Рабочая программа. 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Составительская рабочая программа по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl._.doc | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №28»
«Рассмотрено»
на методическом совете
протокол №________
от «___»____________2013 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________/Н.А. Мокроносова
«___»____________2013 г.
«Утверждаю»
директор МКОУ ООШ №28
__________/Е.Ю. Храмцова
«___»____________2013 г
.
Рабочая программа
по математике
для 4 класса
Малюков Сергей Алексеевич
Ф.И.О. составителя программы
учитель начальных классов
занимая должность
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Моро, М.И., Бантова, М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
Моро М. И., Бантова, М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основное содержание тем учебного курса
4 класс (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (73 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 – 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
График изучения учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Сроки | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся (Результат) |
1. | Числа от 1 до 1000 | 11 | 1-3 недели | Входная к/р (3 неделя) | Знать: - названия и последовательность чисел в натуральном ряду; - названия и последовательность разрядов, классов. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; - представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых. Иметь представление о прямоугольниках (квадратах), лучах, углах. |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10 | 3-6 недели | К/р (6 неделя) | |
3. | Величины | 15 | 6-10 недели | К/р за I четверть (8 неделя) | Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Знать: - единицы величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. Уметь: - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; - выполнять арифметические действия с величинами; - применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. |
4. | Сложение и вычитание | 11 | 10-12 недели | К/р по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (12 неделя) | Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Знать: - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; - связь между компонентами и результатом каждого действия; - основные свойства арифметических действий; - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них; - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Уметь: - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); - находить числовые значения буквенных выражений вида a+b, a-b, c∙d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв; - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; - решать уравнения вида x-60=320, 125+x=750, 2000-x=1450, x∙12=2400, x:5=420, 600:x=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - решать задачи в 1-3 действия. Иметь представление о треугольниках. |
5. | Умножение и деление | 73 | 13-30 недели | К/р за I полугодие (15 неделя) К/р по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (17 неделя) К/р по теме «Задачи на движение» (21 неделя) К/р по теме «Деление на двузначное число» (28 неделя) К/р по теме «Деление на трехзначное число» (30 неделя) | |
6. | Итоговое повторение | 11 | 31-34 недели | Итоговая к/р (31 неделя) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 |
1 | Числа от 1 до 1000 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | № 7, № 12. Повторить таблицу умножения | 1 нед | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий «сложение» и «вычитание». | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять | Арифметический диктант | № 20, №24. | 1 нед | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий. Самостоятельная работа | № 32 | 1 нед | |||
4-5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 2 | Комбинированный | Умножение двух-трехзначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | Текущий. Фронтальный опрос | № 38, № 48. | 1, 2 нед | ||
6 | Приемы письменного деления на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Тематический. Арифметический диктант | № 56 | 2 нед | ||
7 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | № 62, 63. | 2 нед | ||
8 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий. Сам. работа. | № 69 | 2 нед | ||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | № 73 | 3 нед | ||
10 | Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | Текущий. Арифметический диктант | № 85, выучить правила | 3 нед | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контрольная работа | Повторить таблицу | 3 нед | ||
12 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Работа над ошибками. Текущий | № 91 | 3 нед | |
13 | Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел и запись чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Математический диктант (15 мин) | № 101, № 105. | 4 нед | ||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действ. в пределах ста | Тест (10 мин) | № 115, головоломка | 4 нед | ||
15 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий | № 121 | 4 нед | ||
16-17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | 2 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Тест (10 мин) | № 132, 140 | 4, 5 нед | ||
18 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | № 148, выучить классы. | 5 нед | ||
19 | Луч, числовой луч | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Текущий | № 155, повторить о луче и числовом луче. | 5 нед | ||
20 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифметический диктант | № 160, № 164. | 5 нед | ||
21 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Арифметический диктант (15 мин) | С.35 № 8, № 17. | 6 нед | ||
