Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики ppt
презентация к уроку по математике на тему

Качановская Наталия Николаевна

В помощь учителю.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Слайд 2

Что такое творчество? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска . Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью . Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. .

Слайд 3

Условия творческого развития А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

Слайд 4

Виды творчества на уроке математики

Слайд 5

Этапы развития творчества Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку .

Слайд 6

Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому ) - задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными; - задачи с несколькими решениями; - задачи с меняющимся содержанием; - задачи на логическое мышление.

Слайд 7

Упражнения для развития «художественного» творчества а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д ) сочинение математических сказок.

Слайд 8

Примеры детского творчества

Слайд 9

Математическая сказка “Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

Слайд 10

Ребусы и закономерности 5 , н , (пятница) Па , Зж (Париж)

Слайд 11

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Слайд 12

Игры с геометрическими фигурами Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

Слайд 13

В заключении… Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной . Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

Слайд 14

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 15

Улыбнитесь… «Математическая поэзия» Пушкин 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17! Есенин 14 126 14 132 17 43... 16 42 511 704 83 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02!

Слайд 16

Веселые стихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустные стихи: 511 16 5 20 337 712 19 2,000,047


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Мастер - класс  показывает возможности уроков технологии по развитию творческих способностей учащихся...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения

Воспитание всесторонней и творческой личности - главная задача современной школы. Этому должна быть подчинена работа как учителей начальной школы, так и среднего звена. Большая ответственнность возлаг...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через исследовательскую деятельность.

Данная работа будет интересна творческим учителям. В программе по технологии не хватает уроков, где дети могли бы свободно работать в той технике, которая им уже известна и больше нравится. Предлагаю ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения и русского языка»

Актуальность моей темы исходит из следующих проблем:1.Снижения общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;2.Отсутствия нравственного ориентира, просмотра ненужных телепередач,...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики в 1 классе.

Повышение качества усвоения заний учащихся- одна из важнейших задач. В решении этого вопроса важное значение отвожу развитию творческих способностей школьников. Именно в первые годы обучения у них акт...

Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках математики в условиях внедрения ФГОС НОО

В статье рассматриваются методы и приёмы развития креативного мышления и творческих способностей учащихся начальных классов на уроках математики в условиях внедрения ФГОС НОО. Приводятся примеры задан...