Тесты по чтению. Урок математики.
тест по математике (2 класс) по теме

Работа с текстом, выполнение заданий по тексту.

Урок математики - "Единицы времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_chteniyu_2_kl.doc146 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok23.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Литературное чтение 2 класс

                         

                                          Тесты

                       

                                    НАЧАЛО ГОДА

                                            Тест 1

                             

                            ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ   

  Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

  К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

  - Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.

  Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

  - Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова)              (К.Ушинский)

  1. Вставь нужную цифру.

В этом произведении __ персонажа.

2. Кто какой? Соедини стрелками.

                                маленький       

                                большой

    Полкан                 глупый        Мопс

        добрый

        терпеливый

    3. Объясни значение слова угрюмый.

Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Больной
  • Большой
  • Мрачный
  • Злой

    4. Подчерки в тексте главную мысль.


                                             Тест 2

                                     ПО ЯГОДЫ

   Вот земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот.

   Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у  Нади- пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.

   На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:

          - Кушай!

          -А сама что же?

          -А я вчера ела.

          -Вчера не считается,- сказал дедушка.- Давай вместе.

   И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя ягоду, дед ягоду, Надя ягоду, дед ягоду. Так все и съели. (74 слова)                       (Я.Тайц)

1. Вставь нужную цифру.

В этом произведении __ персонажа.

2. Какие персонажи действуют в рассказе?

Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Бабушка
  • Дедушка
  • Надя
  • Надины подружки.

3. Какой ягодой угощала Надя деда? Отметь знаком «+».

  • Земляникой
  • Малиной
  • Костяникой

4. Что можно сказать о Наде? Продолжи предложение.

Надя______________________

                     Работа с текстом и книгой

                                    Тест 3

             Жил на свете Ванечка

        И должно ж случиться,-

        Начал этот Ванечка

        Чваниться, кичиться.

            -Я букварь, товарищи,

        Прочитал до корочки!

        У меня ,товарищи,

        В дневнике пятерочки!

            Ванечка, Ванечка,

            Перестал бы чваниться!

            Нечего кичиться,

            Все должны учиться!

        (А.Барто)

1. Подчеркни в этом стихотворении слова, значение которых тебе не совсем понятно.

2. По смыслу стихотворения догадайся о значении этих слов, запиши свое предположение.

     Чваниться, кичиться-______________________________________

3. Найди и отметь в тексте слова Ванечки.

4. Как говорит о себе Ванечка? Отметь знаком «+»

  • Скромно
  • Стыдливо
  • Хвастливо

5. Как относится к Ванечке автор? Отметь знаком «+»

  • Уважает
  • Осуждает
  • Хвалит

                                             

* * *

1. Соедини правильно.

  • Грачиха говорит грачу                                    Скороговорка

«Слетай с грачатами к врачу,        загадка

Прививки делать нам пора                              стихотворение

Для укрепления пера!»                                     прибаутка

        (М.Бородицкая)

        СКОРОГОВОРКА

  • Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

2. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»

Эта скороговорка…

  • Народная
  • Авторская

3. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»

Эта загадка…

  • Народная
  • Авторская

                                                 * * *

1. Что это? Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»

                  Легкий вздох иль ветерок-

        Пух летит за горсткой горстка,

        И останется кружок

        Наподобие наперстка.

        (В.Берестов)

  • Считалка
  • Загадка
  • Скороговорка

2. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»

Это произведение…

  • Народное
  • Авторское

3.Что описано в этом произведении? Продолжи предложение.

         В этом четверостишии______________________________

                                 


Тест 4

1. Соедини правильно.

  • Шла кукушка мимо сада

                  Поклевала всю рассаду

                  И кричала: ку-ку, мак,

                  Отжимай один кулак!

  • Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из под собаки лают ворота.

        Выскочила палка с бабкою в руке

        И давай дубасить коня на мужике.

        Лошадь ела сало, а мужик овес,

        Лошадь села в сани, а мужик повез.

        Крыши испугались, сели на ворон.