22 | Контрольная работа (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Контрольная работа | С. 36 вопросы для повторения. | 6 нед | ||
23 | Величины (15 ч) | Анализ КР, работа над ошибками. Величины. Единица длины. Таблица единиц длины. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Работа над ошибками. Текущий | № 177, № 181 | 6 нед | |
24 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | № 190, | 6 нед | ||
25 | Ар. Гектар. Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметический диктант | № 198, № 205. | 7 нед | ||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | № 212, № 214 | 7 нед | ||
27 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | № 221, № 222. | 7 нед | ||
28 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Тест (8 мин) | № 229, № 231 | 7 нед | ||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметический диктант | № 240, № 248. | 8 нед | ||
30 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | № 255 | 8 нед | ||
31 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоятельная работа | № 263, № 264 | 8 нед | ||
32 | Контрольная работа за I четверть (40 мин) | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Повторить единицы площади и длины. Таблицу. | 8 нед | ||
33 | Работа над ошибками. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Работа над ошибками. Текущий | № 269, № 272. | 9 нед | ||
34 | Единица времени – секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | № 275, № 279. | 9 нед | ||
35 | Единица времени – век. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | № 287 | 9 нед | ||
36 | Таблица единиц времени. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Фронтальный опрос | № 291, С. 58 №17. | 9 нед | ||
37 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Самостоятельная работа. Тематический | С.59 № 27, Вопросы для повторения. | 10 нед | ||
38 | Сложение и вычитание (11 ч) | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Работа над ошибками. Текущий | № 299 | 10 нед | |
39 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | № 304 | 10 нед | ||
40 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Самостоятельная работа. Тематический | № 307. | 10 нед | ||
41 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | № 315 | 11 нед | ||
42 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Арифметический диктант | № 322 | 11 нед | ||
43 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 328 (2) | 11 нед | ||
44 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тест (10 мин.) | № 331 | 11 нед | ||
45 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | № 335 | 12 нед | ||
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. Арифметический диктант | № 341, № 343 | 12 нед | ||
47 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. | Текущий. | С. 69 № 11, № 25 | 12 нед | ||
48 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | С. 71 Вопросы для повторения. | 12 нед | ||
49 | Умножение и деление | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | № 347, № 352 | 13 нед | |
50 | Письменные приемы умножения | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 356 | 13 нед | ||
51 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019х7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | № 362, № 368 | 13 нед | ||
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический диктант | № 373, № 374 | 13 нед | ||
53 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | № 379 | 14 нед | ||
54 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Самостоятельная работа. Тематический | С. 76 Задача на смекалку. | 14 нед | ||
55 | Работа над ошибками. Деление как арифметическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических. действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | № 385 | 14 нед | ||
56 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Тест (5 мин) | № 392 | 14 нед | ||
57 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | № 396, № 402. | |||
58 | Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Повторить таблицу. | 15 нед | ||
59 | Работа над ошибками Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Текущий | № 408 | 15 нед | ||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | № 419 | 15 нед | ||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический диктант | № 425, № 427 | 15 нед | ||
62 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | № 435 | 16 нед | ||
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | № 441 | 16 нед | ||
64-65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | № 445 | 16 нед | ||
66 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 2 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тематический. Арифметический диктант. Тест (8 мин) | С. 87 № 8. - - - - - - С. 88 № 17. | 16, 17 нед | ||
67 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контрольная работа | С. 89 Вопросы для повторения. | 17 нед | ||
68-69 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | С. 89 № 25. | 17 нед | ||
70 | Среднее арифметическое | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | № 452. - - - - - - № 458 | 17, 18 нед | ||
71-73 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 462 | 18 нед | ||
74 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 3 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический диктант | № 469. - - - - - - № 475. - - - - - - № 481, № 482. | 18, 19 нед | ||
75 | Закрепление по теме «Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Текущий. | С. 96 № 9, № 16. | 19 нед | ||
76 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Самостоятельная работа. Тематический | С. 97 Вопросы для повторения. | 19 нед | ||
77-78 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками. Тематический | № 6, № 7. | 19 нед | ||
79 | Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | № 11, № 13. - - - - -- - № 18, № 20. | 20 нед | ||
