конспект урока математики на тему "Находим неизвестный компонент" 23.11.2016
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
конспект урока математики на тему ""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._geometricheskie_figury.docx | 226.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры»
Цели:
- Учить различать геометрические фигуры на рисунках,
- Формировать умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки,
- Развивать пространственные представления, логическое мышление при решении задач
- Отрабатывать вычислительные навыки.
Оборудование:
- рисунки различных геометрических фигур,
- репродукция картины К. Малевича «Композиция»
- математические ребусы
- рисунок царицы наук Математики
Ход урока.
- Математическая разминка (на доске примеры, учащиеся «цепочкой» читают их по разному (развитие математической речи), называют ответ)
1) устный счет
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
5+6= 6+8= 15-7=
7+5= 5+8= 8+3=
12-6= 16-8= 7+9=
7+6= 8+9= 12-4=
2) решить задачи по вариантам (устно)
1 вариант
Лена и Коля сделали 45 снежинок. Лена вырезала 22 из них. Сколько снежинок вырезал Коля?
45-22=23 (снежинки) вырезал Коля
2 вариант
Вася вырезал 13 разноцветных флажков для гирлянды, а Марина на 6 флажков меньше. Сколько флажков вырезала Марина? Сколько флажков получилось в гирлянде?
- 13-6=7 (флажков) вырезала Марина
- 13+7=20 (флажков) всего
Сообщение темы урока (на доске рисунок царицы наук Математики)
Математика-царица наук, включает в себя не только арифметические задачи и примеры, но и геометрический материал. Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из толкового словаря Ожигова). И сейчас она проверит, хорошо ли знаете вы названия данных геометрических фигур в таблице (№1 стр. 72 учебника и рисунок на доске)
3. Парная работа.
1 ряд – первая строка
2 ряд – вторая строка,
3 ряд – третья строка,
все – четвертая строка.
- Как отличить прямую от отрезка?
- Как по другому назвать ромб?
- Уточните названия многоугольников (8-угольник, 10-угольник)
4. Практическая деятельность учащихся:
Вычерчивание фигур с заданными свойствами (№2 стр. 72 учебника)
А) две пересекающиеся прямые
Б) круг и внутри него квадрат
В) ломаная с пятью звеньями (по 3 см каждое звено. Какова длина этой ломаной?)
Г)-Д) домашнее задание
5. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим, правой левую достанем,
А потом, наоборот, будет вправо поворот.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко - лего подышим.
1, 2 – выше голова
3, 4 – плечи шире.
5, 6 – тихо сесть
7,8 лень отбросим
6. Вычислительный тренинг (№3 стр. 72 учебника и таблица на доске)
А) сколько квадратов на рисунке?
Б) назови другие многоугольники
В) сложи три однозначных числа в каждой строке и в каждом столбце
1+6+7=14 1+3+8=12
3+9+2=14 6+9+4=19
8+4+5=17 7+2+5=14
Г) запиши числа в порядке увеличения (в фиолетовых шестиугольниках)
43, 49, 51, 60
Д) сложи числа в белых шестиугольниках
37+23=60
Е) – Ж) вычисление в три действия по вариантам
1 вариант – е)
1) 21+46=67,
2) 24+32=56,
3) 67-56=11.
2 вариант – ж
1) 24+54=78,
2) 33+25=58,
3) 78-58=20.
7. Дифференцированные задания на карточках (7 карточек заданий прилагаются)
8. Распознавание геометрических фигур в необычных условиях (способствует развитию внимания)
На доске и в учебнике репродукция картины К. Малевича «Композиция»
1) учащиеся читают в рубрике «У нас в гостях» на стр. 127 учебника информацию о художнике .
2) какие фигуры ты узнаешь на этой картине?
3) есть ли на картине такие фигуры:
На картине изображены в основном отрезки и прямоугольники. Есть ломаные, кривые, треугольники и круг.
9. Развитие пространственных представлений (№5 стр. 73 учебника) – интеллектуальный марафон, рисунки на доске.
3 квадрата 6 квадратов, 14 квадратов, 7 квадратов
8 треугольников, 12 треугольников - 16 треугольников
Сколько квадратов ты видишь на каждом рисунке?
- Сколько треугольников?
10. Итоги урока
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что изучали, с чем знакомились? (с новыми геометрическими фигурами, с русским художником К. Малевичем и его произведениями)
3. Чем занимались на уроке? (чертили различные геометрические фигуры, решали примеры с числами из таблицы, задачи)
11. Домашнее задание.
Стр. 73 №6 учебника – подготовить презентацию решения этой задачи. Для этого вырезать квадрат и два треугольника как показано на рисунке в учебнике и сложить поочередно все фигуры (нельзя выложить только квадрат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...
Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
Конспект урока математики для 4 класса: «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.» Материал поможет познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемо...
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...