        Лошадь подгоняла мужика кнутом.

  • - Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло! На печи в шубе терпеть можно.

  • Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

        Красный лист,

        Зеленый лист,          СЧИТАЛКА

        Липы лист,

        Клена лист.        ПОБАСЕНКА

        Лист от ветки оторвался,

        Ветер злился и сбивался.        НЕБЫЛИЦА

        Вот попробуй сосчитай,

        Оторвался- улетай!

        (А.Стройло)

2. Какое из произведений авторское? Отметь знаком «+»

  • №1
  • №2
  • №3
  • №4

                                   


Тест 5

   Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.

   По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…

   В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…

   Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…

                                                   (И.Соколов-Микитов)

1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.

2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:

     (Прошло, окончилось, пролетело) жаркое лето._________________

3. Что здесь описано как живое? Подчеркни.

                                          * * *

                          УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ…

                     Скоро белые метели

          Снег подымут от земли.

                     Улетают, улетели,

          Улетели журавли.

                      Не слыхать кукушки в роще,

        И скворечник опустел.

        Аист крыльями полощет-

                    Улетает, улетел!

        Лист качается узорный

        В синей луже на воде.

        Ходит грач с грачихой черной

        В огороде по гряде.

                      Осыпаясь, пожелтели

        Солнца редкие лучи.

           Улетают, улетели,

                     Улетели и грачи.        (Е.Благинина)

1. Какое время года описано?

  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима

                                 


Тест 6

                                 ЛЕС ОСЕНЬЮ

   Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.

   Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

   Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.

   Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.                       (И.Соколов-Микитов)

  1. Какие краски увидел автор в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.

  1. В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.

  1. Подчеркни слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса.

  1. Что можно сказать об авторе произведения? Напиши.

                                                  * * *

                            Скучная картина!

                Тучи без конца,

        Дождик так и льется,

                              Лужи у крыльца…

                             Чахлая рябина

        Мокнет под окном.

        Смотрит деревушка

        Сереньким пятном.

                             Что ты рано в гости,

        Осень, к нам пришла?

        Еще просит сердце

        Света и тепла!                (А.Плещеев)

1. Какое настроение испытывает автор осенью?

  • Радость
  • Печаль
  • Равнодушие

                                 СЕРЕДИНА ГОДА

                                             Тест 7

                             КАПУСТНАЯ БАБОЧКА

   Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.

   -Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.

   -Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.

   -Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а  бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.

                                                                                                    (К.Ушинский)

1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»

  • Кукла игрушка
  • Куколка гусеница

2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

                                           


Тест 8

                          ДЛЯ ЧЕГО ГОВОРЯТ « СПАСИБО»?

   По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

   -Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.

   Мальчик засмеялся.

   -Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. -Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

   -Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово.

   Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

                                    (78слов)        (В.Сухомлинский)

  1. Что бы ты сказал в ответ на слова, выделенные в тексте?

                             


Тест 9

                                           1

               -Филя, есть хочешь?

         -Да нет, батюшка, я перекусил.

        -А чем перекусил?

        -Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

                                          2

                      БЕЛКА И МЕДВЕДЬ

        -Ау, Медведь! Ты чего ночами  делаешь?

        -Я-то? Да ем.

        -А днем?

        -И днем ем.

        -А утром?

        -Тоже ем.

           -Ну, а вечером?

           -И вечером ем.

           -Когда же ты не ешь?

           -Да когда сыт бываю.

           -А когда же ты сыт бываешь?

           - А никогда…

                                          (Н.Сладков)

  1. Чем похожи эти произведения? Отметь правильный ответ знаком «+».
  • Оба – небылицы
  • Оба написаны одним автором
  • Оба на одну тему
  • Оба смешные
  • Оба побасенки

2. Что можно узнать о медведе из произведения Н.Сладкова?   Напиши.

                                             * * *

                                        КОРАБЛИК

                          По реке плывет кораблик.

                          Он плывет издалека.

        На кораблике четыре

        Очень храбрых моряка.

