таблицы для составления задач
учебно-методическое пособие (математика, 3 класс) на тему
даны таблицы для составления задач, образец записи условия, решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_dlya_sostavleniya_zadach.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Зерновой
Дергачёвского района Саратовской области»
(филиал п. Золотуха)
Таблицы для составления задач.
Цель:
- отрабатывать навыки и умения составлять и решать простые задачи.
Учитель: Филоненко Л.В.
Таблица №1.
Нахождение суммы двух чисел.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса |
5 + 4 3 + 4 2 + 1 6 + 2 | нарисовал раскрасил принёс посадил вырастил прочитал сделал вырезал росло стояло отдал подарил и т. д. | Сколько всего…? |
Примеры задач.
1.
Таня прочитала 5 страниц, а Маша 4 страницы.
Сколько всего страниц прочитали девочки?
2.
Коля подарил брату 5 марок с животными и 4 марки с пейзажами.
Сколько всего марок подарил Коля?
Графическая схема условия.
-
-
Чертёж.
?
Таблица №2
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
5 + 4 3 + 4 2 + 1 6 + 2 | нарисовал один раскрасил один принёс один посадил один вырастил один прочитал один сделал один вырезал один росло один стояло один отдал один подарил один и т. д. | нарисовал один раскрасил один принёс один посадил один вырастил один прочитал один сделал один вырезал один росло один стояло один отдал один подарил один и т. д. | Сколько всего… один? |
Примеры задач. В букете было 5 ромашек, васильков – 6, а маков столько же, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько было маков? Графическая схема условия. - - - ? столько же Чертёж. Р. |__________| В. |_____________| М.|______________________| |
Таблица №3.
Увеличение числа на несколько единиц.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
5 + 4 3 + 2 4 + 3 7 + 3 | вырастил построил написал купил прочитал посадил решил росло старше длиннее выше и т. д. | больше на … | Сколько выполнил другой? |
Примеры задач.
1. Мите 5 лет, а Игорь на 4 года старше.
Сколько лет Игорю?
Графическая схема условия.
-
- ? на больше, чем
Чертёж.
|__________|
|__________|____|
?
Таблица №4.
Увеличение числа на несколько единиц ( в косвенной форме).
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
5 + 4 3 + 2 4 + 3 7 + 3 | вырастил построил написал купил прочитал посадил решил росло старше длиннее выше и т. д. | больше на … | Сколько выполнил другой? |
Примеры задач.
1. Мите 5 лет, он на 4 года старше Игоря.
Сколько лет Игорю?
Графическая схема условия.
- , это на больше, чем
- ?
Чертёж.
|__________|____|
|__________|
?
Таблица №5.
Нахождение остатка.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
9 – 3 5 – 2 6 – 3 | Было | подарил раскрасил прочитал полил прошёл принёс нарисовал сделал уехал убрали и т. д. | Сколько осталось? |
Примеры задач.
У Иры было 9 игрушек. 3 игрушки она подарила подруге. Сколько игрушек осталось у Иры?
Графическая схема условия.
Было –
–
Осталось – ?
Чертёж.
|______________________|______________________|
?
Таблица №6.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
9 – 3 | Было столько. | меньше на … короче на … ниже на … тоньше на … моложе на … легче на … нарисовал меньше на … прочитал меньше на… полил меньше на … вырастил меньше на … вырезал меньше на … | Сколько …? |
Примеры задач.
Славе 9 лет. Витя на 3 года моложе.
Сколько лет Вите?
Графическая схема условия.
-
- ? на моложе, чем
Чертёж.
|_________________|
___________| _ _ _ _|
?
Таблица №7.
Уменьшение числа на несколько единиц ( в косвенной форме).
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
9 – 3 | Было столько. | меньше на … короче на … ниже на … тоньше на … моложе на … легче на … нарисовал меньше на … прочитал меньше на… полил меньше на … вырастил меньше на … вырезал меньше на … | Сколько …? |
Примеры задач.
Славе 9 лет, он на 3 года моложе Вити.
Сколько лет Вите?
Графическая схема условия.
- , на моложе, чем
- ?
Чертёж.
|___________| _ _ _ _|
|_________________|
?
Таблица №8.
Разностное сравнение.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопросов | |
1 | 2 | ||
5 – 2 | вырастил решал посадил прочитал полил нарисовал принёс стояло лежало плавало и т. д. | На сколько меньше? | На сколько больше? |
Примеры задач.
1.
