (б) | ||
28 | Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контроль-ная работа | |||||
29 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
30 – 31 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 (с. 83–88) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий | с. 86, № 4, 9 с. 88, № 7, 8 |
32 – 33 | Деление круглых чисел (с. 89–94) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий. Самосто-ятельная работа (с. 25), (20 минут) | с. 90, № 8, 9 | ||
34– 35 | Единицы длины (с. 97–100) | 2 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | Текущий | с. 97, № 2, 10 | ||
36 | Единицы массы. Грамм (с. 101–103) | 1 | Комбинированный урок | Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать величины массы. Уметь складывать, вычитать величины | Текущий | с. 102, № 7, 10 | ||
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер (с. 104–106) | Комбинированный урок | Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | Текущий | с. 105, № 13; с. 106, № 14 | |||
38 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | 1 | Урок закрепления изученного | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | Текущий, самостоятельная работа | с. 105–106, № 17, 18 |
39 | Контрольная работа (40 минут). Умножение и деление круглых чисел | 1 | Тематический, контроль-ная работа | ||||||
40 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
41–43 | Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7) | 3 | Комбинированный урок | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Текущий, самостоятельная работа | с. 2, № 9, 10 с. 3, № 3; с. 5, № 13 | ||
44 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности (с. 8–9) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | Уметь решать простые уравнения всех видов | Текущий | с. 8, № 2; с. 9, № 6 | ||
45–48 | Деление на однозначное число (с. 10–21) | 4 | Комбинированный урок | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 2, 5 (б); с. 15, № 11; с. 18, № 4 |
.
49 | Деление многозначного числа на однозначное число (с. 22–24) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | Текущий тест | |||
50 | Деление круглых чисел (с. 25–27) | 1 | Комбинированный урок | Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел | Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление | Текущий, самостоятельная работа | с. 27, № 8, 11 | ||
51 | Проверка деления умножением (с. 28–30) | 1 | Комбинированный урок | Операции деления и умножения | Уметь выполнять проверку деления умножением | Текущий | с. 36, № 12, 10 (б) | ||
52 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с. 31–33) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | Тематический, контрольная работа | |||
53 | Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36) | 1 | Комбинированный урок | Решение уравнений | Уметь выполнять операции умножения и деления | Текущий | |||
54 | Преобразование фигур на плоскости (с. 37–39) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | с. 37, № 5, 7 |
55 | Симметрия (с. 40–42) | 1 | Комбинированный урок | Построение фигур. Сравнение фигур | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Текущий | с. 41, № 5; с. 42, № 10 | ||
56 | Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45) | 1 | Комбинированный урок | Формы, размеры фигур. Решение уравнений | Знать формы, названия фигур. Уметь строить фигуры | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 3, 4 | ||
57 | Симметричные фигуры (с. 46–48) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение фигур. Определение формы | Уметь сравнивать фигуры | Текущий | с. 46, № 2; с. 47, № 7 | ||
58 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий, самостоятельная работа | |||||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» (40 минут) | 1 | Тематический, контроль-ная работа | ||||||
60 | Работа над ошибками | 1 |
61 | Меры времени. Календарь (с. 49–52) | 1 | Урок введения нового знания | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Текущий | с. 52, № 9, 11 | |||
62 | Меры времени. Дни недели (с. 53–55) | 1 | Комбинированный урок | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь определять время | Текущий, самостоятельная работа | с. 54, № 9, 13 | ||
64 | Часы и их виды (с. 59–61) | 1 | Комбинированный урок | Понятие о времени. Операции с именованными числами | Текущий | ||||
65 | Меры времени | 2 | Урок закрепления пройденного материала | Понятие о времени. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий | |||
66 | Административная контрольная работа (40 минут) | 1 | Итоговый, контрольная работа | ||||||
67 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64) | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Текущий, самостоятельная работа | с. 64, № 12 |
.