                          У них ушки на макушке,

        У них длинные хвосты,

        И страшны им только кошки,

        Только кошки и да коты!       (Д.Хармс)

  1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки□□□□
  2. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
  3. Отметь правильный ответ знаком «+». Это произведение похоже на:

*побасенку                        *загадку                          *скороговорку

                                              Тест 10

                      ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

                           Весь лиловый новый дом,

  Весь лиловый кот на нем

                           Кухни и столовые тоже в нем лиловые.

                           От трубы и до колес весь лиловый паровоз.

                И сиреневый букет на лиловый стал буфет.

        И кому какое дело- я люблю лиловый цвет,

                            И карандаша другого у меня сегодня нет.

           ( Р.Сеф)

  1. Почему в этом стихотворении все лиловое? Найди ответ на этот вопрос в тексте и подчеркни.

  1. Как ты считаешь, кто рассказывает эту историю?
  • Автор
  • Ребенок

                                               * * *

                        …Печатать я училась,

                        По клавишам стучала.

                        И вот что получилось

        Прочту-ка все сначала:

        «Плывет по небу РУЧКА.

        Лежит в портфеле ТУЧКА.

        У пса большая ПАПА.

        Пришел с работы ЛАПА.

        Кипит в кастрюле МАША.

        Бежит по саду КАША.

        Сидят, мурлычут МОШКИ.

        Слетелись к лампе КОШКИ…»(Г.Сапгир)

1. Как тебе кажется, от чьего лица ведется рассказ Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Автора
  • Мальчика
  • Девочки
  • Пишущей машинки

2. Подчеркни слова, которые объясняют множество ошибок

3.Как можно назвать это стихотворение? Напиши.

4. Впиши верные слова.

                       …Печатать я училась,

                        По клавишам стучала.

                        И вот что получилось

        Прочту-ка все сначала:

        «Плывет по небу ___________.

        Лежит в портфеле__________.

        У пса большая _________.

        Пришел с работы _______.

        Кипит в кастрюле ________.

        Бежит по саду __________.

        Сидят, мурлычут __________.

                        Слетелись к лампе__________...»


                                              Тест 11

                                  ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН

                                        Японская сказка

   Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.

   -Больше восьми кадушек лошадь не поднимет, сказал купец,- оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

   -У меня лошадь старая,- ответил крестьянин. Ей восемь кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.

   Так он и сделал: шесть кадушек  навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг –другой и стала. Ноги у нее так и подгибались.

   -Неблагодарное животное!- закричал крестьянин.- Другие навьючивают на лошадей до восьми кадушек, а я жалею тебя   - шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?

1. Чтобы ответить на вопрос крестьянина, подчеркни в сказке нужные слова.

2.Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Название сказки…

  • Серьезное
  • Насмешливое

3.Как еще можно назвать сказку? Допиши.

____________________________________крестьянин.

                                          * * *

         Мама уходит, спешит в магазин:

         -Лемеле, ты остаешься один.

         Мама сказала:- Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок.

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова…

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку и запер в сарай.

Сказал он сестренке: -Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать-

Ему не хотелось ложиться в кровать.

                     (Л.Квитко в пер. Н.Найденовой)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это стихотворение похоже на :

  • Считалку
  • Небывальщину(путаницу)
  • Скороговорку

         2. Объясни слово.

         Усердно-________________________

                                       


Тест 12

                                       ПЕРЕПОЛОХ

               -КРАжа!                         ГРАбят,

               - КРАжа!        БРА тцы!

               -КРАжа!        Где же стРАжа?

                                 -Что уКРАли?

        -Два пеРА.

        -БезоБРАзие!

        С утРА…

                                 -Вы УКРАли?

        -Мы не БРАли.

             -БРАли!                           -КРАли!

             - БРАли!                          - КРАли!

 

        Это я

        Грачиный крик

        Перевел

        На наш язык.

