Тесты по чтению. Урок математики.
тест по математике (2 класс) по теме
Работа с текстом, выполнение заданий по тексту.
Урок математики - "Единицы времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_chteniyu_2_kl.doc | 146 КБ |
otkrytyy_urok23.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
Тесты
НАЧАЛО ГОДА
Тест 1
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова) (К.Ушинский)
- Вставь нужную цифру.
В этом произведении __ персонажа.
2. Кто какой? Соедини стрелками.
маленький
большой
Полкан глупый Мопс
добрый
терпеливый
3. Объясни значение слова угрюмый.
Отметь правильный ответ знаком «+».
- Больной
- Большой
- Мрачный
- Злой
4. Подчерки в тексте главную мысль.
Тест 2
ПО ЯГОДЫ
Вот земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади- пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела – все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
- Кушай!
-А сама что же?
-А я вчера ела.
-Вчера не считается,- сказал дедушка.- Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя ягоду, дед ягоду, Надя ягоду, дед ягоду. Так все и съели. (74 слова) (Я.Тайц)
1. Вставь нужную цифру.
В этом произведении __ персонажа.
2. Какие персонажи действуют в рассказе?
Отметь правильный ответ знаком «+».
- Бабушка
- Дедушка
- Надя
- Надины подружки.
3. Какой ягодой угощала Надя деда? Отметь знаком «+».
- Земляникой
- Малиной
- Костяникой
4. Что можно сказать о Наде? Продолжи предложение.
Надя______________________
Работа с текстом и книгой
Тест 3
Жил на свете Ванечка
И должно ж случиться,-
Начал этот Ванечка
Чваниться, кичиться.
-Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки!
У меня ,товарищи,
В дневнике пятерочки!
Ванечка, Ванечка,
Перестал бы чваниться!
Нечего кичиться,
Все должны учиться!
(А.Барто)
1. Подчеркни в этом стихотворении слова, значение которых тебе не совсем понятно.
2. По смыслу стихотворения догадайся о значении этих слов, запиши свое предположение.
Чваниться, кичиться-______________________________________
3. Найди и отметь в тексте слова Ванечки.
4. Как говорит о себе Ванечка? Отметь знаком «+»
- Скромно
- Стыдливо
- Хвастливо
5. Как относится к Ванечке автор? Отметь знаком «+»
- Уважает
- Осуждает
- Хвалит
* * *
1. Соедини правильно.
- Грачиха говорит грачу Скороговорка
«Слетай с грачатами к врачу, загадка
Прививки делать нам пора стихотворение
Для укрепления пера!» прибаутка
(М.Бородицкая)
СКОРОГОВОРКА
- Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
2. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»
Эта скороговорка…
- Народная
- Авторская
3. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»
Эта загадка…
- Народная
- Авторская
* * *
1. Что это? Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»
Легкий вздох иль ветерок-
Пух летит за горсткой горстка,
И останется кружок
Наподобие наперстка.
(В.Берестов)
- Считалка
- Загадка
- Скороговорка
2. Выбери правильный ответ. Отметь знаком «+»
Это произведение…
- Народное
- Авторское
3.Что описано в этом произведении? Продолжи предложение.
В этом четверостишии______________________________
Тест 4
1. Соедини правильно.
- Шла кукушка мимо сада
Поклевала всю рассаду
И кричала: ку-ку, мак,
Отжимай один кулак!
- Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
- - Фома, у тебя в избе тепло?
- Тепло! На печи в шубе терпеть можно.
- Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист,
Зеленый лист, СЧИТАЛКА
Липы лист,
Клена лист. ПОБАСЕНКА
Лист от ветки оторвался,
Ветер злился и сбивался. НЕБЫЛИЦА
Вот попробуй сосчитай,
Оторвался- улетай!
(А.Стройло)
2. Какое из произведений авторское? Отметь знаком «+»
- №1
- №2
- №3
- №4
Тест 5
Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…
(И.Соколов-Микитов)
1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.
2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:
(Прошло, окончилось, пролетело) жаркое лето._________________
3. Что здесь описано как живое? Подчеркни.
* * *
УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ…
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи. (Е.Благинина)
1. Какое время года описано?
- Весна
- Лето
- Осень
- Зима
Тест 6
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем. (И.Соколов-Микитов)
- Какие краски увидел автор в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
- В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
- Подчеркни слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса.
- Что можно сказать об авторе произведения? Напиши.
* * *
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном.
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла! (А.Плещеев)
1. Какое настроение испытывает автор осенью?
- Радость
- Печаль
- Равнодушие
СЕРЕДИНА ГОДА
Тест 7
КАПУСТНАЯ БАБОЧКА
Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.
-Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.
-Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.
-Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.
(К.Ушинский)
1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»
- Кукла игрушка
- Куколка гусеница
2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.
