Урок математики "Число 10.Цифра 10" 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_chislo_10_5.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс
Число 10. Цифра 10.
Цель: познакомить с числом 10, его получением и записью.
Задачи:
- познакомить с числом 10
- учить писать цифрами число 10
- учить заполнять информационную таблицу
- рассмотреть состав числа 10
- формировать умение работать самостоятельно
- формировать уважительное отношение к мнению своего товарища
Оборудование: учебник «Математика 1» авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; компьютер, проектор, экран, презентация, набор карточек с цифрами у каждого, счётные палочки 10 штук; изображение елочки.
Технология: игровая
Ход урока
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
К нам в класс пришло письмо. Давайте прочитаем.
Письмо
Пишут вам жители волшебного леса. Скоро Новый год и мы нашли ёлочку для нашего праздника. Но злые вьюги и метели спрятали ёлочку под снегом. Помогите нам найти нашу ёлочку. Для этого вы должны выполнить задания.
Поможем?
2. Актуализация знаний
Вот и первый гость из волшебного леса. Кто же это? Головка у этой птички в чёрной шапочке, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась (синичка).
Синичка принесла нам устный счёт.
Приготовьте карточки с числами. Выберите и положите перед собой:
число, следующее за числом 4;
число предыдущее 8;
число, стоящее между числами 3 и 5;
число на 1 больше 8;
соседей числа 2;
число на 1 меньше 3;
5,7,4,9,1,3,2 1,2,3.4,5,7,9
Прочитайте полученный ряд чисел. Придумайте задания к этому ряду.
- Можно ли назвать этот ряд натуральным рядом чисел? Почему?
Добавьте пропущенные числа. Куда вы их вставили?
Определение темы и цели урока
Цепочка: 8-3+1-4+6+1
Сосчитайте. Увеличьте результат на 1. Сколько получилось? (10)
- Сможем ли мы записать это число?
- Какова же тема нашего урока? (слайд 3)
Молодцы! Посмотрите, что же происходит…(с ёлочки исчезает комок снега).
3. «Открытие» нового знания
Новый гость. Отгадайте кто это?
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
а) Расскажите белочке, что вы уже знаете о числе 10 (где находится, как получить)
9+1= (слайд 4,5)
Число 10 выглядит вот так, стих.
Сравните запись числа 10 с записью других чисел. Что заметили?
- Кто помнит, как называются числа, записанные одной цифрой?
- Как можно назвать число 10?
б) Откройте учебник с.24, найдите рамку и прочитайте, как записать число 10 цифрами. Рассмотрите письменную запись числа в учебнике + (слайд 6)
А теперь будем учиться записывать число 10.
Возьмите карандаш и запишите число 10 в учебнике №4 с.24.
- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках).
Откройте тетрадь с.48. Выполните задание № 2 + запись полученного числа №1.
Хорошо потрудились, посмотрим, что происходит с ёлочкой (освобождается от снега).
4. Физминутка
5. Состав числа 10
Доскажите словечко и вы узнаете, кто пришёл к вам в этот раз.
Мчится без оглядки,
Лишь мелькают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка,
Кто же это?...(зайка)
Зайчик принёс новое задание. Нам надо узнать, какие два числа в сумме дадут 10.
Выложите перед собой 10 палочек. Разделите их на две части
- Как вы разделили?
- А теперь давайте наведём порядок. Возьмите карандаш и заполните таблицу в учебнике, задание №6. Проверка (слайд 7)
Прочитаем состав числа 10.
6. Первичное закрепление
Отгадайте ребус и вы узнаете следующего нашего гостя (лиса).
Лисичка просит выполнить задание в рабочей тетради с.48 №3.
- Что поможет вам в выполнении этого задания? (знание состава числа)
Проверка (слайд 8)
7. Повторение (сова)
Сова – символ мудрости. Она предлагает нам выполнить непростое задание в учебнике №8 с.25
Сравните выражения не считая ( с комментированием) (слайд 9)
8. Итог урока
- С записью какого числа познакомились?
- Чем это число отличается от других?
9. Рефлексия
Птички и зверьки собрались у ёлки, но почему они грустят? Давайте нарядим ёлочку.
Если легко было выполнить все задания, всё было понятно – повесьте на ёлочку жёлтый шарик; если были затруднения, не всё получалось сразу – синий; если было трудно – оранжевый.
Урок заканчивается песней о ёлочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)
Презентация к уроку математики по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....
Урок математики "Число 9. Цифра 9" (1 класс)
Урок -изучения нового материала. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с числом 9, его составом. Учатся писать цифру 9. В конце урока проводится рефлексия - дети оценивают свою работу на уроке...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»
Класс: 1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...