80 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практического применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | № 26, № 28. | 20 нед | ||
81 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Закрепление изученного. | 1 | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | № 32, № 33. | 20 нед | ||
82 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение»(40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | Повторить таблицу. | 21 нед | ||
83 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Работа над ошибками Текущий | № 38 | 21 нед | ||
84 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | № 47 | 21 нед | ||
85 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос | № 52 | 21 нед | ||
86 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | № 58, 61 | 22 нед | ||
87 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Самостоятельная работа (10 мин) | № 65 | 22 нед | ||
88 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий. Арифметический диктант | № 70 № 81 | 22 нед | ||
89 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Тест (10 мин.) | С. 17 Вопросы для повторения. | 22 нед | ||
90 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | № 84, № 94. | 23 нед | ||
91 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный опрос | № 97, 108 | 23 нед | ||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | № 116, № 120. | 23 нед | ||
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | № 132, № 133. | 23 нед | ||
94 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический диктант | № 144, № 148. | 24 нед | ||
95 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий. Тест (10 мин) | С. 30 № 10, № 26 | 24 нед | ||
96 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический диктант | № 154, № 163. | 24 нед | ||
97 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | № 168, № 173. | 24 нед | ||
98 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | № 185, № 190 | 25 нед | ||
99 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | № 197, № 204. | 25 нед | ||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Арифметический диктант | № 208, № 213 | 25 нед | ||
101 | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Тест (10 мин) | С. 43 № 8, № 21. | 25 нед | ||
102 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | № 218 | 26 нед | ||
103 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий. Арифметический диктант | № 226, № 231 | 26 нед | ||
104-105 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест (5 мин) | № 235, № 242. | 26 нед | ||
106 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Фронтальный опрос | № 247, № 248. -- - - - - - № 253, № 256. | 26, 27 нед | ||
107 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (20 мин) | № 263, № 265. | 27 нед | ||
108 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Арифметический диктант (10 мин) | № 270, № 272 | 27 нед | ||
109 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | № 278, № 281. | 27 нед | ||
110 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематический. Фронтальный опрос | С. 57 № 16, № 20 | 28 нед | ||
111– | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Повторить таблицу. | 28 нед | ||
113– | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Работа над ошибками Текущий | № 291, № 296 - - - - - - № 306, 307 | 28 нед | ||
115 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Тематический. Арифметический диктант | № 311, № 313. - - - - - - № 319, № 321. | 29 нед | ||
116 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | № 331, № 334. | 29 нед | ||
117 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест (5 мин) | № 347, № 352. | 29 нед | ||
118 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | № 356, № 369. | 30 нед | ||
119 | Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Самостоятельная работа (15 мин) | № 373, 380. | 30 нед | ||
120 | Решение задач изученных видов Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Текущий | № 393, С. 74 № 9. | 30 нед | ||
121 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Повторить таблицу. | 30 нед | ||
122 | Итоговое | Анализ контрольной работы, работа над ошибками Итоговое повторение. Нумерация. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Работа над ошибками Текущий. | С. 80 № 4. - - - - - - С. 81 Начерти. | 31 нед | |
123 | Закрепление по теме «Уравнение». | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. | С. 83 Головоломки. | 31 нед | ||
124 | Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | С. 84 № 7. - - - - - - - С. 85 № 12. | 31 нед | ||
125 | Итоговая контрольная работа (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | Повторить таблицу. | 31 нед | ||
126 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление.» | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Работа над ошибками | С. 86 № 9. - - - - - - - С. 87 № 18. | 32 нед | ||
127 | Закрепление по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Тематический. Тест (10 мин) | С. 88 № 7 (2). | 32 нед | ||
128 | Закрепление по теме «Величины» | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Тематический | С. 89 № 6 (2) | 32 нед | ||
129-130 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры | Тематический. Фронтальный опрос | С. 90 № 8. | 32 нед | ||
131 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический Самостоятельная работа (15 мин) | С. 92 № 10. -- - - - - - - С.93 № 16. - - - - - - - С. 95 № 28. - - - - - - - С..96 № 38. | 33 нед | ||
132 | Обобщение знаний | 1 | Комбинированный | Решение задач изученных видов. Свойства сложения и вычитания. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Тематический | 33 нед | |||
133-136 | Резерв-повторение | 4 | 33, 34 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...