- Куколка
- Бабочка
- Гусеница
- Яичко бабочки
3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»
- Куколка
- Бабочка
- Гусеница
- Яичко бабочки
Тест 8
ДЛЯ ЧЕГО ГОВОРЯТ « СПАСИБО»?
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
-Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
-Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. -Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
-Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово.
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…
(78слов) (В.Сухомлинский)
- Что бы ты сказал в ответ на слова, выделенные в тексте?
Тест 9
1
-Филя, есть хочешь?
-Да нет, батюшка, я перекусил.
-А чем перекусил?
-Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.
2
БЕЛКА И МЕДВЕДЬ
-Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?
-Я-то? Да ем.
-А днем?
-И днем ем.
-А утром?
-Тоже ем.
-Ну, а вечером?
-И вечером ем.
-Когда же ты не ешь?
-Да когда сыт бываю.
-А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда…
(Н.Сладков)
- Чем похожи эти произведения? Отметь правильный ответ знаком «+».
- Оба – небылицы
- Оба написаны одним автором
- Оба на одну тему
- Оба смешные
- Оба побасенки
2. Что можно узнать о медведе из произведения Н.Сладкова? Напиши.
* * *
КОРАБЛИК
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и да коты! (Д.Хармс)
- Кто эти моряки? Впиши их название в клетки□□□□
- Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.
- Отметь правильный ответ знаком «+». Это произведение похоже на:
*побасенку *загадку *скороговорку
Тест 10
ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Весь лиловый новый дом,
Весь лиловый кот на нем
Кухни и столовые тоже в нем лиловые.
От трубы и до колес весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет на лиловый стал буфет.
И кому какое дело- я люблю лиловый цвет,
И карандаша другого у меня сегодня нет.
( Р.Сеф)
- Почему в этом стихотворении все лиловое? Найди ответ на этот вопрос в тексте и подчеркни.
- Как ты считаешь, кто рассказывает эту историю?
- Автор
- Ребенок
* * *
…Печатать я училась,
По клавишам стучала.
И вот что получилось
Прочту-ка все сначала:
«Плывет по небу РУЧКА.
Лежит в портфеле ТУЧКА.
У пса большая ПАПА.
Пришел с работы ЛАПА.
Кипит в кастрюле МАША.
Бежит по саду КАША.
Сидят, мурлычут МОШКИ.
Слетелись к лампе КОШКИ…»(Г.Сапгир)
1. Как тебе кажется, от чьего лица ведется рассказ Отметь правильный ответ знаком «+».
- Автора
- Мальчика
- Девочки
- Пишущей машинки
2. Подчеркни слова, которые объясняют множество ошибок
3.Как можно назвать это стихотворение? Напиши.
4. Впиши верные слова.
…Печатать я училась,
По клавишам стучала.
И вот что получилось
Прочту-ка все сначала:
«Плывет по небу ___________.
Лежит в портфеле__________.
У пса большая _________.
Пришел с работы _______.
Кипит в кастрюле ________.
Бежит по саду __________.
Сидят, мурлычут __________.
Слетелись к лампе__________...»
Тест 11
ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН
Японская сказка
Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей. В городе он купил двенадцать кадушек сои.
-Больше восьми кадушек лошадь не поднимет, сказал купец,- оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.
-У меня лошадь старая,- ответил крестьянин. Ей восемь кадушек много. Я навьючу на нее только шесть, а остальные потащу сам.
Так он и сделал: шесть кадушек навьючил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг –другой и стала. Ноги у нее так и подгибались.
-Неблагодарное животное!- закричал крестьянин.- Другие навьючивают на лошадей до восьми кадушек, а я жалею тебя - шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?
1. Чтобы ответить на вопрос крестьянина, подчеркни в сказке нужные слова.
2.Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Название сказки…
- Серьезное
- Насмешливое
3.Как еще можно назвать сказку? Допиши.
____________________________________крестьянин.
* * *
Мама уходит, спешит в магазин:
-Лемеле, ты остаешься один.
Мама сказала:- Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок.
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке: -Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать-
Ему не хотелось ложиться в кровать.
(Л.Квитко в пер. Н.Найденовой)
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это стихотворение похоже на :
- Считалку
- Небывальщину(путаницу)
- Скороговорку
2. Объясни слово.
Усердно-________________________
Тест 12
ПЕРЕПОЛОХ
-КРАжа! ГРАбят,
- КРАжа! БРА тцы!
-КРАжа! Где же стРАжа?
-Что уКРАли?
-Два пеРА.
-БезоБРАзие!
С утРА…
-Вы УКРАли?
-Мы не БРАли.
-БРАли! -КРАли!
- БРАли! - КРАли!
Это я
Грачиный крик
Перевел
На наш язык.