                                             (А.Шибаев)

1.Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы(звуки)? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»

  • Попугаев
  • Ворон
  • Грачей

2.Для чего автор многократно использовал прием звукоподражания?

  • Чтобы создать настроение
  • Чтобы передать птичий гомон
  • Чтобы посмешить читателей

                                     

* * *

                          МЕДВЕДЬ И СОРОКА

-Медведь лукошко плести собрался! Медведь лукошко плести собрался!

-Кыш, стрекотуха…Какое лукошко…

-А зачем же ты лыко дерешь?

-В берлогу, на подстилочку…Разве мыслимо полгода на жесткой постели спать?

                                                              (Э.Шим)

1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…

  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Отметь в тексте, где чьи слова.

3. Что можно узнать из этого произведения о сороке и о медведе? Подчеркни в тексте.

                                       


Тест 13

                                      ДЕКАБРЬ

          В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись;

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

                          (С.Маршак)

  1. Какое это стихотворение по настроению (в целом)? Напиши.

2.Что автор назвал серебром? Напиши.

__________________________________________________________

3. Каково было елке сначала, когда ее только принесли в дом? Ответ найди в тексте и подчеркни.

4.Подчеркни слова, которые помогают представить наряд елки.

5. Что описывается в стихотворении как живое существо? Подчеркни.

                                     

* * *

                    ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?

   -Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

   -И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!

   -Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?

                                                 (Н.Сладков)

  1. Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
  • Автора
  • Дуба
  • Солнца
  • Ели

   2. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…

  • Стихотворение
  • Сказка
  • Рассказ

   3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.

Круглый год- _______________________год.

   4. Кого здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.

Елка                                    Дуб                     ________________

  5. Как лучше? Отметь знаком «+».

  • Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
  • Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.


                                           Тест 14

                                      ДЕД МОРОЗ

         Ночью в поле снег летучий,

                      Тишина.

         В темном небе , в мягкой туче        

        Спит луна.

         Тихо в поле. Темный- темный

        Смотрит лес.

         Дед Мороз, старик огромный,

        С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

        Весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых

        Сапогах.

Вся в серебряных сосульках

                       Борода.

У него во рту свистулька

         Изо льда.

Выше, выше

                      Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел

         Из-за елок и берез.

…Зашагал он

         Закачал он головой.

Засвистал он

        В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

        По сугробам улеглись,

Все снежинки

        Огонечками зажглись.

                                   (М.Клокова)

  1. Что здесь описывается как живое существо? Подчеркни в тексте.

     2. Закончи предложение.

Автор сравнивает снежинки с __________________

                                                * * *

                                БЕЛАЯ КРАСАВИЦА

                   Как –то сделали меня

                   В зимний день мальчишки.

        А про лето знаю я

        Только по наслышке.

        В ледяные зеркала

        Я гляжу спесиво:

        До чего же я бела,

        До чего красива!

                   Вся я , с ног до головы,

        Вылеплена с толком.

        И глаза черным- черны,

        И в руках метелка.

        Дети с самого утра

        Надо мной хлопочут,

        А потом среди двора,

        Ах, одну среди двора

        Оставляют ночью!

        (А Яким)

1. Кто эта «белая красавица»?  Напиши.

______________________________________________________

2. Подчеркни в стихотворении, чем гордится «белая красавица».

3. Подчеркни строки, которые описывают другое настроение «белой красавицы».

4. Что это за настроение? Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

  • Радость
  • Обида
  • Насмешка

                                 


КОНЕЦ ГОДА

                                         Тест 15

                           ЦЫПЛЯТА И ВОРОБЬЯТА

   Желтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу же начали искать: что бы поесть? Цыплята только- только появились на свет, а уже побежали за мамой- курицей… Мама – курица не кормит их- цыплята сами умеют есть…

   А под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие желтые рты. Мама- воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, маленьких бабочек. А воробьятам все мало- очень уж они прожорливые.

   Удивлялись цыплята: еды на земле сколько угодно, а воробьята почему- то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись: как это они, только появились на свет- уже умеют еду находить самостоятельно.

   Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы разные…(99слов)

                                                             (Ю.Дмитриев)

1. Кто сам умеет есть? Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Цыплята
  • Воробьята

2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни  в тексте.

3. Чему удивляются цыплята?

  • Тому, что птицы сами ищут еду
  • Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили

4. Чему удивляются воробьята?

  • Тому, что птицы сами ищут еду
  • Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили

5. Подчеркни в тексте предложение, в котором высказана главная мысль.

                                       


Тест 16

                                        ЧИСТЮЛЯ

   Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею- мама, несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:

   -Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая- чистюля!

    А другой ему отвечает:

   -И совсем она не чистюля!

   - Почему ты так думаешь?- удивился первый. – Вон она какая чистенькая!

  -Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за нее мама все делает, даже портфель несет. Я каждый день ее вижу. И в раздевалке ее причесывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!

   Так это или не так?              (80 слов)

                                                                (О.Буцень)

1.О ком так говорят чистюля?

2. Что это- сказка или рассказ? Почему?

3. Вставь нужную цифру.

В этом произведении____ персонажа.

4.От чьего лица ведется речь? Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Автора
  • Персонажа

5.Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Почему ты так считаешь?

                                         


Тест 17

                                    Югославская сказка

   Шли два ленивца. Проголодались. Видят, растет яблоня. А на ней яблоко зреет. Заспорили ленивцы, кому за яблоком лезть. Один ленивец и говорит другому:

   -Давай, друг, ляжем под яблоню. Подождем, пока яблоко само упадет. Тут и съедим его.

   Легли они под яблоней. День лежат. Два . неделю. Наконец созрело яблоко и упало. Прямо на голову одному из ленивцев. Огромную шишку набило.

   -Повезло тебе,- позавидовал другой ленивец, яблоко само упало. Теперь наешься.

   А то вздохнул тяжело и говорит:

   -Да за ним еще тянуться надо! Вот кабы оно прямо в рот влетело!

   Так и остались оба ленивца голодными.

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение…

  • Авторское
  • Народное

2. Что высмеивается в этом произведении?

  • Глупость
  • Лень
  • Жадность

3.Выбери наиболее точное название для этого произведения. Запиши его перед текстом.

  • Двое голодных
  • Яблоко
  • Два ленивца

                                       

* * *

                 Ветерок спросил, пролетая:

        -Отчего ты, рожь, золотая?

        А в ответ колоски шелестят:

        -Золотые руки растят!

                                             (Е.Серова)

1. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в прямом значении (сделанный из золота).

___________________________________________________

2. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в переносном значении.

______________________________________________________

3.Какое слово употреблено в стихотворении в переносном значении? Подчеркни в тексте.

4.Золотая рожь. Как можно сказать иначе? Запиши.

___________________________________________________

5. Золотые руки. Как можно сказать иначе? Запиши.

                                     


Тест 18

                             ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА

   У кумушки- лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

   Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

   Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

   Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.

   Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, - да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

                                                            (К.Ушинский)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение…

  • Сказка
  • рассказ

2. От чьего лица ведется рассказ?

  • Персонажа
  • автора

3. Найди в тексте и подчеркни слова, которые выражают отношение автора к лисе.

4.Всегда ли отношение автора к лисе одинаково?

  • Всегда
  • Не всегда

5. Найди в тексте и подчеркни описание жилища лисы.

                                              * * *

                              КУКУШКА И ПЕТУХ

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»-

          «А ты, Кукушечка, мой свет,

           Как  тянешь плавно и протяжно:

           Во всем лесу у нас такой певицы нет!»-

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».-

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я , не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни, что твой соловей!»-

«Спасибо, кум: зато, по совести моей,

Поешь  ты лучше райской птички,

На всех ссылаюсь в этом я».

   Тут Воробей, случась, промолвил им : «Друзья!

   Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-

   Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

        (И.Крылов)

1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение…

  • Сказка
  • Рассказ
  • Басня

2.Подчеркни в тексте 2-3 слова, которыми хвалят друг друга персонажи.