Во дворе гуляло 3 курицы и 9 уток.
На сколько меньше гуляло кур, чем уток?
2.
Павлик решил на уроке 6 примеров, а Витя 8 примеров.
На сколько примеров больше решил Витя, чем Павлик?
Графическая схема условия.
–
На …?
–
Чертёж.
|_________________|
|___________| _ _ _ _|
?
Таблица №9.
Умножение двух чисел (по определению)
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
7 × 6 | посадил за 1 ед. времени прочитал за 1ед.времени проехал за 1ед. времени убрал за 1ед. времени заплатил за 1ед.времени вырезал за 1ед. времени погрузил за 1ед.времени и т. д. | за 6 часов за 6 дней 6 часов за 6 дней за 6 суток за 6 часов за 6 часов | Сколько всего за …? |
Примеры задач. Миша читал каждый день по 7 страниц. Сколько страниц он прочитал за 6 дней? Графическая схема условия. × 6 д
7 с ? с Чертёж. |______|______|______|______|______|______| ? |
Таблица №10
Увеличение числа в несколько раз.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
7 × 6 | прочитал прыгнул начертил построил сшили покрасили отрезали надоили убрали посадили и т. д. | больше в … | Сколько стало потом? |
Примеры задач.
Сережа вырезал 7 красных квадратов, а синих в 6 раз больше.
Сколько синих квадратов вырезал Сережа?
Графическая схема условия.
-
- ? в больше, чем
Чертёж.
|_____|
|_____|_____|_____|_____|_____|_____|
?
Таблица №11
Увеличение числа в несколько раз (в косвенной форме).
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
7 × 6 | прочитал прыгнул начертил построил сшили покрасили отрезали надоили убрали посадили и т. д. | больше в … | Сколько стало потом? |
Примеры задач.
Сережа вырезал 12 красных квадратов, это в 6 раз больше, чем синих.
Сколько синих квадратов вырезал Сережа?
Графическая схема условия.
-
- , это в раз больше, чем
- ?
Чертёж.
|_____|_____|_____|_____|_____|_____|
|_____|
?
Таблица №12.
Деление на равные части.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
12 : 4 | вырастил разложил купил прочитал вылепил отрезал убрал и т. д. | поровну одинаково | Сколько нужно на один предмет? |
Примеры задач.
Ученик выпилил 12 дощечек и сделал из них
4 одинаковые кормушки для птиц.
Сколько дощечек он использовал на каждую кормушку?
Графическая схема условия.
: 4к
12д ?д
Чертёж.
|_____|_____|_____|_____|
? ? ? ?
Таблица №13.
Деление по содержанию.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
12 : 4 | посадил вырастил разложил убрал погрузил разлили нарисовали принесли решили прочитали и т. д. | в каждой по … | Сколько получилось? |
Примеры задач.
18 редисок связали в пучки, по 4 редиски в каждую.
Сколько получилось пучков?
Графическая схема условия.
: 4р
18р ?п
Чертёж.
|_____|_____|_____|_____|
Таблица №14.
Уменьшение числа в несколько раз (в косвенной форме).
Выражения | Слова для условия | Слова для вопроса | |
1 | 2 | ||
12 : 4 | плавало горело росло прочитали упаковали купались нарисовал вылепил отгадал и т. д. | меньше в … | Сколько стало потом? |
Примеры задач.
У Коли 3 кролика, это в 4 раза меньше, чем у Володи.
Сколько кроликов у Володи?
Графическая схема условия.
-
- , это в раз меньше, чем
- ?
Чертёж.
|_____|
|_____|_____|_____|_____|
?
Таблица №15.
Кратное сравнение.
Выражения | Слова для условия | Слова для вопросов | |
1 | 2 | ||
12 : 4 | заселили привезли посадили заготовили надоили покрасили катались построили прочитали нарисовали и т. д. | Во сколько раз меньше? | Во сколько раз больше? |
Примеры задач.
В столовой израсходовали 12 килограммов картофеля и 4 килограмма моркови. Во сколько раз больше израсходовали картофеля, чем моркови?
Графическая схема условия.
–
Во …?
–
Чертёж.
|_____|
?
|_____|_____|_____|_____|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....
Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"
Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...
Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.
Т Е М А: Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь: Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Задача. Составление задач по сюжетным картинкам.
Презентация по математике к учебнику Моро предназачена для 1 класса .Содержит в себе задание на развитие просранственых представлений, матнматический диктант, а ткаже материал для отработк...