68 | Единицы времени. Обобщение | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий тест | ||||
69 | Переменная (с. 65–67) | 1 | Комбинированный урок | Решение уравнений. Сложение и вычитание | Уметь составлять выражения с переменной | Текущий | с. 67, № 14 (б), № 15 | ||
70–71 | Выражение с переменной | 2 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 69, № 5, 6 | ||||
72 | Высказывания | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 72, № 5; с. 73, № 14 | ||||
73–74 | Равенства и неравенства | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 75, № 8, 9 | ||||
75–76 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | Текущий | с. 79, № 6, 7 | ||
77–78 | Решение составных уравнений | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 83, № 1, 4 | ||||
79 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа |
.
80 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | |||||||
81 | Формулы периметра и площади прямоугольника | Комбинированный урок | Определение периметра и площади прямоугольника | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и площадь | Текущий | с. 87, № 6, 7 | |||
82–83 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный урок | Определение объема параллелепи-педа | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Текущий | с. 91, № 11, № 12 | |||
84 | Формула деления с остатком | Комбинированный урок | Текущий | с. 93, № 7 (д, е) | |||||
85 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Текущий | с. 96, № 8, 9 | |||
86 | Скорость, время, расстояние | 1 | Ознакомление с новым материалом | Введение новых понятий | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | Текущий | с. 3, № 8, 10 | ||
87 | Формула пути | 1 | Комбинированный урок | Определения скорости, времени, расстояния | Текущий | с. 6, № 6 (в) | |||
88 | Формула пути. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 8, № 6, 9 |
89– 94 | Решение задач на движение | 5 | Комбинированные уроки | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | Текущий | с. 11–12, № 6, 12 (б) с. 15, № 6 | |||
95 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||||||
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Текущий | ||||||
97 | Умножение на двузначное число | 1 | Ознакомление с новым материалом | Умножение числа на двузначное | Текущий | № 5 (б) | |||
98 | Формула стоимости | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 32, № 8 (в, г) | ||||
100 | Умножение многозначного числа на круглое число | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Определение круглого числа | Текущий | с. 31, № 3; с. 33, № 11 | |||
101– 102 | Умножение многозначного числа на двузначное | 2 | Комбинированный урок | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Текущий | с. 35, № 4, 7; с. 36, № 13 | |||
103 | Повторение | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа |
104 | Умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Текущий | с. 38, № 4, 6 | ||
105 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Трехзначные числа | Знать состав числа | Текущий | с. 38, № 4 (2) | ||
106 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | |||||
107 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | Текущий | ||||
108 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | 1 | Комбинированный урок | Разряды чисел | Текущий, самостоятельная работа | Составить 3–4 выражения | |||
109– 111 | Формула работы | 3 | Комбинированные уроки | Текущий | Составить задачу | ||||
112 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 48, № 12, 14 | ||||
113 | Решение задач с применением изученных формул | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 50, № 4 |
114 | Контрольная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Контрольная работа | |||||
115 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Развитие умений и навыков | ||||||
116– 117 | Формула произведения | 2 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 55, № 8, 10 | ||||
118– 119 | Решение задач | 2 | Комбинированные уроки | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 59, № 2 | ||||
120 | Умножение многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 61, № 5 | ||||
121– 122 | Умножение многозначного числа на многозначное | 2 | Комбинированные уроки | Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом; | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 63, № 4 | |||
123 | Геометрический турнир | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий | |||||
124– 125 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 2 | Комбинированные уроки | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 66, № 4, 5 |
126 | Административная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | Самоконтроль | ||||
127 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | Самоконтроль | |||||
128 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 68, № 14 | ||||
129 | Переводная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | Итоговый | |||||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | Самоанализ | |||||
131 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 72, № 43 | ||||
132 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 73, № 46, 51 | ||||
133 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок | Текущий | |||||
134 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | Контроль ЗУН | Итоговый | |||||
135 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | Самоанализ | |||||
136 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...