(А.Шибаев)
1.Крики каких птиц напоминают выбранные автором слова и выделенные в них буквы(звуки)? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+»
- Попугаев
- Ворон
- Грачей
2.Для чего автор многократно использовал прием звукоподражания?
- Чтобы создать настроение
- Чтобы передать птичий гомон
- Чтобы посмешить читателей
* * *
МЕДВЕДЬ И СОРОКА
-Медведь лукошко плести собрался! Медведь лукошко плести собрался!
-Кыш, стрекотуха…Какое лукошко…
-А зачем же ты лыко дерешь?
-В берлогу, на подстилочку…Разве мыслимо полгода на жесткой постели спать?
(Э.Шим)
1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение…
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
2. Отметь в тексте, где чьи слова.
3. Что можно узнать из этого произведения о сороке и о медведе? Подчеркни в тексте.
Тест 13
ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись;
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.
(С.Маршак)
- Какое это стихотворение по настроению (в целом)? Напиши.
2.Что автор назвал серебром? Напиши.
__________________________________________________________
3. Каково было елке сначала, когда ее только принесли в дом? Ответ найди в тексте и подчеркни.
4.Подчеркни слова, которые помогают представить наряд елки.
5. Что описывается в стихотворении как живое существо? Подчеркни.
* * *
ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?
-Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.
-И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!
-Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?
(Н.Сладков)
- Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
- Автора
- Дуба
- Солнца
- Ели
2. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
Это произведение…
- Стихотворение
- Сказка
- Рассказ
3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.
Круглый год- _______________________год.
4. Кого здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.
Елка Дуб ________________
5. Как лучше? Отметь знаком «+».
- Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
- Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.
Тест 14
ДЕД МОРОЗ
Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В темном небе , в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Темный- темный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него во рту свистулька
Изо льда.
Выше, выше
Вырастает Дед Мороз.
Вот он вышел
Из-за елок и берез.
…Зашагал он
Закачал он головой.
Засвистал он
В свой свисточек ледяной.
Все снежинки
По сугробам улеглись,
Все снежинки
Огонечками зажглись.
(М.Клокова)
- Что здесь описывается как живое существо? Подчеркни в тексте.
2. Закончи предложение.
Автор сравнивает снежинки с __________________
* * *
БЕЛАЯ КРАСАВИЦА
Как –то сделали меня
В зимний день мальчишки.
А про лето знаю я
Только по наслышке.
В ледяные зеркала
Я гляжу спесиво:
До чего же я бела,
До чего красива!
Вся я , с ног до головы,
Вылеплена с толком.
И глаза черным- черны,
И в руках метелка.
Дети с самого утра
Надо мной хлопочут,
А потом среди двора,
Ах, одну среди двора
Оставляют ночью!
(А Яким)
1. Кто эта «белая красавица»? Напиши.
______________________________________________________
2. Подчеркни в стихотворении, чем гордится «белая красавица».
3. Подчеркни строки, которые описывают другое настроение «белой красавицы».
4. Что это за настроение? Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
- Радость
- Обида
- Насмешка
КОНЕЦ ГОДА
Тест 15
ЦЫПЛЯТА И ВОРОБЬЯТА
Желтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу же начали искать: что бы поесть? Цыплята только- только появились на свет, а уже побежали за мамой- курицей… Мама – курица не кормит их- цыплята сами умеют есть…
А под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие желтые рты. Мама- воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, маленьких бабочек. А воробьятам все мало- очень уж они прожорливые.
Удивлялись цыплята: еды на земле сколько угодно, а воробьята почему- то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись: как это они, только появились на свет- уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы разные…(99слов)
(Ю.Дмитриев)
1. Кто сам умеет есть? Отметь правильный ответ знаком «+».
- Цыплята
- Воробьята
2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте.
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили
5. Подчеркни в тексте предложение, в котором высказана главная мысль.
Тест 16
ЧИСТЮЛЯ
Идет девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею- мама, несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:
-Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая- чистюля!
А другой ему отвечает:
-И совсем она не чистюля!
- Почему ты так думаешь?- удивился первый. – Вон она какая чистенькая!
-Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за нее мама все делает, даже портфель несет. Я каждый день ее вижу. И в раздевалке ее причесывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!
Так это или не так? (80 слов)
(О.Буцень)
1.О ком так говорят чистюля?
2. Что это- сказка или рассказ? Почему?
3. Вставь нужную цифру.
В этом произведении____ персонажа.
4.От чьего лица ведется речь? Отметь правильный ответ знаком «+».
- Автора
- Персонажа
5.Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Почему ты так считаешь?
Тест 17
Югославская сказка
Шли два ленивца. Проголодались. Видят, растет яблоня. А на ней яблоко зреет. Заспорили ленивцы, кому за яблоком лезть. Один ленивец и говорит другому:
-Давай, друг, ляжем под яблоню. Подождем, пока яблоко само упадет. Тут и съедим его.