3. Подчеркни строчки, в которых содержится главная мысль( мораль) произведения.

4. К кому это произведение имеет отношение?

  • К животным
  • К людим

                                                                 



Предварительный просмотр:

Тема. Единицы времени

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по обеспечению применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. Совершенствование вычислительных навыков у детей.
  2. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку, развитие у детей памяти, мышления.
  3. Воспитание у детей трудолюбия и интереса к математике.

Оборудование: книга, тетрадь, карточки з устным счетом, тестовые задания, карточка для самоанализа.

Ход урока

I Оргмомент

1 Проверка готовности к уроку.

2. Нацелить детей на внимание.

II Подготовка к изучению нового материала.

  1. Упражнение на логику

  1. Продолжи ряд

2, 4, 6, …, …, ….

2, 4, 8, …, …, …

  1. Самопроверка устного счета
  2. Арифметический диктант

  1. У старика Хоттабыча есть борода. Ее длина 7 дм. Сколько сантиметров борода у Хоттабыча?
  2. У змеи анаконды родились детеныши длиной 9о см. Сколько дециметров длина каждого детеныша?
  3. В азиатских водоемах живет рыбка-снайпер. Молодые рыбки стреляют водой на 1 дм, а взрослые – на 44 см дальше. На какое расстояние стреляют взрослые рыбки – снайперы?
  4. Гусь может летать на высоте 9 км. А сколько это будет метров?
  5. Длина пиявки 12 см. Сколько это миллиметров?
  6. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. А сколько это метров?
  7. Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм. меньше. Чему равен рост фокстерьера?
  8. Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Сколько это сантиметров?

III Усвоение нового материала и способов действий.

  1. Беседа с детьми о единицах  времени.
  2. Актуализация знаний. Вставить в пропущенное место единицы времени.

1год это 12…                                 5 месяцев < 1 …               5 недель > 1 …

1 сутки = … час                             половина суток это 12 …       2 ч < 2…

3. Работа по учебнику.

  1. Устный разбор заданий стр 109 № 433, №434
  2. Работа над задачей № 438

На самолете до Москвы за 9 часов      на сколько часов на самолете быстрее, чем на поезде

На поезде до Москвы за 9 суток

4. Физминутка.

IV Закрепление пройденного материала.

  1. Решение задачи.

В книге 60 страниц. В первый день девочка прочитала третью часть книги, во второй день 18 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

(Дети решают задачу самостоятельно. Если слабые ученики затрудняются они получают карточку с подсказкой.)

Карточка – подсказка

  1.   :   = 
  2.  +  = 38
  3.  -   = ?

  1. Решить выражение

21 : (63 : (207 – 198))

  1. Решить тест. Прочитать задания и ответить верно («+»)  или неверно («-«)

  1. Одна седьмая часть недели равна 1 часу
  2. Одна двенадцатая часть года это 1 месяц.
  3. 1 час – это одна шестидесятая часть минуты.
  4. 1 год больше 1 месяца в 12 раз
  5. Половина года равна 6 месяцам
  6. 1 день больше 1 недели в 7 раз
  7. Одна четвертая часть года составляет 3 месяца
  8. Половина суток равна 12 мин

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. -

 

  1. Самопроверка  самостоятельной работы.

V Анализирование учебной деятельности.

VI Подведение итогов

VII  Задание на дом: стр 109 - 110 № 440 № 442 (2)

VIII Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для уроков математики и русского языка (2-3 классы)

Тесты для 2 и 3 класса по математике и русскому языку....

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Итоговый тест по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ

Итоговая работа по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ...

Тест по литературному чтению "Урок дружбы"

Работа с текстом. Помогает проверить понимание текста, определение  главной мысли произведения, как ученик умеет находить ответы на вопросы по тексту....

Тест к обобщающему уроку чтения "Чудесное рядом"

Материал для обобщающего урока чтения во 2 классе по разделу "Чудесное рядом"...