Легли они под яблоней. День лежат. Два . неделю. Наконец созрело яблоко и упало. Прямо на голову одному из ленивцев. Огромную шишку набило.
-Повезло тебе,- позавидовал другой ленивец, яблоко само упало. Теперь наешься.
А то вздохнул тяжело и говорит:
-Да за ним еще тянуться надо! Вот кабы оно прямо в рот влетело!
Так и остались оба ленивца голодными.
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение…
- Авторское
- Народное
2. Что высмеивается в этом произведении?
- Глупость
- Лень
- Жадность
3.Выбери наиболее точное название для этого произведения. Запиши его перед текстом.
- Двое голодных
- Яблоко
- Два ленивца
* * *
Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят!
(Е.Серова)
1. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в прямом значении (сделанный из золота).
___________________________________________________
2. Напиши сочетания слов, в которых слово золотой используется в переносном значении.
______________________________________________________
3.Какое слово употреблено в стихотворении в переносном значении? Подчеркни в тексте.
4.Золотая рожь. Как можно сказать иначе? Запиши.
___________________________________________________
5. Золотые руки. Как можно сказать иначе? Запиши.
Тест 18
ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА
У кумушки- лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, - да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
(К.Ушинский)
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение…
- Сказка
- рассказ
2. От чьего лица ведется рассказ?
- Персонажа
- автора
3. Найди в тексте и подчеркни слова, которые выражают отношение автора к лисе.
4.Всегда ли отношение автора к лисе одинаково?
- Всегда
- Не всегда
5. Найди в тексте и подчеркни описание жилища лисы.
* * *
КУКУШКА И ПЕТУХ
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»-
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».-
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я , не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!»-
«Спасибо, кум: зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, промолвил им : «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
(И.Крылов)
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Это произведение…
- Сказка
- Рассказ
- Басня
2.Подчеркни в тексте 2-3 слова, которыми хвалят друг друга персонажи.
3. Подчеркни строчки, в которых содержится главная мысль( мораль) произведения.
4. К кому это произведение имеет отношение?
- К животным
- К людим
Предварительный просмотр:
Тема. Единицы времени
Цели:
- Организовать деятельность учащихся по обеспечению применения учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. Совершенствование вычислительных навыков у детей.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку, развитие у детей памяти, мышления.
- Воспитание у детей трудолюбия и интереса к математике.
Оборудование: книга, тетрадь, карточки з устным счетом, тестовые задания, карточка для самоанализа.
Ход урока
I Оргмомент
1 Проверка готовности к уроку.
2. Нацелить детей на внимание.
II Подготовка к изучению нового материала.
- Упражнение на логику
- Продолжи ряд
2, 4, 6, …, …, ….
2, 4, 8, …, …, …
- Самопроверка устного счета
- Арифметический диктант
|
III Усвоение нового материала и способов действий.
- Беседа с детьми о единицах времени.
- Актуализация знаний. Вставить в пропущенное место единицы времени.
1год это 12… 5 месяцев < 1 … 5 недель > 1 …
1 сутки = … час половина суток это 12 … 2 ч < 2…
3. Работа по учебнику.
- Устный разбор заданий стр 109 № 433, №434
- Работа над задачей № 438
На самолете до Москвы за 9 часов на сколько часов на самолете быстрее, чем на поезде
На поезде до Москвы за 9 суток
4. Физминутка.
IV Закрепление пройденного материала.
- Решение задачи.
В книге 60 страниц. В первый день девочка прочитала третью часть книги, во второй день 18 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
(Дети решают задачу самостоятельно. Если слабые ученики затрудняются они получают карточку с подсказкой.)
Карточка – подсказка
|
- Решить выражение
21 : (63 : (207 – 198))
- Решить тест. Прочитать задания и ответить верно («+») или неверно («-«)
|
|
- Самопроверка самостоятельной работы.
V Анализирование учебной деятельности.
VI Подведение итогов
VII Задание на дом: стр 109 - 110 № 440 № 442 (2)
VIII Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для уроков математики и русского языка (2-3 классы)
Тесты для 2 и 3 класса по математике и русскому языку....
Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.
Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...
Тест к открытому уроку по литературному чтению в 3 классе. В. Белов "Малька провинилась".
Тест с проверкой ответов и самооценкой....
Итоговый тест по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ
Итоговая работа по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ...
Тест по литературному чтению "Урок дружбы"
Работа с текстом. Помогает проверить понимание текста, определение главной мысли произведения, как ученик умеет находить ответы на вопросы по тексту....
Тест к обобщающему уроку чтения "Чудесное рядом"
Материал для обобщающего урока чтения во 2 классе по разделу "Чудесное рядом"...